0/5

Лента Новостей

19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
18:35 Половина курьеров считает, что их труд часто недооценивают клиенты – исследование
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
18:10 «Сладкая жизнь» планирует открыть 25 дискаунтеров Smart до конца года
17:45 Wildberries: россияне в три раза чаще стали покупать меховые шапки в ретро стиле
17:20 МТС Юрент с начала года нарастил количество поездок на 26%
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
16:55 ФАС проверяет обоснованность роста цен на сельдь в рознице
16:30 Ozon: россияне скупают лампы и ароматы для борьбы с осенней хандрой
16:05 Mango сообщил о массовой утечке данных клиентов
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
15:40 Какие товары чаще всего воруют из микромаркетов – исследование
15:15 Роскачество: число российских производителей игристых вин за последние три года удвоилось
14:50 «Магнит» фиксирует увеличение спроса на цитрусовые и «согревающие» продукты
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
14:25 Fix Price модернизирует магазины в Казахстане
14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
12:45 ФАС: аэропорты начали бесплатно обеспечивать пассажиров питьевой водой
12:20 EKONIKA открыла в Казахстане первый флагман в новом концепте (ФОТО)
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
11:55 На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
11:30 Выручка LVMH за 9 месяцев упала на 4%
11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
10:00 Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
Все новости →

Колбасу и сладости включают в нацпроект, чтобы удвоить поставки продовольствия за рубеж

время публикации: 11:55  17 августа 2018 года
Для этого к сегодняшнему объему производства необходимо дополнительно прибавить более 40 млн т.
Минсельхоз определил направления работы, которые позволят к 2024 году увеличить объем сельскохозяйственного экспорта в два раза — до $45 млрд. Именно такая цель была поставлена в майском указе президента Владимира Путина. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства, экспортный потенциал Минсельхоз предлагает развивать за счет увеличения доли готовой продукции — кондитерских и колбасных изделий, напитков. Для этого к сегодняшнему объему производства необходимо дополнительно прибавить более 40 млн т.

По итогам 2017 года экспорт продовольствия из страны, по данным Минсельхоза, составил $20,7 млрд (+21,1% по отношению к 2016 году). В натуральном выражении это чуть более 65 млн т (+20,8%). Треть экспорта пришлась на зерно и продукцию мукомольно-крупяной промышленности. Менее существенные доли у готовой продукции, рыбы и ракообразных, товаров масложировой промышленности, мяса и субпродуктов.

Для достижения поставленной президентом цели и удвоения объемов экспорта Минсельхоз разрабатывает комплекс мероприятий. Сейчас ведомство формирует федеральный проект «Экспорт продукции АПК», который войдет в национальную программу «Международная кооперация и экспорт». Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе министерства. В Минсельхозе подчеркнули, согласованный паспорт проекта «Экспорт продукции АПК» будет представлен в правительство 1 октября.

В проекте обозначены четыре основные задачи. Речь идет о производстве качественно новых продуктов, которые соответствуют ожиданиям потребителей на целевых рынках сбыта, а также о построении эффективной экспортно ориентированной логистической инфраструктуры, снятии тарифных и нетарифных ограничений, создающих препятствия, кроме того, о развитии системы продвижения продукции АПК на внешних рынках.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» пояснили: сложность поставленной задачи заключается в том, что «мы не можем просто наращивать существующее производство без изменения его структуры».

Речь идет, например, о кондитерских и колбасных изделиях, напитках, продуктах глубокой переработки зерна (крахмал, сироп, пищевой спирт). В Минсельхозе отметили, что для выполнения указа президента «необходимо дополнительно к сегодняшнему объему производства прибавить более 40 млн т».

В пресс-службе ведомства также сказали, что созданную «новую товарную массу» необходимо вывезти за пределы страны и доставить до целевых рынков сбыта. Очевидно, что нагрузка на товаропроводящие сети значительно увеличится, сказали в министерстве. Для решения этой проблемы потребуется построить новые распределительные центры, увеличить портовые и перевалочные мощности, а также внедрить цифровые технологии, отметили в ведомстве.

Также усилия министерства будут сконцентрированы на снятии ветеринарных и фитосанитарных ограничений, которые облегчат вывоз продукции. В ведомстве уточнили, что для сопровождения и дальнейшего продвижения продукции АПК «после границы» необходимо развивать сеть профессиональных представителей за рубежом, продвигать продукцию под региональными и зонтичными брендами.

Преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галина Кузнецова сказала, что выбранное направление с увеличением доли готовой продукции в структуре экспорта вполне перспективно и реально.

Эксперт отметила, что в последние годы экспортный потенциал страны активно развивался за счет «открытия» новых продуктов для вывоза — растительных и рапсовых масел, кормов для животных, которые «стали настоящим прорывом». Это свидетельствует о том, что производители научились делать продукцию для потребителей других стран.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько отметил, что ведомство выбрало правильное направление для развития экспортного потенциала страны. Тем более что сейчас Россия экспортирует готовую продукцию в небольших объемах и в основном в страны СНГ. Эксперт подчеркнул, что на этом пути придется столкнуться с двумя основными сложностями. Во-первых, более сложная сертификация продукции в тех странах, в которые она поступит. Во-вторых, товары придется продвигать на рынках для потребителей, которые их еще не знают. То есть нужна основательная маркетинговая поддержка, хотя российские компании не привыкли этого делать, продавая зерно оптовым покупателям.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.