0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Маркетплейсам предлагают ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей

Маркетплейсам предлагают ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей
время публикации: 15:45  06 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) предлагает маркетплейсам прибегнуть к дополнительным мерам для борьбы с потребительским экстремизмом. В их числе значится невозвратный сервисный сбор.
В своем обращении в адрес участников онлайн-торговли, которое опубликовано Telegram-канале ФОСТ, организация обращает внимание на то, что в январе 2025 года многие пункты выдачи заказов (ПВЗ) и предприниматели сообщали об участившихся случаях возвратов товаров надлежащего качества с новогодней тематикой. В течение месяца после новогодних праздников такие эпизоды повторялись и с другими категориями товаров.

По данным ФОСТ, потребители возвращают до 10% заказов. При этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца. Таким образом, из-за бесплатного возврата значимая доля бесконтрольных заказов «катается» со складов в ПВЗ и обратно, а предприниматели несут убытки.

В ФОСТ считают, что эффективной мерой в борьбе с таким «потребительским экстремизмом» может стать введение невозвратного сервисного сбора по аналогии с авиабилетами, туристическим сбором или оплатой услуг. Организация также предлагает внедрение минимальной стоимости заказа или практики платных возвратов, а также рейтинга покупателей маркетплейсов.

ФОСТ отмечает, что невозвратный сервисный сбор уже реализован на Яндекс Маркете, практика платной доставки существует у многих интернет-магазинов, и может служить ограничением для недобросовестных потребителей. При этом средства, вырученные за счет формирования осознанного потребительского поведения, могут быть использованы для улучшения сервисов и расширения услуг.

Читайте также:

Большинство москвичей против введения самоограничений на покупки на маркетплейсах


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail