0/5

Новости сегодня

17:45 Снижение порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа обойдется экономике РФ в 81 млрд рублей
17:20 Банки оштрафовали за отказ блокировать личные счета ИП
16:50 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» отказывается от полиэтиленовых пакетов из первичной нефти
16:40 Hermès выпустит первую косметическую линию
Как выстроенные процессы эксплуатации позволяют ТРЦ не потерять посетителей и арендаторов
16:15 Средние цены на гречневую крупу выросли на 45% в 2019 году
15:50 Законопроект о повсеместном приёме карт в магазинах могут одобрить уже весной
15:25 Мебельный холдинг «Ангстрем»: «В России нет мебельной отрасли»
14:40 ИКЕА выпустила лимитированную коллекцию товаров ручной работы, чтобы создать рабочие места
Тренды в России в 2019, которые перейдут в 2020
14:20 68% россиян не боятся потерять работу из-за искусственного интеллекта
13:50 Mastercard тоже запустит платформу для «электронных чаевых» в РФ
13:15 Йод подорожал на четверть за 2019 год
12:50 Количество гипермаркетов снизилось в России
Роботы в ритейле: области применения и практические RPA-решения
12:30 Малый бизнес просит у Правительства РФ кредитные каникулы
11:55 Стало известно, когда будет готова новая стратегия развития «Ленты»
11:30 Более 1500 магазинов разливного пива в жилых домах могут закрыться в Московской области
11:15 Жители РФ назвали уровень «подходящей» зарплаты
5 брендов, которые стали именами нарицательными
10:40 Французский Decathlon вышел на рынок Казахстана
10:15 «Билайн» запустил продажи сим-карт через AliExpress
09:40 KFC начнёт открывать заведения малого формата в регионах
09:20 Основатель проекта LavkaLavka стал топ-менеджером «Азбуки вкуса»
Все новости →
Маркетплейсы понесут ответственность за исполнение сделок продавцами

Маркетплейсы понесут ответственность за исполнение сделок продавцами

Маркетплейсы понесут ответственность за исполнение сделок продавцами
Законопроект о товарных агрегаторах одобрен к принятию во втором чтении.
Поправки к закону «О защите прав потребителей» предусматривают обязательство для агрегатора вернуть сумму полученной им предоплаты товара или услуги в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования потребителя. У него возникнет такое право, если товар не доставлен или услуга не оказана в срок и если одновременно с этим потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки. 

Также текущая версия законопроекта возлагает на агрегаторов ответственность перед покупателем за полноту предоставленной продавцом информации о товаре. Как и в предыдущей версии документа, он вводит ответственность агрегаторов за реальный ущерб из-за предоставления заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем. Вчера профильный комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении эти поправки, сообщили информагентства. Ожидается, что закон вступит в силу 1 января 2019 года.

Крупнейшим онлайн-агрегатором в РФ считается «Яндекс.Маркет», который неоднократно выступал с критикой поправок. Как сообщили «Коммерсанту» в «Яндекс.Маркете», законопроект в большей степени направлен на установление «необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов» за действия третьих лиц, чем на защиту прав потребителей. Агрегаторы не владеют товаром и не имеют возможности выполнить проверку полноты информации о товаре, подчеркивают в компании. 

«На агрегаторов возлагается ответственность не только за информацию, но и за исполнение сделок продавцами, так как в случае нарушения продавцом обязательства по своевременной поставке товара агрегатор должен вернуть деньги потребителю, даже если он их уже перечислил продавцу»,— констатируют в «Яндекс.Маркете». Согласно позиции компании, это создает предпосылки «для злоупотребления потребителем своими правами», так как теперь он может получить возмещение и с продавца, и с агрегатора.

Очередная версия законопроекта появилась после согласования в правительстве, полагает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Одним из основных ее недостатков он видит «избыточное» требование о полноте информации, уже и так содержащееся в ст. 10 закона «О защите прав потребителей». «У депутатов логика следующая: агрегатор должен в полном виде воспроизвести информацию, которую им дал продавец. Но это приведет к тому, что компаниям нужно полностью все характеристики размещать на сайте. Это означает очень серьезные накладные расходы»,— рассказал он.

В России e-commerce развивается по такой модели, что все больше участников рынка работают по смешанной бизнес-модели, это и магазины, и маркетплейсы одновременно, рассуждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. «Важно, чтобы все площадки соблюдали прописанные объективные требования, тем более что для них это не составит никакого труда»,— утверждает он.

Законопроект о товарных агрегаторах не единственная новелла, которая может усложнить жизнь таким сервисам. Ранее Федеральная антимонопольная служба России разработала поправки о регулировании цифровых и торговых платформ, предусматривающие введение штрафов за использование распространенных в онлайн-ритейле ценовых алгоритмов.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 14:25  13 июля 2018 года
Теги: Госдума, маркетплейсы

 
 
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru