Лента Новостей
Все новости →"Лента" в 5 раз увеличила годовую прибыль
время публикации: 13:00 21 февраля 2013 года
Торговая сеть "Лента" более чем в 5 раз увеличила годовую чистую прибыль.
Ритейлер "Лента" по итогам 2012 года более чем в 5 раз увеличил чистую прибыль - до 6,336 млрд рублей с 1,241 млрд рублей. В 2011 году рост был значительно ниже (с 1,163 млрд рублей в 2010 году).
Годовая выручка "Ленты", как сообщается в материалах компании, с которыми ознакомился "Интерфакс", составила, согласно неаудированной сокращенной консолидированной отчетности, до 109,91 млрд рублей, увеличившись на 22,4% по сравнению с 2011 годом. В 2011 году рост был выше - 27% (до 89,766 млрд рублей).
Кроме того, в 2012 году "Лента" сумела существенно улучшить показатели рентабельности. Так, валовая маржа ритейлера в 2012 году составила 25% по сравнению с 23,5% в 2011 году и 23,1% в 2010 году. Чистая рентабельность выросла до 5,8% с 1,4% в 2011 году и 1,6% в 2010 году.
Рентабельность операционной EBITDA (EBITDA, очищенная от влияния неоперационных статей доходов и расходов) в 2012 году составил 11,6% против 10,2% в 2011 году и 9,9% в 2010 году. По этому показателю "Лента" отдает себе первое место среди крупных российских продуктовых ритейлеров. Так, по итогам 12 месяцев, завершившихся 30 июня (то есть во 2-м полугодии 2011 - 1-м полугодии 2012 года), операционная EBITDA "Ленты" составила 11,1% против 9,6% у "Магнита", 8% у "О`Кей", 7,2% у X5 Retail Group и 6% у "Дикси" (данные указаны в материалах "Ленты").
Свое лидерство компания объясняет эффективной операционной моделью и высокой долей собственной недвижимости. Так, расходы на аренду в структуре выручки "Ленты" за 1-е полугодие 2011 - 2-е полугодие 2012 года составили 0,1%.
Сеть "Ленты" на конец 2012 года объединяла 56 гипермаркетов, при этом только 4 из них являются арендованными. В собственности ритейлера находится 95% площадей магазинов, "Лента" планирует сохранять этот показатель на уровне не менее 85%. Чистая балансовая стоимость недвижимости "Ленты" в 2012 году составила 37,6 млрд рублей против 22,7 млрд рублей в 2011 году.
В 2013 году "Лента" планирует увеличить операционную EBITDA на 23,7% - до 15,732 млрд рублей с 12,715 млрд рублей в 2012 году. В 2016 году этот показатель, по оценке компании, достигнет 28,045 млрд рублей.
На конец 2012 года кредитный портфель "Ленты" составлял 25,4 млрд рублей долгосрочных заимствований с погашением в 2015-2016 годах и 3,8 млрд рублей краткосрочных кредитов, которые компания должна погасить в 2013 году. 100% долга номинировано в рублях. При этом "Лента" ведет переговоры с кредиторами о продлении сроков погашения долгосрочного долга, что позволило бы ей сделать график погашения более равномерным.
В 2013 году ритейлер прогнозирует рост долга до 35,951 млрд рублей, а в 2016 году - до 40,464 млрд рублей. При этом соотношение чистого долга к EBITDA, по прогнозу компании, будет снижаться: до 1.29 в 2016 году с 2.02 в 2012 году. На 2013 год запланирован рост этого показателя до 2.1 по сравнению с прошлым годом.
http://torgrus.com
Ритейлер "Лента" по итогам 2012 года более чем в 5 раз увеличил чистую прибыль - до 6,336 млрд рублей с 1,241 млрд рублей. В 2011 году рост был значительно ниже (с 1,163 млрд рублей в 2010 году).
Годовая выручка "Ленты", как сообщается в материалах компании, с которыми ознакомился "Интерфакс", составила, согласно неаудированной сокращенной консолидированной отчетности, до 109,91 млрд рублей, увеличившись на 22,4% по сравнению с 2011 годом. В 2011 году рост был выше - 27% (до 89,766 млрд рублей).
Кроме того, в 2012 году "Лента" сумела существенно улучшить показатели рентабельности. Так, валовая маржа ритейлера в 2012 году составила 25% по сравнению с 23,5% в 2011 году и 23,1% в 2010 году. Чистая рентабельность выросла до 5,8% с 1,4% в 2011 году и 1,6% в 2010 году.
Рентабельность операционной EBITDA (EBITDA, очищенная от влияния неоперационных статей доходов и расходов) в 2012 году составил 11,6% против 10,2% в 2011 году и 9,9% в 2010 году. По этому показателю "Лента" отдает себе первое место среди крупных российских продуктовых ритейлеров. Так, по итогам 12 месяцев, завершившихся 30 июня (то есть во 2-м полугодии 2011 - 1-м полугодии 2012 года), операционная EBITDA "Ленты" составила 11,1% против 9,6% у "Магнита", 8% у "О`Кей", 7,2% у X5 Retail Group и 6% у "Дикси" (данные указаны в материалах "Ленты").
Свое лидерство компания объясняет эффективной операционной моделью и высокой долей собственной недвижимости. Так, расходы на аренду в структуре выручки "Ленты" за 1-е полугодие 2011 - 2-е полугодие 2012 года составили 0,1%.
Сеть "Ленты" на конец 2012 года объединяла 56 гипермаркетов, при этом только 4 из них являются арендованными. В собственности ритейлера находится 95% площадей магазинов, "Лента" планирует сохранять этот показатель на уровне не менее 85%. Чистая балансовая стоимость недвижимости "Ленты" в 2012 году составила 37,6 млрд рублей против 22,7 млрд рублей в 2011 году.
В 2013 году "Лента" планирует увеличить операционную EBITDA на 23,7% - до 15,732 млрд рублей с 12,715 млрд рублей в 2012 году. В 2016 году этот показатель, по оценке компании, достигнет 28,045 млрд рублей.
На конец 2012 года кредитный портфель "Ленты" составлял 25,4 млрд рублей долгосрочных заимствований с погашением в 2015-2016 годах и 3,8 млрд рублей краткосрочных кредитов, которые компания должна погасить в 2013 году. 100% долга номинировано в рублях. При этом "Лента" ведет переговоры с кредиторами о продлении сроков погашения долгосрочного долга, что позволило бы ей сделать график погашения более равномерным.
В 2013 году ритейлер прогнозирует рост долга до 35,951 млрд рублей, а в 2016 году - до 40,464 млрд рублей. При этом соотношение чистого долга к EBITDA, по прогнозу компании, будет снижаться: до 1.29 в 2016 году с 2.02 в 2012 году. На 2013 год запланирован рост этого показателя до 2.1 по сравнению с прошлым годом.
http://torgrus.com
Читайте также в новостях:
12:50, 19 ноября 2024
15:40, 15 ноября 2024
15:40, 13 ноября 2024
10:15, 08 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...