0/5

Лента Новостей

17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

«Магнит»: продолжает притягивать внимание инвесторов

время публикации: :  09 января 2013 года
В течение 1  полугодия 2012  года ОАО «Магнит» MGNT 0.00% были открыты 413  магазина (262 «магазина у дома», 8 гипермаркетов, 2 магазина «Магнит семейный» и 141 магазин косметики) и торговые площади увеличены на 31,42% с 1612,85 тыс. кв. м. на конец 1 полугодия 2011 г. до 2119,53 тыс. кв. м. на конец 1 полугодия 2012 г. При этом общее количество магазинов сети на 30  июня 2012  года составило 5722 (5268 «магазинов у дома», 98 гипермаркетов, 5 магазинов «Магнит Семейный» и 351 магазин косметики).

Суммарная выручка ОАО «Магнит» в 1П 2012 года увеличилась к аналогичному периоду 2011 года на 23,9% и к 1П 2010 года на 96,5%. Компании удалось добиться двухкратного роста выручки с 1П 2010 года по 1П 2012 года. Основная причина этого заключается в удвоении торговых площадей за указанный период.
Себестоимость росла меньшими темпами, что благоприятно отражалось на росте прибыли до налогообложения. Так, в 1П 2012 года прирост себестоимости был на 10% ниже к уровням 1П 2010 года по сравнению с ростом выручки, что привело к росту прибыли до налогообложения в 2,5 раза за указанный период.
Прочий совокупный доход в 1П 2012 года снизился по сравнению с уровнем 1П 2011 года. основная причина этого заключается в потерях на перевод в доллары США, так как курс рубля к доллару за указанный период снизился. Во втором полугодии 2012 года наблюдался обратный процесс - укрепления рубля, поэтому в отчетности за 2012 год будет отмечен прирост прочих совокупных доходов за счет валютных переоценок финансовых показателей.
Прибыль на 1 акцию в 2011 году составила 4,69 долл. США. К 2010 году показатель увеличился на 24,7%.
 В 2011 году рентабельность продаж ОАО «Магнит» снизилась по сравнению с 2010 годом на 0,86%. Однако в 1П 2012 года рентабельность продаж вновь восстановилась, причем рост оказался выше аналогичного периода 1П 2011 года до 6,55%. Показатели рентабельности активов также достигли в 1П 2012 года максимальных значений 11,3%, рентабельность капитала увеличилась на 6% по сравнению с 2011 годом до 23,3%. Следовательно, в 2012 году ОАО «Магнит» показывает достаточно высокую эффективность по сравнению с другими периодами. При этом компания продолжает расширять свою торговую сеть, что является позитивным фактором. При росте объемов розничной сети ОАО «Магнит» не теряет эффективности, что связано с развитой логистикой поставок в магазины и оптимизацией затрат на хранение товара и оплату труда персонала.
Анализ свидетельствует о том, что с 2010 по 2012 год выручка на 1кв. м. торговой площади розничной сети «Магнит» увеличивалась. Прирост в 1П к 2010 году составил 537 долл. США или 9,8%. В 1П 2012 года на 1 кв. м. площадей приходилось выручки в размере 6 005 долларов США.
В 2012 году «Магнит» существенно увеличил дивиденды на акцию, однако дивидендная доходность находится на уровне ниже 1%. Поэтому говорить о высокой привлекательности дивидендов с позиции долгосрочного анализа, естественно, нельзя. Самый главный интерес инвесторов заключается в росте курсовой стоимости акций.
Основной конкурент "Магнита" - это розничная сеть X5 Retail Group.
В 2012 году инвесторы активно покупали «Магнит», акции X5 весь год находились в понижающейся динамике. Почему такое двоякое отношение к «Магниту» и X5?
«Магнит» стоит в 3 раза дороже Х5. При том, что у Х5 выручка выше и площади примерно сопоставимы. Однако «Магнит» увеличил прибыль в 1П 2012 года к 1П 2011 года на 130% и выручку на 23%, то время как прибыль X5 упала на 20%, а выручка осталась на прежних уровнях.
В финансовых показателях X5 наблюдается стагнация, у «Магнита» активный рост не только торговых площадей, но и повышение эффективности операционной деятельности (рост прибыли до налогообложения). «Магнит» эффективен, несомненно. Логистика и продуманная концепция расширения сети. Розничная сеть "Магнита" растет не только по площадям и выручке, но и сохраняет свою операционную эффективность. За это инвесторы и любят «Магнит». Х5 не может похвастаться ростом эффективности.
Глядя на «Магнит» на ум приходит сравнение с Apple. Акциям последней предрекали обвал, а акция все росла и росла из года в год. Из года в год про акции «Магнит» можно услышать: «дорого», «не будет расти». Но в 2012 году показан идеальный аптренд в акциях данного эмитента и пока признаков разворота даже не видно. Сегодня на торгах ММВБ акция превысила психологический рубеж 5000 руб.

Выводы:
 1. Розничная сеть «Магнита» одна из наиболее быстро растущих в России и странах Восточной Европы. Темпы роста обеспечиваются за счет региональной экспансии в регионы Российской Федерации (Южный, Северо-Кавказский, Центральный и Приволжский федеральные округа). Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.
2. Высокие темпы расширения торговой сети «Магнита» не привели к снижению эффективности операционной деятельности, что подтверждается ростом рентабельности в 2012 году и увеличением выручки на 1 кв.м. торговых площадей. Это обеспечивается развитой логистической цепочкой и отлаженными торгово-технологическими процессами.
3. Основная целевая аудитория торговой сети «Магнит» - население со средними и ниже средних доходов. В случае быстрого темпа роста доходов данной группы ассортиментная матрица магазинов «у дома» может не удовлетворить данной целевой группе и она переориентируется на супермаркеты и гипермаркеты. Поэтому в 2012 году отмечен более быстрый темп роста удельного веса гипермаркетов и магазинов косметики в общей торговой площади «Магнита», что является элементом диверсификации торговых площадей.
4. В 2011-2012 году компании удалось добиться существенного увеличения торговых площадей при сохранении оборотного капитала на уровнях 2010 года, что связано с развитой логистикой. Однако ассортиментная матрица во многом пострадала и в некоторых магазинах содержатся лишь самые необходимые виды товаров. Если в сельских районах «Магнит» существенно привнес новизну для местных жителей, то в крупных городах сеть конкурирует лишь шаговой доступностью, что сказывается на трафике покупателей, компенсация потерь выручки идет лишь за счет прироста среднего чека.
5. Акции "Магнита" поддерживаются высокими темпами развития сети: роста показателей торговых площадей, увеличение прибыли до налогообложения, рост выручки.
6. Между котировками GDR и акциями на ММВБ наблюдается технический спред в размере 25%, что свидетельствует о благоприятных возможностях у "Магнита" проводить дальнейшие дополнительные размещения акций в пользу иностранных инвесторов, привлечение нового акционерного капитала для развития сети.
7. В числе иностранных акционеров крупный фонд Oppenheimer, держащий в портфеле около 5 млн. акций "Магнита" (через GDR и напрямую).

1prime.ru