0/5

Лента Новостей

17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Молодёжь чаще всего ищет подработку в ритейле

время публикации: 16:59  23 июня 2020 года
Таковы данные Авито.Работы.
Эксперты Авито Работы опросили россиян, чтобы узнать, ищут ли подработку студенты, и какие сферы они предпочитают. Согласно результатам исследования, 68% молодых людей 18-24 лет за последние три месяца искали работу или подработку. При этом наибольший интерес соискатели проявляли к профессиям продавца, продавца-консультанта или кассира (22%), а также интересовались работой курьера или официанта (по 18%). 

Отмечается, что в опросе приняли участие 10 000 россиян старше 18 лет. 63% респондентов сообщили, что в настоящий момент работают, 29% – не имеют работы, 5% не работают из-за учёбы, а 3% – успешно совмещают учебу и работу или подработку. Большая часть обучающихся – молодые люди 18-24 лет.

68% респондентов, занятых учёбой, признались, что за последние три месяца искали работу или подработку, причем молодые люди (81%) делали это более активно, чем девушки (59%). 

Наиболее активно искали работу жители Приволжского (81%), Северо-Кавказского (70%) и Уральского (69%) федеральных округов. Наименьшую активность по сравнению с другими регионами проявила молодежь Северо-Западного округа – там за последние 3 месяца искали работу чуть больше половины респондентов (58%).

Был ли у вас опыт поиска работы/подработки за последние 3 месяца?



При этом больше всего искали работу жители городов-миллионников и городов с населением менее 100 тыс. человек – по 69% респондентов. Молодежь Москвы искала работу активнее, чем студенты Санкт-Петербурга – 66% против 56%.



Наиболее востребованными в целом по стране у респондентов оказались профессии продавца (22%), курьера, официанта (по 18%), а также администратора и промоутера (по 14%).

Мужчины чаще всего интересовались работой курьером (21%), кладовщиком, комплектовщиком или работником склада (20%), а также грузчиком (12%). Девушки искали работу продавцами-консультантами или кассирами (32%), официантками, администраторами (по 24%), а также репетиторами или нянями (по 18%).

Москвичей интересовала работа курьер и аниматор, ведущий праздников, певец/певица (по 18%), продавец/продавец-консультант/кассир (17%), официант, оператор на телефоне/сотрудник колл-центра, репетитор (по 16%).

Петербуржцы искали работу продавец/продавец-консультант/кассир (27%), репетитор (21%), курьер, официант, аниматор, ведущий праздников, певец/певица (по 20%).

«Лето – традиционное время, когда работы и подработки для молодежи растут. Соискатели активнее размещают резюме во время студенческих каникул, а работодатели открывают дополнительные, сезонные вакансии. Главные ценности для молодых людей стабильны – удобный график и достойная оплата. Приятно, что в большинстве регионов респонденты отметили также и возможность научиться новому, проявили заинтересованность в профессиональном развитии.

Рейтинг популярности профессий показывает, что рынок постепенно возвращается к нормальной жизни, и неизменно востребованных курьеров и комплектовщиков склада догоняют официанты, продавцы и администраторы, аниматоры и певицы. Хочется надеяться, что эта оптимистичная тенденция останется главной этим летом», – комментирует категорийный директор Авито Работы Дмитрий Пучков

Топ-3 популярных профессий по федеральным округам



Среди преимуществ работы или подработки респонденты выделили три основных, значимых в равной степени: удобный график, возможность совмещать работу или подработку с учебой и хорошую оплату (по 66%). При этом меньше всего молодёжь волнует известность бренда компании – это значимо лишь для 3% респондентов.

В Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Приволжском и Уральском федеральных округах тенденция такая же, как и в целом по стране – наиболее важными критериями при выборе работы или подработки у молодежи являются возможность совмещать её учёбой, хорошая оплата и удобный график.

При этом респонденты в СЗФО отметили, что для них важна не только оплата (88%) или возможность совмещения (85%), но также заинтересованность в самой работе (77%) и возможность обучения или профессионального развития (70%). А вот жители СФО и ДВФО больше ценят близость работы к дому (50%), чем хорошую оплату (41%).

По мнению участников опроса, пандемия оказала значительное влияние на рынок труда – 63% респондентов 18-24 лет отметили, что вакансий стало меньше. 18% опрошенных затруднились ответить, 11% полагают, что ничего не изменилось, а 8% считают, что вакансий стало больше.

Уменьшение количества вакансий особенно отметили жители Приволжского (73%), а также Сибирского и Дальневосточного (70%) федеральных округов, а рост – респонденты Северо-Западного (27%) и Южного (12%).

Читайте также: Компании назвали самые востребованные сегодня профессии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail