0/5

Лента Новостей

19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Названы самые популярные IT-профессии 2022 года

время публикации: 16:10  27 декабря 2022 года
Согласно исследованию сервиса развития карьеры «Эйч» ими стали Full stack-разработчики, IOS-разработчики и digital-маркетологи.
Сервис развития карьеры «Эйч» проанализировал ответы более 3 тысяч участников спецпроекта «Междусобойчик» и назвал самые популярные профессии в российском IT в 2022 году, а также выяснил уровень подготовки, топ-навыков и пробелов у специалистов.

Спецпроект организовали «Команды Эйч», куда входит 11 крупных российских компаний, а тесты для спецпроекта подготовил сервис онлайн-обучения Яндекс Практикум.

Тестирование показало, что самыми популярными IT-профессиями текущего года стали: IOS разработчики, full stack разработчики и digital-маркетологи — именно этими направлениями в IT чаще всего интересуются россияне для повышения навыков, перепрофилирования или обучения с нуля.

Не реже пользователи обращают внимание на продуктовый менеджмент и графический дизайн — эти профессии также входят в топ-5 по популярности.

В качестве десяти самых популярных IT-профессий были названы следующие: Digital-маркетолог, Продуктовый менеджер, iOS-разработчик, Графический дизайнер, Full stack-разработчик, React-разработчик, С#-разработчик, Аналитик данных, IT-рекрутер, Продуктовый дизайнер.

Дополнительно эксперты «Эйч» определили общий уровень подготовки "айтишников". По результатам тестирования, самый высокий средний результат — у react-разработчиков (95% правильных ответов по направлению).

На втором месте — performance-маркетологи с 85% правильных ответов. Digital-маркетологи верно отвечали на 80% вопросов и занимают третье место по уровню подготовки.

Самым тяжелым для пользователей оказался тест по IT-рекрутменту, с ним не справился каждый второй представитель профессии (55% правильных ответов).

Несмотря на сложность тестирования, профессионалы справлялись с заданиями довольно быстро: среднее время прохождения теста всего 9 минут по всем направлениям. Дольше всего проходят тест по продуктовому менеджменту: 17,5 минут. 

«Если говорить о перспективах 2023 года — будут очень востребованы разработчики уровней middle+ и выше. Из-за популярности GhatGPT и других похожих проектов, может повыситься спрос на специалистов по ИИ и машинному обучению.

Ноукод — тоже перспективное направление, к которому стоит присмотреться. Сложнее всего делать прогноз о перспективах дизайнеров, маркетологов и менеджеров продукта.

Эти профессии традиционно популярны, как и показало наше исследование, но рынок для представителей этих специалистов сжался, многие оказались без работы.

Чтобы оставаться конкуретноспобными, middle- и senior-специалистом нужно развивать soft-скилы, — комментирует CPO Эйч Виктория Шишкина.

В тестирование участвовали более 3200 российских IT-специалистов от 18 до 44 лет по следующим направлениям: Android, BI, Data Science, DevOps, Digital-маркетинг, Full stack, iOS, IT-рекрутмент, Java, Machine learning, Performance-маркетинг, Python, React, Аналитика данных, Арт-дирекшн, Архитектура ПО, Графический дизайн, Продуктовый дизайн, Продуктовый менеджмент, С#

Читайте также:
Президент SuperJob: «Растить высококвалифицированных ИТ-специалистов надо с детского сада»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail