0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей

Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
время публикации: 15:15  29 ноября 2024 года
Фото: Freepic
С 1 декабря 2024 года по 30 июня 2025 года ведомство проведет эксперимент по мониторингу российских производителей. Пока речь идет только о легпроме, обуви и БАДах, которые подлежат маркировке.
Цель регулятора — разработать механизм для выявления недобросовестных компаний, которые подделывают документы и выдают чужую продукцию за свою. 

28 ноября 2024 года Минпромторг подписал постановление о проведении эксперимента по мониторингу производителей. Производители одежды, обуви и БАДов стали его участниками добровольно.   

Причина выбора именно этих товарных групп — в высоком уровне контрафакта и мошенничества. При больших объемах эти производства недостаточно контролируются государством. Поэтому в них много «серых» схем. Например, компания закупает продукцию на рынках, а затем выдает за свою на маркетплейсах. На рынке БАДов мошенники приписывают продукту несуществующие свойства и продают его втридорога. Чтобы избежать проблем с маркировкой товаров, недобросовестные производители подделывают документы.

«Эксперимент нужен, чтобы разработать механизмы выявления псевдо-производителей маркируемых товаров. Регулятору важно понять, на какие признаки нарушений обращать внимание, как блокировать выдачу кодов маркировки мошенникам и что делать с теми кодами, что уже выданы.

Для этого к проверкам будут привлекать такие государственные системы как Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор, Росаккредитацию, Росстат. С их помощью будут изучать документы и сведения, которые производители передают в Честный знак, и проверят наличие фактического производства товаров. Оператором эксперимента назначили ЦРПТ», – пояснила эксперт Контур.Маркировки по законодательству Анна Жукова.

Подозрительных производителей ожидают дополнительные проверки. А при подтверждении нарушений — блокировка выданных кодов маркировки, невозможность заказать новые, а также штрафы. В КОАП суммы за подачу в Честный знак недостоверных или неполных сведений о маркируемых товарах, а также за отсутствие этих сведений составляют от 50 до 300 тысяч рублей.

Критерии, по которым будут определять нарушителей, пока неизвестны — их и предстоит выработать во время эксперимента. Оценить его результаты Минпромторг должен до 31 августа 2025 года. После этого он будет решать, распространять ли действие мониторинга на остальные товарные группы.


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail