0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Онлайн-кинотеатры резко нарастили выручку в 2023 году

Онлайн-кинотеатры резко нарастили выручку в 2023 году
время публикации: 15:15  15 марта 2024 года
ИАА TelecomDaily опубликовал данные отчета «Рынок онлайн-видео 2022-2023 гг». В исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. Помимо анализа закрытых и открытых данных, проведен экспертный опрос.
В 2023 году выручка видеосервисов достигла 80,9 млрд руб. против 55,8 млрд годом ранее. Таким образом, рост за год составил 45%, в то время как по итогам 2022-го не превысил 5-10%. Точно сравнивать с предыдущими данными некорректно из-за измененной в текущем году методики. Однако динамика очевидна: с 2019 по 2021 выручка в среднем росла на 53% ежегодно.

Отток, наблюдаемый в в 2022, эксперты связывают с уходом ряда крупных сервисов и снижением покупательской активности.

Платная модель (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) продолжала укреплять позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). По итогам 2022 года доля выручки от рекламной модели снизилась до 10%, в 2023 – до 8%. Для сравнения, в 2018 рекламная модель обеспечивала 36%.

В данном исследовании выручка видеосервисов от лицензирования и партнерств подсчитана отдельно, чтобы избежать задвоения результатов. Сюда относятся доходы онлайн-кинотеатров (ОК) от партнерских интеграций и продажи контента («ориджиналс») на другие платформы, ТВ-каналы, а также через традиционный кинопрокат.
Здесь рост выручки год к году составил 30% – с 10,9 млрд руб. в 2022 до 14,2 млрд в 2023.

Если разделить сегмент по игрокам, то в лидеры по выручке от лицензирования вышел Start (31%), далее «Амедиатека» – 27%, «Кинопоиск» – 18%, «Иви» – 13,5%, viju – 6%, Kion – 5%.

В общей выручке онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» увеличил отрыв от идущего за ним «Иви» – 35,6% (годом ранее – 26,9%). У последнего доля в выручке сократилась – 17% по итогам 2023 и 20,3% – в 2022. Номер три, онлайн-кинотеатр Wink, долю, как и годом ранее, продолжал наращивать – 15,3% (13% в 2022).

Сервис Okko остался четвертым и незначительно потерял долю – 9,8% в 2023 и 12,3% в 2022. Пятый, сервис Kion, также сократил долю – 6,9% против 7,6%. Start и Premier подняли выручку до 6% – соответственно 4,5% и 4% по итогам 2022 года.

Если смотреть на рост выручки по компаниям, то здесь на первых строчках те же сервисы, которые сумели значительнее других нарастить свою долю в общей выручке.
Так, выручка Premier выросла на 117%, «Кинопоиска» – на 93%, Start – на 76%, Wink – на 71%, Kion – на 32%.

«В 2023 рынок восстановил динамику и показал результат даже выше прогнозируемого годом ранее. Если в 2022 мы наблюдали замедление по естественным причинам, а также уход международных игроков и прекращение сотрудничества с российскими сервисами, то в 2023 российские ОК нашли новые источники контента и расширили маркетинговую активность», – комментирует данные ежегодного отчета генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Читайте также:
TelecomDaily: число подписчиков онлайн-кинотеатров за полгода выросло на 23%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail