Лента Новостей
Все новости →Объем рынка интимных товаров по итогам 2023 года приблизился к 50 млрд рублей
время публикации: 16:35 14 февраля 2024 года
Фото Freepick
По сравнению с прошлым годом «интимка» выросла почти на 40% (38%), а за последние пять лет – в шесть раз (с 9,6 млрд руб. в 2019 г. до 48,8 млрд руб. в 2023 г.). ¾ рынка (36 млрд руб.) приходится на маркетплейсы, остальные 13 млрд руб. делят между собой так называемые консервативные каналы (физическая розница вместе со своими Интернет-витринами и в чистом виде онлайн-магазины).
Средний чек в сегменте товаров для взрослых на маркетплейсах по итогам 2023 года составил около 800 рублей (в классической рознице – в пять раз выше). С 2020 года он почти не изменился, несмотря на увеличение валютного курса.
При этом розничные цены на товары американских и европейских брендов увеличились в полтора-два раза, популярных российских – на 15-20%. Это подорожание уравновесил увеличивающийся год от года объем СТМ-товаров (ввезенных из Китая и брендированных на территории РФ недорогих ноунейм-товаров либо выпущенных по контракту под заказчика на производствах в России, Китае, Индии, Беларуси). Они «на полке» в среднем в три-пять раз дешевле брендовых «аналогов». На СТМ пришлось порядка 88% выручки маркетплейсов в сегменте 18+ (без учета презервативов), за год она увеличилась на 70% – с 18,8 млрд руб. до 32 млрд руб.
Лидеры в категории товаров 18+ (без учета презервативов) – смазки и лубриканты. На них приходится около ¼ выручки всего рынка интимных товаров (22-23%), и в нише товаров для взрослых они растут активнее всего – по итогам года рост составил более 25% в рублях.
На втором месте по популярности – товары для мужчин (такие как мастурбаторы, секс-куклы и их части, вакуумные помпы). Их доля рынка приближается к 20%. За прошлый год их продажи в штуках подросли на 20%, в рублях – на 15% (в связи с тем, что продажи ноунейм-товаров росли активнее, чем более дорогих брендовых).
Категория секс-игрушек для женщин (занимает порядка 12% от объема рынка) также устойчиво растет – за 2023 год она прибавила около 15%. В первую очередь она увеличилась за счет стимулирующих приспособлений с эффектом вибрации.
Что касается продуктов для пар, в 2023 году продолжился рост спроса на БДСМ-товары (занимают до 7% объема рынка), который начался в 2020-2021 году, а также на эротическое белье и одежду. На пике популярности – пушистые наручники и мягкие плетки.
Читайте также:
Зачем и какие россияне читают любовные романы
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
В канун Дня всех влюбленных дистрибьютор товаров для взрослых «Поставщик счастья» оценил итоги 2023 года на российском рынке товаров 18+. По сравнению с предыдущим годом объем рынка увеличился на 38% в рублях и 43% в штуках.
Объем рынка интимных товаров (секс-игрушки, лубриканты, эротическое нижнее белье, БАДы, сувениры) по итогам 2023 года составил 48,8 млрд руб.). Это данные без учета классических презервативов (то есть наиболее распространенных вариантов, исключая фантазийные/игровые: с ароматами, световыми и стимулирующими эффектами, цветные и т.д.). В штуках рынок составил 50-53 млн (без учета презервативов), увеличившись по сравнению с прошлым годом на 43%. С учетом сегмента презервативов (не менее 20 млрд руб.), совокупный годовой объем рынка товаров 18+ приблизился к 70 млрд руб. По сравнению с прошлым годом «интимка» выросла почти на 40% (38%), а за последние пять лет – в шесть раз (с 9,6 млрд руб. в 2019 г. до 48,8 млрд руб. в 2023 г.). ¾ рынка (36 млрд руб.) приходится на маркетплейсы, остальные 13 млрд руб. делят между собой так называемые консервативные каналы (физическая розница вместе со своими Интернет-витринами и в чистом виде онлайн-магазины).
Средний чек в сегменте товаров для взрослых на маркетплейсах по итогам 2023 года составил около 800 рублей (в классической рознице – в пять раз выше). С 2020 года он почти не изменился, несмотря на увеличение валютного курса.
При этом розничные цены на товары американских и европейских брендов увеличились в полтора-два раза, популярных российских – на 15-20%. Это подорожание уравновесил увеличивающийся год от года объем СТМ-товаров (ввезенных из Китая и брендированных на территории РФ недорогих ноунейм-товаров либо выпущенных по контракту под заказчика на производствах в России, Китае, Индии, Беларуси). Они «на полке» в среднем в три-пять раз дешевле брендовых «аналогов». На СТМ пришлось порядка 88% выручки маркетплейсов в сегменте 18+ (без учета презервативов), за год она увеличилась на 70% – с 18,8 млрд руб. до 32 млрд руб.
Лидеры в категории товаров 18+ (без учета презервативов) – смазки и лубриканты. На них приходится около ¼ выручки всего рынка интимных товаров (22-23%), и в нише товаров для взрослых они растут активнее всего – по итогам года рост составил более 25% в рублях.
На втором месте по популярности – товары для мужчин (такие как мастурбаторы, секс-куклы и их части, вакуумные помпы). Их доля рынка приближается к 20%. За прошлый год их продажи в штуках подросли на 20%, в рублях – на 15% (в связи с тем, что продажи ноунейм-товаров росли активнее, чем более дорогих брендовых).
Категория секс-игрушек для женщин (занимает порядка 12% от объема рынка) также устойчиво растет – за 2023 год она прибавила около 15%. В первую очередь она увеличилась за счет стимулирующих приспособлений с эффектом вибрации.
Что касается продуктов для пар, в 2023 году продолжился рост спроса на БДСМ-товары (занимают до 7% объема рынка), который начался в 2020-2021 году, а также на эротическое белье и одежду. На пике популярности – пушистые наручники и мягкие плетки.
Читайте также:
Зачем и какие россияне читают любовные романы
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов