0/5

Лента Новостей

16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

«Лента» в 2024 году нарастила розничные продажи на 45,6%

«Лента» в 2024 году нарастила розничные продажи на 45,6%
время публикации: 10:40  05 февраля 2025 года
Торговая сеть «Лента» объявила ключевые операционные результаты за 2024 год. Так, розничные продажи ритейлера составили 880,2 млрд рублей, увеличившись на 45,6% год к году.
Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 12,7% в результате роста LFL-среднего чека на 10,6% и LFL-трафика на 1,8%. Компания открыла (с учетом закрытий) 655 магазинов у дома, три гипермаркета и один супермаркет.

Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 16,7% год к году до 62,1 млрд рублей. Направление продолжает расти преимущественно за счет развития собственной доставки из гипермаркетов и супермаркетов, онлайн-продажи которых увеличились на 21,1% за 2024 год. Еще один тренд 2024 года —более чем двукратный рост количества заказов самовывозом.

«Прошедший год был успешным для нашей компании. Мы интегрировали сеть «Монетка» в периметр Группы, перевыполнили план развития и показали двузначный рост сопоставимых продаж всех форматов на фоне положительной динамики трафика и среднего чека», - комментирует Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты».

По его словам, интеграция «Монетки» стала мощным импульсом для органического роста «Ленты». Так, в 2024 году компания существенно перевыполнили программу развития, открыв более 650 «Монеток» преимущественно в исторических регионах присутствия – на Урале и в Западной Сибири.

Сейчас «Лента» готовится к масштабированию формата «Монетки» в Москве и Санкт-Петербурге. Для поддержания активной экспансии сети в конце 2024 года был запущен новый распределительный центр в Пермском крае, который будет обслуживать более 500 магазинов.

В конце 2024 года «Лента» также приобрела сеть «Улыбка радуги». В результате слияния Группа получила более 1,5 тыс. магазинов с наработанной клиентской базой в ключевых регионах присутствия «Ленты». Компания намерена сохранить операционную модель, управленческую автономность и команду «Улыбки радуги».

В четвертом квартале 2024 года выручка «Ленты» увеличилась на 18,4% и достигла 263,7 млрд рублей. Розничные продажи увеличились на 18,8% до 261,4 млрд рублей по сравнению с четвертым кварталом 2023 года за счет роста торговых площадей на 14% преимущественно в формате магазинов у дома и росту сопоставимых продаж (LFL) на 11,3%.

Розничные продажи гипермаркетов увеличились на 10,9% на фоне роста количества чеков на 4,4%. В четвертом квартале 2024 года «Лента» открыла третий гипермаркет с начала года. В результате общее количество гипермаркетов увеличилось до 264 магазинов.

В свою очередь сеть «Монетка» открыла 193 новых магазина (с учетом закрытий), таким образом, общее количество магазинов у дома достигло 2 894. По итогам года сеть увеличилась на 655 объектов в соответствии с ранее озвученными планами открыть не менее 500 магазинов за 2024 год. Розничные продажи сети «Монетка» составили 30% от общей выручки «Ленты» при росте сопоставимых продаж (LFL) на 11,9%.

За период «Лента» открыла пять новых супермаркетов и закрыла 8 неэффективных объектов, снизив общее количество магазинов формата до 320.

В четвертом квартале 2024 года общий объём онлайн-продаж снизился на 4,8% до 16,9 млрд руб. Снижение обусловлено падением продаж в партнёрских каналах на 31,8%. При этом собственные онлайн-сервисы, занимающие 69-процентную долю в онлайн-продажах компании, выросли на 16,4% за отчётный период.

Розничная выручка формата «Дрогери» с даты консолидации «Улыбки радуги» в продажах «Ленты» составила 4,5 млрд рублей. За 2024 год количество магазинов «Улыбка радуги» увеличилось на 402 магазина и составило 1 663 к концу декабря.

Читайте также:

В «Улыбке радуги» рассказали о планах по расширению сети в 2025 году


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail