0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
Все новости →

«Мясо из пробирки» создали в РФ

время публикации: 12:00  23 сентября 2019 года
После трех серий экспериментов полного цикла была получена первая «котлета» постного фарша.
Первые 40 граммов культивируемого мяса вырастили в лаборатории «Очаковского комбината пищевых ингредиентов» и обошлись они в 900 000 рублей. Работы вели на протяжении последних двух лет. 

Отечественное культивируемое мясо может появиться на российских прилавках уже к 2023 году при условии решения правового статуса данного продукта. На сегодняшний день в мире стоимость культивируемого мяса остается достаточно высокой для розничного покупателя и колеблется в районе 90 долларов США за килограмм. Хотя еще 3 года назад стоимость культивируемого мяса составляла 100 000–300 000 долларов США за 1 кг. По оценке экспертов ОКПИ, через пять лет килограмм культивируемого мяса говядины обойдется розничному покупателю в 800 рублей. 

Культивируемое мясо полностью безопасно для человека, а срок его хранения вдвое выше традиционного за счет стерильных условий культивирования.

Основой для получения культивируемого мяса является небольшой кусочек мышечной ткани телёнка элитной породы «Абердин-ангус» в возрасте 2-3 дней, полученный под местной анестезией. Именно в этом возрасте в организме животного содержится максимальное количество клеток роста.

Клетки помещают в питательную среду (культуральную среду) для поддержания роста и пролиферации, то есть деления клеток. Рост происходит в СО2-инкубаторе, который контролирует уровень рН и поддерживает осмотическое давление. Культуральная среда представляет собой гель, состоящий из аминокислот, витаминов, солей, глюкозы, факторов прикрепления и роста. 

«Решающий вопрос в процессе получения мяса – это выбор подходящего состава среды. Она не только должна поддерживать деление клеток, но придавать продукту максимально реалистичный вкус, сочность, цвет и аромат. При этом среда – один из самых дорогостоящих ингредиентов, она влияет на стоимость выращивания клеток», – комментирует генеральный директор ОКПИ Александр Савков.

В лаборатории ОКПИ планируется создавать недорогую культуральную среду на основе пищевых ингредиентов – гидроколлоидов, используемых в производстве колбасы. Благодаря использованию пищевых ингредиентов при создании культуральной среды, ее себестоимость будет составлять всего 300 рублей за 1 литр, против 1,5-3 млн рублей, в которые обходится среда производства Швейцарии. При этом скорость роста клеток будет не ниже, чем при использовании зарубежных аналогов, то есть из одной клетки появится 65 тысяч новых клеток.

«Такая доступная по стоимости питательная среда позволит производить культивируемую говядину высокого качества в пределах рыночной себестоимости. Россия первая в мире получила искусственное мясо как коммерческий продукт», – отмечает Александр Савков.

Специально для этого проекта на комбинате создали Лабораторию тканевой инженерии, где занят квалифицированный персонал с опытом работы в ведущих научных институтах РФ и США. Лаборатория оборудована СО2-инкубаторами, ламинарами, микроскопами, холодильными и морозильными шкафам, автоклавом – всего в ней 19 единиц оборудования общей стоимость 8 млн рублей. Еще 4 млн рублей ушли на закупку необходимых ингредиентов, культуральной среды и факторов роста.

Куратором проекта выступил Николай Львович Шимановский, российский молекулярный фармаколог, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор. Он объяснил: «Мясо из пробирки, так же известное как культивируемое мясо — это весьма перспективное направление в мясной промышленности. Не следует путать с имитацией мяса, которая является вегетарианским продуктом, произведенным из растительного белка, чаще всего из соевого или пшеничного. С нашей точки зрения производство лабораторного мяса имеет самое существенное этическое значение для современного общества, так как мы можем отказаться от забоя живых существ для получения мясной пищи. В любом случае, разрабатывая новый мясной продукт, мы увеличиваем выбор для потребителя и улучшаем нравственность нашей жизни». 

По мнению создателей, культивируемое мясо способно улучшить мясоперерабатывающую отрасль в целом, сделав ее более чистой и гуманной. На пищевых предприятиях планируется открытие биоцехов, где в СО2-инкубаторах будет воспроизводиться культивируемое мясо, которое дополнит сырьевую базу как источник основного сырья для переработки.

Напомним, «Очаковский комбинат пищевых ингредиентов» (ОКПИ) основан 26 февраля 2008 года. Основное направление деятельности – производство пищевых ингредиентов и добавок, способных заместить основное дорогостоящее сырье в пищевом продукте с сохранением свойств готового изделия. Компания является инноватором в области разработки и внедрения пищевых ингредиентов. ОКПИ была разработана первая в РФ технология и сопроводительная документация на крахмалопродукты, мальтодекстрин, и произведена первая промышленная партия. Также разработана первая отечественная технология и сопроводительная документация на каррагинан с последующей выработкой промышленной партии. Ранее в РФ данные продукты не выпускались.

Читайте также: «Теремок» протестирует блюда из искусственного мяса 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.