0/5

Лента Новостей

19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
10:00 Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
Все новости →

Москвичи сэкономили в августе на ресторанах

время публикации: 16:15  14 сентября 2020 года
По данным компании «Эвотор», выручка столичных кафе и ресторанов уменьшилась в августе на 26% по сравнению с аналогичным показателем за тот же месяц 2019 года, столовых ― на 28%, пекарен ― на 9%.
В августе, по данным ИТ-компании «Эвотор», москвичи экономили на покупке одежды, походах в рестораны, фитнес-клубы и спа-салоны, зато практически восстановился спрос на турпутевки. На автотовары, канцтовары и цветы жители столицы и вовсе потратили больше, чем в августе прошлого года.

Оборот московского малого бизнеса в августе вернулся к уровню прошлого года. По данным ИТ-компании «Эвотор», обороты столичного малого и среднего бизнеса в августе оказались всего на 4% ниже, чем в 2019 году. При этом 16% торгово-сервисных предприятий МСБ в Москве не открылись даже после отмены ограничительных мер.

Уровень восстановления оборотов сильно варьируется в зависимости от сегмента и сезонного всплеска спроса. Так, выручка магазинов канцтоваров превысила прошлогодний уровень на 21% в связи с подготовкой к новому учебному году. Обороты магазинов цветов оказались на 13% выше прошлогодних, потому что лавинообразный рост продаж перед Днем знаний пришелся на 31 августа, а в 2019 году ― на 1 сентября (воскресенье).

В то же время магазины товаров для рукоделия смогли нарастить выручку на 6%, мебели ― на 5%, игрушек ― на 4%. Обороты ювелирных магазинов вернулись к уровню прошлого года.

В августе москвичи не экономили на своих автомобилях. Магазины автотоваров нарастили выручку на 14% к прошлому году, а автосервисы ― на 10%.

Ряду сегментов непродовольственных товаров и услуг не удалось восстановить обороты. Так, столичные магазины одежды не досчитались 17% прошлогодней выручки, книжные ― 10%, магазины стройматериалов ― 3%.

Сложная ситуация сохраняется в индустрии гостеприимства и общепите. Мини-гостиницы недополучили 36% прошлогоднего оборота из-за сокращения потока туристов и командировочных.

Выручка столичных кафе и ресторанов уменьшилась на 26% по сравнению с 2019 годом, столовых ― на 28%, пекарен ― на 9%.

В то же время с открытием курортов Турции москвичи наконец стали покупать турпутевки ― выручка турагентств в августе оказалась всего на 6% меньше прошлогодней.

В индустрии красоты и спорта ситуация оказалась неровной. Так, московские салоны красоты на отложенном спросе отработали август на уровне 2019 года. Выручка столичных спа-салонов упала на 21%, фитнес-центров ― на 39% к августу прошлого года.

Если услуги салонов красоты перед началом учебного года, выходом с удаленки воспринимаются скорее как необходимость, то на спа-процедурах, фитнесе или бассейне москвичи пока экономят.

Сетевые магазины перетягивают поток покупателей из традиционной розницы. Так, несетевые супер- и минимаркеты в августе недосчитались 13% прошлогоднего оборота, зоомагазины ― 12%, а хозяйственные магазины ― 23%.

Оборот пивных магазинов уменьшился на 3%, алкомаркетов ― на 9%, табачной розницы ― на 8%. В лучшем положении специализированные продуктовые лавки, которые конкурируют за счет близости к покупателю, свежести товара и широкого ассортимента. Выручка этого сегмента в августе на 1% превысила прошлогоднюю.

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» в торгово-сервисных предприятиях малого и среднего бизнеса Москвы. Сравнивался ежемесячный оборот сегментов бизнеса в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Читайте также: Трафик в торговых центрах превысил докарантинный уровень

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail