0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
Все новости →

Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей

Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
время публикации: 15:15  29 ноября 2024 года
Фото: Freepic
С 1 декабря 2024 года по 30 июня 2025 года ведомство проведет эксперимент по мониторингу российских производителей. Пока речь идет только о легпроме, обуви и БАДах, которые подлежат маркировке.
Цель регулятора — разработать механизм для выявления недобросовестных компаний, которые подделывают документы и выдают чужую продукцию за свою. 

28 ноября 2024 года Минпромторг подписал постановление о проведении эксперимента по мониторингу производителей. Производители одежды, обуви и БАДов стали его участниками добровольно.   

Причина выбора именно этих товарных групп — в высоком уровне контрафакта и мошенничества. При больших объемах эти производства недостаточно контролируются государством. Поэтому в них много «серых» схем. Например, компания закупает продукцию на рынках, а затем выдает за свою на маркетплейсах. На рынке БАДов мошенники приписывают продукту несуществующие свойства и продают его втридорога. Чтобы избежать проблем с маркировкой товаров, недобросовестные производители подделывают документы.

«Эксперимент нужен, чтобы разработать механизмы выявления псевдо-производителей маркируемых товаров. Регулятору важно понять, на какие признаки нарушений обращать внимание, как блокировать выдачу кодов маркировки мошенникам и что делать с теми кодами, что уже выданы.

Для этого к проверкам будут привлекать такие государственные системы как Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор, Росаккредитацию, Росстат. С их помощью будут изучать документы и сведения, которые производители передают в Честный знак, и проверят наличие фактического производства товаров. Оператором эксперимента назначили ЦРПТ», – пояснила эксперт Контур.Маркировки по законодательству Анна Жукова.

Подозрительных производителей ожидают дополнительные проверки. А при подтверждении нарушений — блокировка выданных кодов маркировки, невозможность заказать новые, а также штрафы. В КОАП суммы за подачу в Честный знак недостоверных или неполных сведений о маркируемых товарах, а также за отсутствие этих сведений составляют от 50 до 300 тысяч рублей.

Критерии, по которым будут определять нарушителей, пока неизвестны — их и предстоит выработать во время эксперимента. Оценить его результаты Минпромторг должен до 31 августа 2025 года. После этого он будет решать, распространять ли действие мониторинга на остальные товарные группы.


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail