0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Mars Petcare внедрил искусственный интеллект для оптимизации промоакций

время публикации: 15:20  11 ноября 2021 года
Mars Petcare внедрил систему автоматизации и оптимизации формирования календаря промоакций на основе AI-решения, разработанного компанией Rubbles.
По результатам проекта, Mars ожидает рост эффективности промоакций на 10%. Планируется, что в дальнейшем решение начнет учитывать кросс-эффекты между промо и регулярными продажами. Рост эффективности промокалендаря позволит оптимизировать показатели категории питания для домашних животных. 

По данным Nielsen, c 2015 по 2019 год доля промопродаж в топ-20 категориях FMCG (в денежном выражении) выросла на 23%. По итогам первого полугодия 2021 года, этот показатель у оффлайн-магазинов находится на уровне 52–53% и бьет все рекорды в онлайне:  доля онлайн-продаж продуктов питания со скидками в России достигла 69%, непродовольственных товаров – 77%.

Это означает, что потребители продолжают активно покупать товары со скидками, что  стимулирует производителей и ритейлеров искать новые способы повышения эффективности проводимых акций, в том числе с помощью искусственного интеллекта. 

Так, Mars Petcare выстроил процесс планирования промокалендаря с помощью сценарного анализа. Это стало основной для развития проекта вместе с Rubbles – внедрения технологий, позволяющих создать рекомендации оптимального календаря промо.

В данном процессе специалисты отдела продаж определяют ограничения, которым должен соответствовать будущий календарь промо, и ключевые показатели эффективности для оптимизации.

Алгоритмы машинного обучения, в свою очередь, генерируют календари промо с учетом заданных параметров. Таким образом, решение улучшает показатели эффективности, например, увеличивая маржинальность промо при сохранении доли рынка.

Александр Зараковский, руководитель направления товарной аналитики Rubbles:

«Выстроенный процесс планирования промо, доверие бизнес-пользователей к решениям на основе искусственного интеллекта и большой массив данных, дающий возможность максимально подробно описать поведение продаж в период промо, позволили нам в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.

Реализованное решение повысит эффективность команды продаж за счет экономии времени и повышения точности планирования. Дополнительным преимуществом станет возможность грамотно выстраивать промосценарии в зависимости от поставленных целей». 

Михаил Гущин, старший лидер цифровой трансформации Mars Petcare:

«Благодаря внедренному ранее решению TPM (trade promotion marketing) мы уже несколько лет как структурировали управление промокалендарем. За это время был накоплен массив уникальных данных, и сейчас мы, наконец, можем их использовать не просто для анализа, но и для умной оптимизации, и максимизации эффективности нашего промо.

Благодаря новому инструменту мы перешли на качественно новый уровень управления промоакциями, улучшив наше ценностное предложение для партнеров, а также увеличив эффективность работы нашей цепочки поставок». 

Наталья Сенечкина, директор по клиентскому маркетингу и категорийному менеджменту Mars Petcare:

«Использование AI-технологии в работе с промо позволило нам перейти от ретроспективной аналитики промоданных к предиктивной и создать уникальный инструмент, который за счет оптимизации и сценарного планирования дает возможность формировать наиболее эффективные промокалендари, как с точки зрения бизнес показателей Mars Petcare, так и категорийных метрик в целом. Данный инструмент кардинально меняет наш подход к управлению промо».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail