0/5

Лента Новостей

16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:55 Mazda официально представила обновленный логотип
16:30 «Мегамаркет» возобновит доставку через ПВЗ
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей

Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
время публикации: 15:15  29 ноября 2024 года
Фото: Freepic
С 1 декабря 2024 года по 30 июня 2025 года ведомство проведет эксперимент по мониторингу российских производителей. Пока речь идет только о легпроме, обуви и БАДах, которые подлежат маркировке.
Цель регулятора — разработать механизм для выявления недобросовестных компаний, которые подделывают документы и выдают чужую продукцию за свою. 

28 ноября 2024 года Минпромторг подписал постановление о проведении эксперимента по мониторингу производителей. Производители одежды, обуви и БАДов стали его участниками добровольно.   

Причина выбора именно этих товарных групп — в высоком уровне контрафакта и мошенничества. При больших объемах эти производства недостаточно контролируются государством. Поэтому в них много «серых» схем. Например, компания закупает продукцию на рынках, а затем выдает за свою на маркетплейсах. На рынке БАДов мошенники приписывают продукту несуществующие свойства и продают его втридорога. Чтобы избежать проблем с маркировкой товаров, недобросовестные производители подделывают документы.

«Эксперимент нужен, чтобы разработать механизмы выявления псевдо-производителей маркируемых товаров. Регулятору важно понять, на какие признаки нарушений обращать внимание, как блокировать выдачу кодов маркировки мошенникам и что делать с теми кодами, что уже выданы.

Для этого к проверкам будут привлекать такие государственные системы как Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор, Росаккредитацию, Росстат. С их помощью будут изучать документы и сведения, которые производители передают в Честный знак, и проверят наличие фактического производства товаров. Оператором эксперимента назначили ЦРПТ», – пояснила эксперт Контур.Маркировки по законодательству Анна Жукова.

Подозрительных производителей ожидают дополнительные проверки. А при подтверждении нарушений — блокировка выданных кодов маркировки, невозможность заказать новые, а также штрафы. В КОАП суммы за подачу в Честный знак недостоверных или неполных сведений о маркируемых товарах, а также за отсутствие этих сведений составляют от 50 до 300 тысяч рублей.

Критерии, по которым будут определять нарушителей, пока неизвестны — их и предстоит выработать во время эксперимента. Оценить его результаты Минпромторг должен до 31 августа 2025 года. После этого он будет решать, распространять ли действие мониторинга на остальные товарные группы.


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail