0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

На маркетплейсах Wildberries и Ozon выявили питьевую воду без маркировки

На маркетплейсах Wildberries и Ozon выявили питьевую воду без маркировки
время публикации: 11:05  16 августа 2024 года
Изображение от Freepik
Объединение «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) по итогам мониторинга маркетплейсов Wildberries и Ozon выявила на этих площадках более 100 продавцов питьевой бутилированной воды, которые не зарегистрированы в Государственной информационной системе мониторинга товаров.
Эти нарушения стали причиной обращения ОПИ в Минпромторг РФ с просьбой проверить работу маркетплейсов, пишут «Ведомости».

В обращении ОПИ говорится, что реализуемые на Wildberries и Ozon товары (более 1000 бутылок питьевой воды) продавались без маркировки. Продукция также не соответствует требованиям техрегламента ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду».

ОПИ просит Минпромторг принять меры по пресечению недобросовестной практики и обязать маркетплейсы проверять допускаемых на площадки поставщиков и легальность продукции с помощью общедоступных государственных информационных систем.

Представитель Wildberries заявил, что компания соблюдает российское законодательство и требования государственной системы обязательной маркировки «Честный знак» - наличие соответствующего кода на товаре проверяется при его приемке на склад. Аналогичный ответ предоставили в Ozon.

Однако отгрузки продукции могут осуществляться не только со складов маркетплейсов, но и с собственных хранилищ продавцов. Как в этом случае проверяется маркировка, в Wildberries и Ozon не уточнили.

В ЦРПТ (оператор системы «Честный знак») отметили, что все крупнейшие онлайн-площадки подписали соглашения с ЦРПТ о приоритетном рассмотрении жалоб пользователей приложения «Честный знак». Если маркетплейсы выявляют нарушения со стороны поставщиков, они принимают оперативные меры для их пресечения – штрафы, блокировки товара, предупреждения.

Юристы дополняют, что за продажу питьевой воды без маркировки предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в зависимости от характера и масштаба нарушения.

Согласно данным ЦРПТ, за первое полугодие 2024 года в России произвели 6,7 млрд литров питьевой воды, что на 21,3% превысило показатель аналогичного периода 2023 года.

Продажи этой продукции на Wildberries за полугодие увеличились на 5,5% год к году, а на Ozon реализация выросла на 26%.

Читайте также:

«Лента» зарегистрировала собственный программный продукт для маркировки товаров


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail