0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Mars Petcare внедрил искусственный интеллект для оптимизации промоакций

время публикации: 15:20  11 ноября 2021 года
Mars Petcare внедрил систему автоматизации и оптимизации формирования календаря промоакций на основе AI-решения, разработанного компанией Rubbles.
По результатам проекта, Mars ожидает рост эффективности промоакций на 10%. Планируется, что в дальнейшем решение начнет учитывать кросс-эффекты между промо и регулярными продажами. Рост эффективности промокалендаря позволит оптимизировать показатели категории питания для домашних животных. 

По данным Nielsen, c 2015 по 2019 год доля промопродаж в топ-20 категориях FMCG (в денежном выражении) выросла на 23%. По итогам первого полугодия 2021 года, этот показатель у оффлайн-магазинов находится на уровне 52–53% и бьет все рекорды в онлайне:  доля онлайн-продаж продуктов питания со скидками в России достигла 69%, непродовольственных товаров – 77%.

Это означает, что потребители продолжают активно покупать товары со скидками, что  стимулирует производителей и ритейлеров искать новые способы повышения эффективности проводимых акций, в том числе с помощью искусственного интеллекта. 

Так, Mars Petcare выстроил процесс планирования промокалендаря с помощью сценарного анализа. Это стало основной для развития проекта вместе с Rubbles – внедрения технологий, позволяющих создать рекомендации оптимального календаря промо.

В данном процессе специалисты отдела продаж определяют ограничения, которым должен соответствовать будущий календарь промо, и ключевые показатели эффективности для оптимизации.

Алгоритмы машинного обучения, в свою очередь, генерируют календари промо с учетом заданных параметров. Таким образом, решение улучшает показатели эффективности, например, увеличивая маржинальность промо при сохранении доли рынка.

Александр Зараковский, руководитель направления товарной аналитики Rubbles:

«Выстроенный процесс планирования промо, доверие бизнес-пользователей к решениям на основе искусственного интеллекта и большой массив данных, дающий возможность максимально подробно описать поведение продаж в период промо, позволили нам в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.

Реализованное решение повысит эффективность команды продаж за счет экономии времени и повышения точности планирования. Дополнительным преимуществом станет возможность грамотно выстраивать промосценарии в зависимости от поставленных целей». 

Михаил Гущин, старший лидер цифровой трансформации Mars Petcare:

«Благодаря внедренному ранее решению TPM (trade promotion marketing) мы уже несколько лет как структурировали управление промокалендарем. За это время был накоплен массив уникальных данных, и сейчас мы, наконец, можем их использовать не просто для анализа, но и для умной оптимизации, и максимизации эффективности нашего промо.

Благодаря новому инструменту мы перешли на качественно новый уровень управления промоакциями, улучшив наше ценностное предложение для партнеров, а также увеличив эффективность работы нашей цепочки поставок». 

Наталья Сенечкина, директор по клиентскому маркетингу и категорийному менеджменту Mars Petcare:

«Использование AI-технологии в работе с промо позволило нам перейти от ретроспективной аналитики промоданных к предиктивной и создать уникальный инструмент, который за счет оптимизации и сценарного планирования дает возможность формировать наиболее эффективные промокалендари, как с точки зрения бизнес показателей Mars Petcare, так и категорийных метрик в целом. Данный инструмент кардинально меняет наш подход к управлению промо».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail