0/5

Лента Новостей

10:05 Dreame выходит на рынок телевизоров в России
09:55 Закон о российской полке может вступить в силу с 1 марта 2026 года
09:30 «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «О’КЕЙ»
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
20:20 Минцифры разработало новый комплекс мер по борьбе с киберпреступностью
19:55 Собственников бренда «Кириешки» генпрокуратура требует признать экстремистами
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
19:30 Больше всего в России в 2025 году подешевели капуста, картофель и морковь
19:05 Сезон работы летних веранд в Подмосковье продлится до ноября
18:40 McDonalds впервые выпустил протеиновую котлету для бургера
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
18:15 Онлайн-рекламу автокредита Сбера ФАС признала ненадлежащей
17:50 Спрос на небольшие складские блоки в Московском регионе вырос на 20%
17:25 Dodo Brands упразднил должность Geo Media Lead
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
17:00 Суд перенес слушание по иску «Красное&Белое» к властям Вологодской области
16:35 МТС AdTech: зумеры претендуют на звание самого модного поколения
16:10 В России вводят видеоконтроль продаж SIM-карт
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
15:45 Средние зарплаты для специалистов складов выросли на 15%
15:20 Производство органической косметики в России выросло на 65%
14:55 Кафе и магазины в ТЦ могут потерять до 30% дохода из-за ограничений эскалаторов
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
14:30 Sunlight выпустила пакет в форме сумки Hermes Birkin
14:05 «Пятёрочка»: продажи товаров собственных брендов выросли на 12%
13:40 Россиянам могут ограничить количество банковских карт
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
13:15 Mercedes-Benz продал долю в Nissan Motor
12:50 Выручка «ВсеИнструменты.ру» в I полугодии увеличилась на 14%
12:25 Число выданных автокредитов за год сократилось в 1,6 раза
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
12:00 СТД «Петрович»: россияне стали чаще брать в аренду инструменты
11:35 Алла Пугачева может лишиться прав на два товарных знака
11:10 «Магнит» инвестирует свыше 800 млн рублей в программу автоматизации своих производственных площадок
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
10:45 Предприниматели тратят на фастфуд и алкоголь больше наёмных сотрудников
10:20 Green Booster получил долю в производителе «Ессентуков» и «Нарзана»
09:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

"Лента" в 5 раз увеличила годовую прибыль

время публикации: 13:00  21 февраля 2013 года
Торговая сеть "Лента" более чем в 5 раз увеличила годовую чистую прибыль.

Ритейлер "Лента" по итогам 2012 года более чем в 5 раз увеличил чистую прибыль - до 6,336 млрд рублей с 1,241 млрд рублей. В 2011 году рост был значительно ниже (с 1,163 млрд рублей в 2010 году).

Годовая выручка "Ленты", как сообщается в материалах компании, с которыми ознакомился "Интерфакс", составила, согласно неаудированной сокращенной консолидированной отчетности, до 109,91 млрд рублей, увеличившись на 22,4% по сравнению с 2011 годом. В 2011 году рост был выше - 27% (до 89,766 млрд рублей).

Кроме того, в 2012 году "Лента" сумела существенно улучшить показатели рентабельности. Так, валовая маржа ритейлера в 2012 году составила 25% по сравнению с 23,5% в 2011 году и 23,1% в 2010 году. Чистая рентабельность выросла до 5,8% с 1,4% в 2011 году и 1,6% в 2010 году.

Рентабельность операционной EBITDA (EBITDA, очищенная от влияния неоперационных статей доходов и расходов) в 2012 году составил 11,6% против 10,2% в 2011 году и 9,9% в 2010 году. По этому показателю "Лента" отдает себе первое место среди крупных российских продуктовых ритейлеров. Так, по итогам 12 месяцев, завершившихся 30 июня (то есть во 2-м полугодии 2011 - 1-м полугодии 2012 года), операционная EBITDA "Ленты" составила 11,1% против 9,6% у "Магнита", 8% у "О`Кей", 7,2% у X5 Retail Group и 6% у "Дикси" (данные указаны в материалах "Ленты").

Свое лидерство компания объясняет эффективной операционной моделью и высокой долей собственной недвижимости. Так, расходы на аренду в структуре выручки "Ленты" за 1-е полугодие 2011 - 2-е полугодие 2012 года составили 0,1%.

Сеть "Ленты" на конец 2012 года объединяла 56 гипермаркетов, при этом только 4 из них являются арендованными. В собственности ритейлера находится 95% площадей магазинов, "Лента" планирует сохранять этот показатель на уровне не менее 85%. Чистая балансовая стоимость недвижимости "Ленты" в 2012 году составила 37,6 млрд рублей против 22,7 млрд рублей в 2011 году.

В 2013 году "Лента" планирует увеличить операционную EBITDA на 23,7% - до 15,732 млрд рублей с 12,715 млрд рублей в 2012 году. В 2016 году этот показатель, по оценке компании, достигнет 28,045 млрд рублей.

На конец 2012 года кредитный портфель "Ленты" составлял 25,4 млрд рублей долгосрочных заимствований с погашением в 2015-2016 годах и 3,8 млрд рублей краткосрочных кредитов, которые компания должна погасить в 2013 году. 100% долга номинировано в рублях. При этом "Лента" ведет переговоры с кредиторами о продлении сроков погашения долгосрочного долга, что позволило бы ей сделать график погашения более равномерным.

В 2013 году ритейлер прогнозирует рост долга до 35,951 млрд рублей, а в 2016 году - до 40,464 млрд рублей. При этом соотношение чистого долга к EBITDA, по прогнозу компании, будет снижаться: до 1.29 в 2016 году с 2.02 в 2012 году. На 2013 год запланирован рост этого показателя до 2.1 по сравнению с прошлым годом.

http://torgrus.com