0/5

Лента Новостей

11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Объем ввода торговой недвижимости в РФ сократился вдвое в 2017 году

время публикации: 11:48  01 февраля 2018 года
Внимание девелоперов обращено скорее к существующим объектам, чем строительству новых , отмечают аналитики.
Спад строительной активности наблюдается как в Москве, так и в России в целом. За 2017 год в стране было введено 16 торговых объектов общей арендуемой площадью 616 тыс. кв. м., что в два раза меньше количества торговых площадей, введенных в 2016 году, и является рекордно низким значением за 10 лет.

Внимание девелоперов обращено скорее к существующим объектам, чем строительству новых - идет реконцепция и расширение уже существующих торговых центров. Так, в регионах России основная доля нового строительства (почти 60%) пришлась на новые фазы уже существующих проектов.

Крупнейшим торговым центром в России, открытым в 2017 году, стал торговый центр «Вегас Кунцево» (GLA 119 467 кв. м) в Москве. Среди региональных объектов крупнейшим стало открытие второй очереди торгового центра Central Park (GLA 107 000 кв. м) в Курске. В ближайшие два года восстановления строительной активности не ожидается, в основном, будут открываться небольшие торговые центры. Так, в 2018 году новое строительство останется на уровне 2017 года. В Москве, например, наиболее вероятен сценарий, при котором будет введен в эксплуатацию только один крупный объект «Каширская Плаза» (GLA – 71000 кв. м) и несколько малоформатных ТЦ.

Рынок торговой недвижимости России прошел фазу активного роста и «набора веса». Строительство новых торговых объектов оказывает все меньше влияния на рынок в целом. Начиная с 2016 года доля новых площадей, выводимых на рынок ежегодно, составляет менее 10% от существующего стока.

 Девелоперские процессы сфокусированы на работе с существующими портфолио – мероприятия, направленные на повышения трафика покупателей, оптимизацию концепций, поиск новых форматов и подходов к ведению бизнеса.

«Эпоха суперрегиональных и региональных моллов прошла. Рост в этом формате будет теперь скорее органическим (за счет расширения существующих средних и крупных объектов). – Комментирует Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield. - Строительство районных и локальных торговых объектов представляется наиболее оптимальной стратегией в существующих условиях рынка – небольшие площади быстро заполняются арендаторами, ежедневные покупки устойчивы в кризисный период и не подвержены конкуренции со стороны растущих онлайн продаж. Подобный подход также доказывает свою успешность на западных рынках. Например, в США малые форматы торговых объектов – наиболее активно растущий сегмент в последние годы».

На конец 2017 года средний размер существующего торгового центра составляет 36,8 тыс. кв. м, тогда как средний размер торгового объекта, планируемого к открытию в 2018 году составляет всего 28,5 тыс. кв. м.

 Ритейлеры также как и девелоперы не отстают от современных реалий рынка, активно развивая мини-форматы («Мой Ашан», AB Daily, Детский мир, Leroy Merlin и др.).

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.