0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
10:00 Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
Все новости →

«МегаФон» привлек партнеров для развития Mail.ru Group

«МегаФон» привлек партнеров для развития Mail.ru Group
время публикации: 11:17  08 мая 2018 года
Совладельцами интернет-холдинга станут Газпромбанк и госкорпорация «Ростех».
«МегаФон», Газпромбанк, «Ростех» и USM Holdings создают совместную компанию «МФ технологии» (МФТ) для проектов в сфере цифровой экономики, рассказали несколько источников «Коммерсанта», знакомых с ходом сделки.

 «МегаФон» внесет в нее часть принадлежащего ему пакета Mail.ru Group — 11,5 млн акций класса А, то есть 5,23% экономической и 58,87% голосующей доли в интернет-холдинге. В обмен дочерняя «МегаФону» Lefbord Investments Ltd получит 45% МФТ. Газпромбанк приобретет 35% новой компании, «Ростех» — 11%, USM — 9%.

Вся МФТ в ходе сделки будет оценена в $450 млн. Таким образом, Газпромбанк заплатит $157,5 млн, «Ростех» — $49,5 млн, USM — $40,5 млн. Условия сделки аналогичны выкупу «МегаФоном» 15,2% Mail.ru Group у USM (о сделке было объявлено в декабре 2016 года) и предполагают премию 29% к рыночной цене, отмечают собеседники.

В «Ростехе» подтвердили участие в сделке: она вписывается в стратегию развития корпорации, в приоритете которой — выход на быстрорастущие гражданские рынки. «Одно из направлений нашей работы — прямые и портфельные инвестиции совместно с частными партнерами в перспективные высокотехнологичные проекты, где могут быть использованы в том числе наши компетенции в области разработки и внедрения цифровых технологий»,— уточнил источник, близкий к госкорпорации

В «МегаФоне», Газпромбанке, USM и Mail.ru Group от комментариев отказались.

Сделка позволит «МегаФону», который получит по ее итогам $247,5 млн, окупить часть инвестиций в Mail.ru Group и сократить долговую нагрузку. Стоимость акций с момента их покупки «МегаФоном» существенно выросла. Так, 7 мая капитализация Mail.ru Group составляла около $6,5 млрд, тогда как в декабре 2016 года — $3,9 млрд. За 11,5 млн акций класса А и 21,9 млн обыкновенных акций Mail.ru Group (всего 15,2% уставного капитала, или около 63,8% голосующих акций) «МегаФон» заплатил $640 млн в момент закрытия сделки и еще $100 млн — через год. По словам собеседников, продавать оставшиеся у него 10% Mail.ru Group оператор не планирует.

По итогам сделки Mail.ru Group получит доступ к кредитным ресурсам Газпромбанка и предложит пользователям банковские продукты в цифровом виде, говорит один из источников. «Самое понятное и простое — переводы денег, но интереснее делать кредитование. Mail.ru Group держит за собой безусловное лидерство в соцсетях, компания знает все о своей клиентской базе и, таким образом, может предложить пользователю кредитную линию на условные 20 тыс. руб. Фактически это замена кредитной карты — можно будет в цифровом виде получить и использовать кредит. Так делают многие китайские игроки — Alibaba Group, Tencent»,— объясняет собеседник .

Газпромбанк привносит в партнерство банковско-финансовую экспертизу, возможности кросс-продаж финансовых продуктов и дает доступ к продажам нефинансовых продуктов клиентам банка, уточняет другой источник .

В рамках нового партнерства «МегаФон» также планирует создавать программные продукты для цифровизации работы крупных компаний и развивать решения на базе блокчейна, добавляет один из источников: «Самым важным проектом станет создание финансовой цифровой платформы. На ее основе стороны будут развивать высокотехнологичные сервисы: платежные, кредитные и другие цифровые продукты». Для этого «МегаФон», Mail.ru Group, USM и Газпромбанк планируют создать еще одну компанию — Digital JV. Также партнеры намерены сформировать совместный инвестиционный фонд для вложений в технологические компании, его объем и другие параметры еще не определены.

У USM, «Ростеха» и Газпромбанка уже есть опыт совместной деятельности. Так, USM и банк владеют крупными пакетами акций «МегаФона» (56,3% и 19% соответственно), а «Ростех» имеет непрямое владение в операторе через подконтрольный USM холдинг Garsdale. Консолидация отраслей и стремление максимально охватить потребности клиента в одной экосистеме — мировая тенденция, говорит источник, близкий к участникам сделки. «Примерами такой конвергенции и взаимопроникновения в смежные сектора можно считать японский SoftBank, китайские Tencent, Baidu и Alibaba, в России — "Яндекс" и Сбербанк, вложивший 30 млрд руб. в СП с "Яндекс.Маркетом". Теперь создается второй такой альянс для конкуренции со Сбербанком и "Яндексом"»,— добавил он.

У сложившегося девять лет назад альянса Сбербанка и «Яндекса» была и еще одна задача: речь шла в том числе о защите интересов государства. Возможно, этот аспект присутствует и в сделке по Mail.ru Group.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант