0/5

Лента Новостей

13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Маркетплейсам предлагают ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей

Маркетплейсам предлагают ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей
время публикации: 15:45  06 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) предлагает маркетплейсам прибегнуть к дополнительным мерам для борьбы с потребительским экстремизмом. В их числе значится невозвратный сервисный сбор.
В своем обращении в адрес участников онлайн-торговли, которое опубликовано Telegram-канале ФОСТ, организация обращает внимание на то, что в январе 2025 года многие пункты выдачи заказов (ПВЗ) и предприниматели сообщали об участившихся случаях возвратов товаров надлежащего качества с новогодней тематикой. В течение месяца после новогодних праздников такие эпизоды повторялись и с другими категориями товаров.

По данным ФОСТ, потребители возвращают до 10% заказов. При этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца. Таким образом, из-за бесплатного возврата значимая доля бесконтрольных заказов «катается» со складов в ПВЗ и обратно, а предприниматели несут убытки.

В ФОСТ считают, что эффективной мерой в борьбе с таким «потребительским экстремизмом» может стать введение невозвратного сервисного сбора по аналогии с авиабилетами, туристическим сбором или оплатой услуг. Организация также предлагает внедрение минимальной стоимости заказа или практики платных возвратов, а также рейтинга покупателей маркетплейсов.

ФОСТ отмечает, что невозвратный сервисный сбор уже реализован на Яндекс Маркете, практика платной доставки существует у многих интернет-магазинов, и может служить ограничением для недобросовестных потребителей. При этом средства, вырученные за счет формирования осознанного потребительского поведения, могут быть использованы для улучшения сервисов и расширения услуг.

Читайте также:

Большинство москвичей против введения самоограничений на покупки на маркетплейсах


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail