0/5

Новости сегодня

10:45 Более половины россиян хотели бы поработать на удаленке в этом году
10:20 Яндекс, ФАС и участники IT-коалиции заключили мировое соглашение по делу о поисковой выдаче
09:55 «Магнит» создает медиаплатформу для привлечения новых клиентов
09:30 Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле
«Покупатели стали чаще смотреть на составы»: тренды в работе с продуктовым ассортиментом в 2022 году
20:45 «О’кей» не будет строить гипермаркет на Васильевском острове
20:20 Сеть «585*ЗОЛОТОЙ» открыла свой первый магазин в Молдавии
19:55 Ромир представил индекс недельных расходов россиян
19:30 Борцы за права животных осуждают рекламную кампанию Gucci с тиграми
NFT – хайп или польза? Как выгоду из токенов может извлечь бизнес
19:05 Архсовет Москвы одобрил проект фудмаркета на Тверском бульваре
18:40 Китайский агрегатор такси DiDi сократил 90% сотрудников российского офиса
18:15 Премьер-министр Великобритании сообщил об отмене масочного режима в магазинах
17:50 Годовой объем покупок в соцсетях достигнет $1,2 трлн к 2025 году
Шокирующие тренды в ритейле на 2022 год
17:25 Петербургская сеть магазинов «Красный дракон» начала работать в Крыму и Ярославле
17:00 Стала известна дата открытия ТЦ «Сказка» в Новой Москве
16:35 «ВкусВилл» открылся в 15 новых городах в 2021 году
16:10 В Свердловской области возвращают QR-коды после длительной отмены
Топ-8 трендов в сфере безопасности в 2022 году
15:45 «Леруа Мерлен» представил обновленную версию мобильного приложения
15:20 Paulig купил испанскую компанию по производству техасско-мексиканской кухни и снеков
14:55 Возросшая любовь китайцев к хлебу поддержала мировые цены на пшеницу
14:30 Половина микропредпринимателей в России нарастили выручку в 2021 году
Все новости →
Маркетплейсы понесут ответственность за исполнение сделок продавцами

Маркетплейсы понесут ответственность за исполнение сделок продавцами

Маркетплейсы понесут ответственность за исполнение сделок продавцами
время публикации: 14:25  13 июля 2018 года
Законопроект о товарных агрегаторах одобрен к принятию во втором чтении.
Поправки к закону «О защите прав потребителей» предусматривают обязательство для агрегатора вернуть сумму полученной им предоплаты товара или услуги в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования потребителя. У него возникнет такое право, если товар не доставлен или услуга не оказана в срок и если одновременно с этим потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки. 

Также текущая версия законопроекта возлагает на агрегаторов ответственность перед покупателем за полноту предоставленной продавцом информации о товаре. Как и в предыдущей версии документа, он вводит ответственность агрегаторов за реальный ущерб из-за предоставления заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем. Вчера профильный комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении эти поправки, сообщили информагентства. Ожидается, что закон вступит в силу 1 января 2019 года.

Крупнейшим онлайн-агрегатором в РФ считается «Яндекс.Маркет», который неоднократно выступал с критикой поправок. Как сообщили «Коммерсанту» в «Яндекс.Маркете», законопроект в большей степени направлен на установление «необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов» за действия третьих лиц, чем на защиту прав потребителей. Агрегаторы не владеют товаром и не имеют возможности выполнить проверку полноты информации о товаре, подчеркивают в компании. 

«На агрегаторов возлагается ответственность не только за информацию, но и за исполнение сделок продавцами, так как в случае нарушения продавцом обязательства по своевременной поставке товара агрегатор должен вернуть деньги потребителю, даже если он их уже перечислил продавцу»,— констатируют в «Яндекс.Маркете». Согласно позиции компании, это создает предпосылки «для злоупотребления потребителем своими правами», так как теперь он может получить возмещение и с продавца, и с агрегатора.

Очередная версия законопроекта появилась после согласования в правительстве, полагает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Одним из основных ее недостатков он видит «избыточное» требование о полноте информации, уже и так содержащееся в ст. 10 закона «О защите прав потребителей». «У депутатов логика следующая: агрегатор должен в полном виде воспроизвести информацию, которую им дал продавец. Но это приведет к тому, что компаниям нужно полностью все характеристики размещать на сайте. Это означает очень серьезные накладные расходы»,— рассказал он.

В России e-commerce развивается по такой модели, что все больше участников рынка работают по смешанной бизнес-модели, это и магазины, и маркетплейсы одновременно, рассуждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. «Важно, чтобы все площадки соблюдали прописанные объективные требования, тем более что для них это не составит никакого труда»,— утверждает он.

Законопроект о товарных агрегаторах не единственная новелла, которая может усложнить жизнь таким сервисам. Ранее Федеральная антимонопольная служба России разработала поправки о регулировании цифровых и торговых платформ, предусматривающие введение штрафов за использование распространенных в онлайн-ритейле ценовых алгоритмов.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности