0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

"Лента" в 5 раз увеличила годовую прибыль

время публикации: 13:00  21 февраля 2013 года
Торговая сеть "Лента" более чем в 5 раз увеличила годовую чистую прибыль.

Ритейлер "Лента" по итогам 2012 года более чем в 5 раз увеличил чистую прибыль - до 6,336 млрд рублей с 1,241 млрд рублей. В 2011 году рост был значительно ниже (с 1,163 млрд рублей в 2010 году).

Годовая выручка "Ленты", как сообщается в материалах компании, с которыми ознакомился "Интерфакс", составила, согласно неаудированной сокращенной консолидированной отчетности, до 109,91 млрд рублей, увеличившись на 22,4% по сравнению с 2011 годом. В 2011 году рост был выше - 27% (до 89,766 млрд рублей).

Кроме того, в 2012 году "Лента" сумела существенно улучшить показатели рентабельности. Так, валовая маржа ритейлера в 2012 году составила 25% по сравнению с 23,5% в 2011 году и 23,1% в 2010 году. Чистая рентабельность выросла до 5,8% с 1,4% в 2011 году и 1,6% в 2010 году.

Рентабельность операционной EBITDA (EBITDA, очищенная от влияния неоперационных статей доходов и расходов) в 2012 году составил 11,6% против 10,2% в 2011 году и 9,9% в 2010 году. По этому показателю "Лента" отдает себе первое место среди крупных российских продуктовых ритейлеров. Так, по итогам 12 месяцев, завершившихся 30 июня (то есть во 2-м полугодии 2011 - 1-м полугодии 2012 года), операционная EBITDA "Ленты" составила 11,1% против 9,6% у "Магнита", 8% у "О`Кей", 7,2% у X5 Retail Group и 6% у "Дикси" (данные указаны в материалах "Ленты").

Свое лидерство компания объясняет эффективной операционной моделью и высокой долей собственной недвижимости. Так, расходы на аренду в структуре выручки "Ленты" за 1-е полугодие 2011 - 2-е полугодие 2012 года составили 0,1%.

Сеть "Ленты" на конец 2012 года объединяла 56 гипермаркетов, при этом только 4 из них являются арендованными. В собственности ритейлера находится 95% площадей магазинов, "Лента" планирует сохранять этот показатель на уровне не менее 85%. Чистая балансовая стоимость недвижимости "Ленты" в 2012 году составила 37,6 млрд рублей против 22,7 млрд рублей в 2011 году.

В 2013 году "Лента" планирует увеличить операционную EBITDA на 23,7% - до 15,732 млрд рублей с 12,715 млрд рублей в 2012 году. В 2016 году этот показатель, по оценке компании, достигнет 28,045 млрд рублей.

На конец 2012 года кредитный портфель "Ленты" составлял 25,4 млрд рублей долгосрочных заимствований с погашением в 2015-2016 годах и 3,8 млрд рублей краткосрочных кредитов, которые компания должна погасить в 2013 году. 100% долга номинировано в рублях. При этом "Лента" ведет переговоры с кредиторами о продлении сроков погашения долгосрочного долга, что позволило бы ей сделать график погашения более равномерным.

В 2013 году ритейлер прогнозирует рост долга до 35,951 млрд рублей, а в 2016 году - до 40,464 млрд рублей. При этом соотношение чистого долга к EBITDA, по прогнозу компании, будет снижаться: до 1.29 в 2016 году с 2.02 в 2012 году. На 2013 год запланирован рост этого показателя до 2.1 по сравнению с прошлым годом.

http://torgrus.com