0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
Все новости →

Обувная сеть Zenden проиграла в судебном споре с налоговой службой

время публикации: 09:30  03 августа 2022 года
Структура крупной обувной сети Zenden потерпела поражение в налоговом споре на 867 млн рублей, включая 405 млн рублей НДС и 187 млн рублей налога на прибыль.
ООО «Дом одежды» (структура Zenden, принадлежит основателю сети Андрею Павлову) закупало обувь за рубежом, после чего реализовывало ее российским ИП и компаниям, работающим в розницу.

По итогам налоговой проверки за 2013–2015 годы инспекция №13 по Владимирской области пришла к выводу, что 22 ИП были подконтрольны компании и на них выводилась часть выручки, уменьшая налог на прибыль и НДС. В 2019 году «Дом одежды» оспорил решение налоговиков и выиграл в двух инстанциях. Но в октябре 2021-го окружная кассация отправила спор на новое рассмотрение, на котором победу одержали уже налоговики.

Zenden включает сети Zenden, Thomas Munz и Mascotte. По собственным данным, под управлением группы около 400 магазинов в 120 городах. В 2021 году выручка ООО «Дом одежды» выросла на 23%, до 14,48 млрд руб., чистая прибыль составила 294,41 млн руб. против убытка годом ранее.

В опубликованном 30 июля решении арбитражного суда Владимирской области говорится, что компания «в результате искусственного дробления бизнеса получила необоснованную налоговую выгоду».

Так, 22 фигурирующих в деле ИП применяли льготное налогообложение (единый налог на вмененный доход и упрощенную систему), и благодаря выводу части выручки на ИП налоговая нагрузка «Дома одежды» снизилась на 43,6%, счел суд.

Доказательствами схемы суд посчитал то, что у сотрудников «Дома одежды» был доступ к программам с информацией об этих ИП, а у 12 из них компания являлась единственным поставщиком.

Все ИП торговали полученными от ООО товарами в фирменных магазинах Zenden и принимали скидочные карты сети. Были случаи трудовой миграции сотрудников между компанией и ИП, также ООО продавало им товар дешевле, чем другим розничным покупателям. Таким образом, заключил суд, «Дом одежды» и предприниматели «функционировали как единый хозяйствующий субъект».

Основатель Zenden Group Андрей Павлов называет решение суда «откровенным налоговым беспределом». «Судя по нашему делу, теперь подконтрольность может быть у предпринимателя не только в рамках одного договора, но и временного отрезка. Это открывает безграничные возможности терроризировать легальный бизнес»,— указывает он.

С точки зрения доказательств за год ничего не поменялось, отмечает господин Павлов, а решение вынесено прямо противоположное. Своими действиями налоговики «наносят огромный ущерб экономике страны, создавая неравные и непрозрачные условия ведения бизнеса, убивая инвестиционный и деловой климат», возмущается он.

Компания будет обжаловать «незаконное и необоснованное» решение суда.

Читайте также: Грозит ли России дефицит одежды и обуви? Актуальная ситуация с импортом товаров

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail