0/5

Лента Новостей

20:20 Глава бренда Prada Джанфранко Д’Аттис уходит в отставку
19:55 Мошенники начали использовать схемы обмана с игрушкой Лабубу
19:30 Расследование по делу о теракте в «Крокус Сити Холле» завершилось
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
19:05 В «Ростелекоме» рекомендовали выплату дивидендов по итогам 2024 года
18:40 Poizon официально подтвердил свой выход на российский рынок
18:15 X5 Group приобрела службу доставки TopDelivery
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
17:50 На горизонте шести лет доля маркетплейсов в торговле РФ может достичь 35%
17:25 В онлайн фиксируется существенный рост числа покупок автотоваров
17:00 Сеть «КОФЕ ХАУЗ» назначила нового CEO
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
16:35 «Нильсен»: СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж
16:10 Сколько стоит наряд зумера на выпускной – статистика Lamoda
15:45 Wildberries продлевает срок хранения заказов в тестовом режиме
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
15:20 Владелец «КЛВЗ Кристалл» направит на дивиденды 51,2% чистой прибыли за 2024 год
14:55 «ОЧАКОВО» выпустил COOLCOLA со вкусом «дубайского шоколада»
14:30 «ВкусВилл» стал партнером пикниковых зон в парках Москвы (ФОТО)
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
14:05 Петербуржцы активнее москвичей выступают против сервисов аренды электросамокатов
13:40 Минпромторг подготовит предложение о продлении параллельного импорта на 2026 год
13:15 У косметики и бакалеи с 1 июля стартуют вторые этапы маркировки
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
12:50 Яндекс Маркет запустил «Сникертрак»
12:25 Исследование: сколько готовы потратить россияне на инструменты для ремонта
12:00 В VK Музыке появился новый раздел с мерчем артистов
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
11:35 АКИТ: западным ритейлерам будет сложно вернуться в Россию
11:10 Яндекс регистрирует товарный знак Team Yandex (ФОТО)
10:45 АШАН запустил линейку БАДов под собственной торговой маркой
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
10:30 Регистрируйтесь! Уже в среду 25 июня - Торжественный финал Конкурса Кейсов New Retail 2025
10:18 В Госдуму внесут законопроект о штрафах за продажу вейпов
09:55 Wildberries запустит собственного сотового оператора
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
09:25 Маркетплейсы будут проверять жалобы покупателей, поступающие в «Честный знак»
08:00 Главное за неделю: Wildberries запускает аналог Авито, METRO закрывает гипермаркеты в регионах, Госдума запретила вывески на иностранных языках
10:00 Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
Все новости →

«Нильсен»: СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж

«Нильсен»: СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж
время публикации: 16:35  23 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Доля собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей в 2025 году впервые превысила 15% (в денежном выражении) от всего рынка FMCG, объединяющего как офлайн-магазины, так и онлайн-площадки. Об этом свидетельствуют данные исследования «Нильсен», которое охватило свыше 150 розничных сетей и 50 интернет-магазинов по всей России.
«Если несколько лет назад мы говорили о том, что доля СТМ составляет примерно 10%, то сейчас преодолен новый рубеж — на них приходится уже более 15% от оборота всего омниканального рынка FMCG. И в дальнейшем значимость частных марок с большей вероятностью продолжит расти», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

В качестве причин для активного роста СТМ эксперт выделяет несколько факторов. Во-первых, частные марки в последние годы стали одним из стратегических направлений ритейлеров — это тот формат продуктов, который позволяет выделяться среди других сетей, формировать уникальную полку и благодаря этому наращивать лояльность покупателей.

график 1.jpg

Во-вторых, меняется и позиционирование СТМ: и речь не только про соотношение цены и качества, а про доверие к таким продуктам и готовность приобретать их. Яркой иллюстрацией становится подход молодой аудитории: четверть представителей поколения Z говорят о том, что они предпочитают частные марки брендированным товарам производителей, — то есть восприятие СТМ в их глазах улучшается.

В-третьих, за последние годы значительно усилился формат хард-дискаунтеров — тех магазинов, где СТМ изначально занимают широкое пространство на полке, а «качественные товары по доступной цене» становятся основой их позиционирования. Все это позволяет частным маркам, с одной стороны, становиться конкурентным преимуществом для игроков, а с другой — качественным и любимым продуктом для покупателей.

график 2.jpg

В части продаж частных марок в различных категориях FMCG заметнее всего они развиваются в трех группах — товары для животных, прохладительные и горячие напитки. В них динамика продаж СТМ в январе-апреле 2025 превысила +30%, а в случае товаров для животных — составила сразу +50% в денежном выражении.

«Помимо самых быстрорастущих категорий СТМ, отдельное внимание стоит обратить и на те группы товаров, которые имеют наибольший вес в структуре частных марок — мясные изделия и молочная продукция. Совокупно они занимают уже более 50% всех СТМ на омниканальном рынке и вносят основной вклад в его развитие», — говорит Салтанат Нысанова.

график 3.jpg

К примеру, по ее словам, из 22,2% роста всех СТМ за прошедшие месяцы сразу треть (7,6%) были обеспечены вкладом молочной группы. Это говорит о том, что частные марки наращивают свое присутствие в том числе в «базовых» категориях корзины, где для покупатели особенно чувствительны к качеству товаров.

Читайте также:

Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail