0/5

Лента Новостей

10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

«Мясо из пробирки» создали в РФ

«Мясо из пробирки» создали в РФ
время публикации: 12:00  23 сентября 2019 года
После трех серий экспериментов полного цикла была получена первая «котлета» постного фарша.
Первые 40 граммов культивируемого мяса вырастили в лаборатории «Очаковского комбината пищевых ингредиентов» и обошлись они в 900 000 рублей. Работы вели на протяжении последних двух лет. 

Отечественное культивируемое мясо может появиться на российских прилавках уже к 2023 году при условии решения правового статуса данного продукта. На сегодняшний день в мире стоимость культивируемого мяса остается достаточно высокой для розничного покупателя и колеблется в районе 90 долларов США за килограмм. Хотя еще 3 года назад стоимость культивируемого мяса составляла 100 000–300 000 долларов США за 1 кг. По оценке экспертов ОКПИ, через пять лет килограмм культивируемого мяса говядины обойдется розничному покупателю в 800 рублей. 

Культивируемое мясо полностью безопасно для человека, а срок его хранения вдвое выше традиционного за счет стерильных условий культивирования.

Основой для получения культивируемого мяса является небольшой кусочек мышечной ткани телёнка элитной породы «Абердин-ангус» в возрасте 2-3 дней, полученный под местной анестезией. Именно в этом возрасте в организме животного содержится максимальное количество клеток роста.

Клетки помещают в питательную среду (культуральную среду) для поддержания роста и пролиферации, то есть деления клеток. Рост происходит в СО2-инкубаторе, который контролирует уровень рН и поддерживает осмотическое давление. Культуральная среда представляет собой гель, состоящий из аминокислот, витаминов, солей, глюкозы, факторов прикрепления и роста. 

«Решающий вопрос в процессе получения мяса – это выбор подходящего состава среды. Она не только должна поддерживать деление клеток, но придавать продукту максимально реалистичный вкус, сочность, цвет и аромат. При этом среда – один из самых дорогостоящих ингредиентов, она влияет на стоимость выращивания клеток», – комментирует генеральный директор ОКПИ Александр Савков.

В лаборатории ОКПИ планируется создавать недорогую культуральную среду на основе пищевых ингредиентов – гидроколлоидов, используемых в производстве колбасы. Благодаря использованию пищевых ингредиентов при создании культуральной среды, ее себестоимость будет составлять всего 300 рублей за 1 литр, против 1,5-3 млн рублей, в которые обходится среда производства Швейцарии. При этом скорость роста клеток будет не ниже, чем при использовании зарубежных аналогов, то есть из одной клетки появится 65 тысяч новых клеток.

«Такая доступная по стоимости питательная среда позволит производить культивируемую говядину высокого качества в пределах рыночной себестоимости. Россия первая в мире получила искусственное мясо как коммерческий продукт», – отмечает Александр Савков.

Специально для этого проекта на комбинате создали Лабораторию тканевой инженерии, где занят квалифицированный персонал с опытом работы в ведущих научных институтах РФ и США. Лаборатория оборудована СО2-инкубаторами, ламинарами, микроскопами, холодильными и морозильными шкафам, автоклавом – всего в ней 19 единиц оборудования общей стоимость 8 млн рублей. Еще 4 млн рублей ушли на закупку необходимых ингредиентов, культуральной среды и факторов роста.

Куратором проекта выступил Николай Львович Шимановский, российский молекулярный фармаколог, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор. Он объяснил: «Мясо из пробирки, так же известное как культивируемое мясо — это весьма перспективное направление в мясной промышленности. Не следует путать с имитацией мяса, которая является вегетарианским продуктом, произведенным из растительного белка, чаще всего из соевого или пшеничного. С нашей точки зрения производство лабораторного мяса имеет самое существенное этическое значение для современного общества, так как мы можем отказаться от забоя живых существ для получения мясной пищи. В любом случае, разрабатывая новый мясной продукт, мы увеличиваем выбор для потребителя и улучшаем нравственность нашей жизни». 

По мнению создателей, культивируемое мясо способно улучшить мясоперерабатывающую отрасль в целом, сделав ее более чистой и гуманной. На пищевых предприятиях планируется открытие биоцехов, где в СО2-инкубаторах будет воспроизводиться культивируемое мясо, которое дополнит сырьевую базу как источник основного сырья для переработки.

Напомним, «Очаковский комбинат пищевых ингредиентов» (ОКПИ) основан 26 февраля 2008 года. Основное направление деятельности – производство пищевых ингредиентов и добавок, способных заместить основное дорогостоящее сырье в пищевом продукте с сохранением свойств готового изделия. Компания является инноватором в области разработки и внедрения пищевых ингредиентов. ОКПИ была разработана первая в РФ технология и сопроводительная документация на крахмалопродукты, мальтодекстрин, и произведена первая промышленная партия. Также разработана первая отечественная технология и сопроводительная документация на каррагинан с последующей выработкой промышленной партии. Ранее в РФ данные продукты не выпускались.

Читайте также: «Теремок» протестирует блюда из искусственного мяса 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.