0/5

Лента Новостей

20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

Онлайн-кинотеатры резко нарастили выручку в 2023 году

Онлайн-кинотеатры резко нарастили выручку в 2023 году
время публикации: 15:15  15 марта 2024 года
ИАА TelecomDaily опубликовал данные отчета «Рынок онлайн-видео 2022-2023 гг». В исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. Помимо анализа закрытых и открытых данных, проведен экспертный опрос.
В 2023 году выручка видеосервисов достигла 80,9 млрд руб. против 55,8 млрд годом ранее. Таким образом, рост за год составил 45%, в то время как по итогам 2022-го не превысил 5-10%. Точно сравнивать с предыдущими данными некорректно из-за измененной в текущем году методики. Однако динамика очевидна: с 2019 по 2021 выручка в среднем росла на 53% ежегодно.

Отток, наблюдаемый в в 2022, эксперты связывают с уходом ряда крупных сервисов и снижением покупательской активности.

Платная модель (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) продолжала укреплять позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). По итогам 2022 года доля выручки от рекламной модели снизилась до 10%, в 2023 – до 8%. Для сравнения, в 2018 рекламная модель обеспечивала 36%.

В данном исследовании выручка видеосервисов от лицензирования и партнерств подсчитана отдельно, чтобы избежать задвоения результатов. Сюда относятся доходы онлайн-кинотеатров (ОК) от партнерских интеграций и продажи контента («ориджиналс») на другие платформы, ТВ-каналы, а также через традиционный кинопрокат.
Здесь рост выручки год к году составил 30% – с 10,9 млрд руб. в 2022 до 14,2 млрд в 2023.

Если разделить сегмент по игрокам, то в лидеры по выручке от лицензирования вышел Start (31%), далее «Амедиатека» – 27%, «Кинопоиск» – 18%, «Иви» – 13,5%, viju – 6%, Kion – 5%.

В общей выручке онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» увеличил отрыв от идущего за ним «Иви» – 35,6% (годом ранее – 26,9%). У последнего доля в выручке сократилась – 17% по итогам 2023 и 20,3% – в 2022. Номер три, онлайн-кинотеатр Wink, долю, как и годом ранее, продолжал наращивать – 15,3% (13% в 2022).

Сервис Okko остался четвертым и незначительно потерял долю – 9,8% в 2023 и 12,3% в 2022. Пятый, сервис Kion, также сократил долю – 6,9% против 7,6%. Start и Premier подняли выручку до 6% – соответственно 4,5% и 4% по итогам 2022 года.

Если смотреть на рост выручки по компаниям, то здесь на первых строчках те же сервисы, которые сумели значительнее других нарастить свою долю в общей выручке.
Так, выручка Premier выросла на 117%, «Кинопоиска» – на 93%, Start – на 76%, Wink – на 71%, Kion – на 32%.

«В 2023 рынок восстановил динамику и показал результат даже выше прогнозируемого годом ранее. Если в 2022 мы наблюдали замедление по естественным причинам, а также уход международных игроков и прекращение сотрудничества с российскими сервисами, то в 2023 российские ОК нашли новые источники контента и расширили маркетинговую активность», – комментирует данные ежегодного отчета генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Читайте также:
TelecomDaily: число подписчиков онлайн-кинотеатров за полгода выросло на 23%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail