0/5

Лента Новостей

10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Колбасу и сладости включают в нацпроект, чтобы удвоить поставки продовольствия за рубеж

время публикации: 11:55  17 августа 2018 года
Для этого к сегодняшнему объему производства необходимо дополнительно прибавить более 40 млн т.
Минсельхоз определил направления работы, которые позволят к 2024 году увеличить объем сельскохозяйственного экспорта в два раза — до $45 млрд. Именно такая цель была поставлена в майском указе президента Владимира Путина. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства, экспортный потенциал Минсельхоз предлагает развивать за счет увеличения доли готовой продукции — кондитерских и колбасных изделий, напитков. Для этого к сегодняшнему объему производства необходимо дополнительно прибавить более 40 млн т.

По итогам 2017 года экспорт продовольствия из страны, по данным Минсельхоза, составил $20,7 млрд (+21,1% по отношению к 2016 году). В натуральном выражении это чуть более 65 млн т (+20,8%). Треть экспорта пришлась на зерно и продукцию мукомольно-крупяной промышленности. Менее существенные доли у готовой продукции, рыбы и ракообразных, товаров масложировой промышленности, мяса и субпродуктов.

Для достижения поставленной президентом цели и удвоения объемов экспорта Минсельхоз разрабатывает комплекс мероприятий. Сейчас ведомство формирует федеральный проект «Экспорт продукции АПК», который войдет в национальную программу «Международная кооперация и экспорт». Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе министерства. В Минсельхозе подчеркнули, согласованный паспорт проекта «Экспорт продукции АПК» будет представлен в правительство 1 октября.

В проекте обозначены четыре основные задачи. Речь идет о производстве качественно новых продуктов, которые соответствуют ожиданиям потребителей на целевых рынках сбыта, а также о построении эффективной экспортно ориентированной логистической инфраструктуры, снятии тарифных и нетарифных ограничений, создающих препятствия, кроме того, о развитии системы продвижения продукции АПК на внешних рынках.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» пояснили: сложность поставленной задачи заключается в том, что «мы не можем просто наращивать существующее производство без изменения его структуры».

Речь идет, например, о кондитерских и колбасных изделиях, напитках, продуктах глубокой переработки зерна (крахмал, сироп, пищевой спирт). В Минсельхозе отметили, что для выполнения указа президента «необходимо дополнительно к сегодняшнему объему производства прибавить более 40 млн т».

В пресс-службе ведомства также сказали, что созданную «новую товарную массу» необходимо вывезти за пределы страны и доставить до целевых рынков сбыта. Очевидно, что нагрузка на товаропроводящие сети значительно увеличится, сказали в министерстве. Для решения этой проблемы потребуется построить новые распределительные центры, увеличить портовые и перевалочные мощности, а также внедрить цифровые технологии, отметили в ведомстве.

Также усилия министерства будут сконцентрированы на снятии ветеринарных и фитосанитарных ограничений, которые облегчат вывоз продукции. В ведомстве уточнили, что для сопровождения и дальнейшего продвижения продукции АПК «после границы» необходимо развивать сеть профессиональных представителей за рубежом, продвигать продукцию под региональными и зонтичными брендами.

Преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галина Кузнецова сказала, что выбранное направление с увеличением доли готовой продукции в структуре экспорта вполне перспективно и реально.

Эксперт отметила, что в последние годы экспортный потенциал страны активно развивался за счет «открытия» новых продуктов для вывоза — растительных и рапсовых масел, кормов для животных, которые «стали настоящим прорывом». Это свидетельствует о том, что производители научились делать продукцию для потребителей других стран.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько отметил, что ведомство выбрало правильное направление для развития экспортного потенциала страны. Тем более что сейчас Россия экспортирует готовую продукцию в небольших объемах и в основном в страны СНГ. Эксперт подчеркнул, что на этом пути придется столкнуться с двумя основными сложностями. Во-первых, более сложная сертификация продукции в тех странах, в которые она поступит. Во-вторых, товары придется продвигать на рынках для потребителей, которые их еще не знают. То есть нужна основательная маркетинговая поддержка, хотя российские компании не привыкли этого делать, продавая зерно оптовым покупателям.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.