0/5

Лента Новостей

15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Названы самые популярные IT-профессии 2022 года

время публикации: 16:10  27 декабря 2022 года
Согласно исследованию сервиса развития карьеры «Эйч» ими стали Full stack-разработчики, IOS-разработчики и digital-маркетологи.
Сервис развития карьеры «Эйч» проанализировал ответы более 3 тысяч участников спецпроекта «Междусобойчик» и назвал самые популярные профессии в российском IT в 2022 году, а также выяснил уровень подготовки, топ-навыков и пробелов у специалистов.

Спецпроект организовали «Команды Эйч», куда входит 11 крупных российских компаний, а тесты для спецпроекта подготовил сервис онлайн-обучения Яндекс Практикум.

Тестирование показало, что самыми популярными IT-профессиями текущего года стали: IOS разработчики, full stack разработчики и digital-маркетологи — именно этими направлениями в IT чаще всего интересуются россияне для повышения навыков, перепрофилирования или обучения с нуля.

Не реже пользователи обращают внимание на продуктовый менеджмент и графический дизайн — эти профессии также входят в топ-5 по популярности.

В качестве десяти самых популярных IT-профессий были названы следующие: Digital-маркетолог, Продуктовый менеджер, iOS-разработчик, Графический дизайнер, Full stack-разработчик, React-разработчик, С#-разработчик, Аналитик данных, IT-рекрутер, Продуктовый дизайнер.

Дополнительно эксперты «Эйч» определили общий уровень подготовки "айтишников". По результатам тестирования, самый высокий средний результат — у react-разработчиков (95% правильных ответов по направлению).

На втором месте — performance-маркетологи с 85% правильных ответов. Digital-маркетологи верно отвечали на 80% вопросов и занимают третье место по уровню подготовки.

Самым тяжелым для пользователей оказался тест по IT-рекрутменту, с ним не справился каждый второй представитель профессии (55% правильных ответов).

Несмотря на сложность тестирования, профессионалы справлялись с заданиями довольно быстро: среднее время прохождения теста всего 9 минут по всем направлениям. Дольше всего проходят тест по продуктовому менеджменту: 17,5 минут. 

«Если говорить о перспективах 2023 года — будут очень востребованы разработчики уровней middle+ и выше. Из-за популярности GhatGPT и других похожих проектов, может повыситься спрос на специалистов по ИИ и машинному обучению.

Ноукод — тоже перспективное направление, к которому стоит присмотреться. Сложнее всего делать прогноз о перспективах дизайнеров, маркетологов и менеджеров продукта.

Эти профессии традиционно популярны, как и показало наше исследование, но рынок для представителей этих специалистов сжался, многие оказались без работы.

Чтобы оставаться конкуретноспобными, middle- и senior-специалистом нужно развивать soft-скилы, — комментирует CPO Эйч Виктория Шишкина.

В тестирование участвовали более 3200 российских IT-специалистов от 18 до 44 лет по следующим направлениям: Android, BI, Data Science, DevOps, Digital-маркетинг, Full stack, iOS, IT-рекрутмент, Java, Machine learning, Performance-маркетинг, Python, React, Аналитика данных, Арт-дирекшн, Архитектура ПО, Графический дизайн, Продуктовый дизайн, Продуктовый менеджмент, С#

Читайте также:
Президент SuperJob: «Растить высококвалифицированных ИТ-специалистов надо с детского сада»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail