Лента Новостей
Все новости →Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
время публикации: 20:45 04 сентября 2025 года
Французский регулятор CNIL вынес решение о наложении штрафов на американскую IT-корпорацию Google и китайскую онлайн-платформу Shein на общую сумму около 500 млн евро, указано на сайте комиссии.
Штраф для Shein, а именно для ее ирландского подразделения, осуществляющего торговлю в Европе, составил 150 млн евро из-за нарушения правил, касающихся cookie-файлов, устанавливаемых на устройствах пользователей.
Отмечается, что некоторые cookie загружались на компьютеры пользователей без их предварительного согласия или необходимого уведомления. Это происходило даже тогда, когда пользователь выбирал опцию «отклонить все» во всплывающем окне или отзывал ранее данное согласие на загрузку этих файлов.
Google оштрафована на 325 млн евро, из которых 200 млн евро приходятся на головную компанию, а 125 млн евро – на ирландский филиал, отвечающий за европейские сервисы.
Причиной стало размещение рекламы в электронных письмах пользователей Gmail без их разрешения, в частности, показ рекламных сообщений в общем потоке входящих писем в разделах «промоакции» и «социальные сети».
CNIL также обратила внимание на то, что французским пользователям при создании аккаунта в Google предлагалось выбирать персонализированные рекламные трекеры в форме cookie вместо общих. При этом не предоставлялась исчерпывающая информация о том, что представляют собой эти файлы. В случае неустранения нарушений в течение полугода, компания будет обязана выплачивать 100 тыс. евро за каждый день просрочки.
Читайте также:
Google регистрирует в России бренд инструмента для оценки ИИ
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:35, 17 ноября 2025
17:25, 14 ноября 2025
19:55, 12 ноября 2025
19:10, 02 октября 2025
Самое популярное
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
-
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...






