Лента Новостей
Все новости →Leroy Merlin и OBI откроют магазины-студии в черте Москвы
время публикации: 12:50  06 декабря 2018 года
    
        Искать новые форматы сети вынуждает снижение покупательского трафика в крупных магазинах, находящихся за МКАД.
Французский Leroy Merlin определился с новым форматом. В 2019 году DIY-ритейлер откроет до трех площадок размером от 1,5 тыс. до 2 тыс. кв. м в черте МКАД. Они будут располагаться в районах с хорошей транспортной доступностью, вблизи метро и с высокой жилой застройкой,  источник «Коммерсанту», близкий к ритейлеру. Магазины планируется открывать с акцентом на товары для дома и дизайн интерьера. В пресс-службе Leroy Merlin сообщили, что сегодня все крупные ритейлеры задумываются о том, как стать ближе к своим покупателям в больших городах, но не стали конкретизировать информацию изданию. 
По словам собеседника газеты, ритейлер вынужден искать новые форматы, так как большая часть потенциальных покупателей перестала из Москвы ездить за МКАД, где традиционно работают DIY-гипермаркеты. В то же время в границах города уже функционируют магазины конкурирующих сетей. Это подтверждает и директор отдела торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько: «Новый формат Leroy Merlin может стать альтернативой другим household-брендам, таким как Hoff, Askona, Kuchenland». 
 
«Найти площадки под крупные проекты не всегда есть возможность, и чтобы охватить город, приходится уменьшать формат. Вероятно, магазины Leroy Merlin будут открывать на транспортно-пересадочных узлах, в торгцентрах в крупных жилых районах города»,— предполагает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
 
В небольших магазинах Leroy Merlin планирует сделать фокус на сервисы и удобство при совершении покупок. Здесь можно будет сделать бесплатно дизайн-проект квартиры из любых товаров, которые представлены в сети. Клиенту также предложат услуги замерщиков, подрядной бригады и технического контроля — то есть это клиентский сервис полного цикла. Из-за ограничений по площади, многие товары будут выставлены в качестве образцов, которые можно заказать домой.
 
По оценке госпожи Малахатько, оборот в похожих сетях в зависимости от концепции магазина, ассортимента и локации может начинаться от 100 тыс. руб. на 1 кв. м без учета НДС в год. «Приемлемый оборот Leroy Merlin в хороших локациях можно оценить на уровне 220 тыс. руб. за кв. м без учета НДС»,— подсчитала она. Таким образом, продажи в магазине площадью 1,5 тыс. кв. м могут принести ритейлеру до 330 млн руб. в год. Меньшую цифру называет Евгения Хакбердиева: по ее данным, выручка одного магазина может составить от 150 млн до 200 млн руб. в год.
 
По данным «Infoline-Аналитики», Leroy Merlin — самый крупный DIY-ритейлер в России. В 2017 году оборот сети составил 225,3 млрд руб., на втором и третьем местах — «Петрович» (37,8 млрд руб.) и OBI (36 млрд руб.) соответственно.
 
Немецкий OBI также планирует в 2019 году запускать новый формат магазинов, отмечает источник газеты. Однако это будут pop-up-студии площадью около 150 кв. м с краткосрочной арендой и на территории новых жилых комплексов. Аналогичный формат в этом году опробовал и Leroy Merlin, который запустил временную студию в Одинцово и по итогам эксперимента решил расширить формат. Кроме того, дизайн-студии с 2017 года развивает и шведская IKEA. Сейчас в столице располагается три таких площадки: в «Авиапарке» на площади 800 кв. м, в жилом комплексе «Ботанический сад» (200 кв. м) и студия в «Афимолле» (более 800 кв. м). Кроме того, в том же «Афимолле» появится IKEA площадью около 6 тыс. кв. м.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
  Читайте также в новостях:
	        12:20, 17 октября 2025
        09:30, 03 октября 2025
        11:10, 01 октября 2025
        09:30, 22 сентября 2025
        Самое популярное
- 
			
			Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
		 - 
			
			ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
		 - 
			
			Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
		 - 
			
			Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
		 - 
			
			B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
		 
                            
        





