0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

Консорциум ВТБ приобрел 180 российских ресторанов KFC

время публикации: 13:40  27 марта 2019 года
Актив мог обойтись в €126–156 млн.
В ноябре 2018 года ВТБ и группа инвесторов, в том числе арабский фонд Al Nahdha Investment и инвестиционная Marathon Group, стали владельцами 100% ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс», следует из данных СПАРК. Это ООО — «самый крупный партнер компании Yum! Brands Russia & CIS, отвечающий за рост и развитие бренда KFC в России», следует из описания компании на портале hh.ru. Ранее это юридическое лицо не фигурировало в объявлениях для найма сотрудников.

«ВТБ Капитал» — инвестиционное подразделение ВТБ — «в составе консорциума российских и международных финансовых инвесторов» стал владельцем 100% «Интернэшнл Ресторант Брэндс», подтвердил РБК представитель ВТБ. Представитель Marathon Group также подтвердил, что инвестиционная группа является совладельцем компании — крупнейшего российского франчайзи KFC. На запрос РБК в Al Nahdha Investment на момент публикации не ответили.

Сделка по продаже «Интернэшнл Ресторант Брэндс» была закрыта 31 октября 2018 года, уточнила Ирина Гущина, представитель офиса Yum! Brands — владельца бренда KFC в России и СНГ. В сделку вошли 180 российских ресторанов KFC, которые ранее напрямую принадлежали Yum! Brands и были выделены в отдельную компанию. Продажа — часть глобальной стратегии материнской компании Yum! Brands по увеличению доли франчайзинговых ресторанов до 98% до конца 2018 финансового года, пояснила РБК Гущина.

Как устроена сделка и зачем она российскому банку, который уже является совладельцем прямого конкурента KFC — сети Burger King, разбирался РБК.

100% доли ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» принадлежит ООО «Кьюэсар Инвестментс», в котором структура владения выглядит следующим образом: банк ВТБ является бенефициаром 14,75% (оформлено через три компании, в которых банк является владельцем);
инвестиционная Marathon Group — доля косвенного владения через кипрские офшоры в ООО — 23,53%. 

Среди основных активов инвестгруппы — сеть «Магнит», фармпредприятия «Синтез», «Биоком», «Форт», «Бентус Лаборатории», аптечный оператор «Мега Фарм»; арабский Al Nahdha Investment — доля косвенного владения — 14,75%. 

Lavenior Investments Limited — доля косвенного владения — 46,97%. Ее владельцем через цепочку компаний является офшор с Британских Виргинских островов Cosimo Holdings Limited. Бенефициар этой компании неизвестен, другие участники сделки его не раскрывают. ​

Коммерческие условия сделки стороны не раскрыли.  По оценке Игоря Кованова, управляющего партнера Falcon Advisers, 180 ресторанов могли быть оценены в 6 EBITDA. Как утверждает источник РБК, EBITDA проданных точек в прошлом году могла быть в диапазоне €21–26 млн, таким образом, актив мог обойтись в €126–156 млн.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Источник: РБК