0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
Все новости →

Петербуржцы vs москвичи: чем они отличаются по тратам в интернете

время публикации: 15:40  20 апреля 2021 года
Аналитики ЮMoney (входит в экосистему Сбера) сравнили платежи пользователей сервиса из Москвы и Санкт-Петербурга и выяснили, как отличаются жители двух городов по расходам в интернете. Для этого учитывались данные об оплате из кошельков и картами ЮMoney на разных онлайн-площадках.
Исследователи учли данные с октября 2020 по март 2021 года.

Оказалось, что москвичи больше петербуржцев тратят в онлайне на видеоигры и игровые сервисы, образование, платные СМИ и туристические услуги.

Оборот платежей московского пользователя за игры и контент к ним на 50% выше, чем петербургского. Кстати, средний чек тоже больше — на 10% и составляет 2062 рубля. Москвич больше тратит и на игровые ресурсы. Оборот платежей у него в 2 раза выше, чем у петербуржца, а средний чек — 578 рублей.

В Москве оборот платежей пользователя за курсы, тренинги и другие образовательные услуги больше на 20%, чем в Санкт-Петербурге. Средний чек — 4521 рубль.

Жители столицы лидируют также по тратам на платные СМИ. Оборот платежей за них у одного горожанина в 2 раза выше, чем у петербуржца, средний чек — 1764 рубля.

Москвичи больше расходуют и на товары с физической доставкой. Здесь оборот платежей на 40% выше, чем у петербургского покупателя, а средний чек — 1934 рубля.

Похоже, столичные горожане сильнее любят путешествовать, чем жители Санкт-Петербурга. У первых оборот платежей за туристические услуги на 50% больше, чем у вторых. Средний чек в Москве составляет 1446 рублей.

Москвичи обходят петербуржцев по тратам на интернет и IP-телефонию, а также на автопарковку. В первом случае оборот платежей больше на 30% (средний чек — 794 рубля), во втором — на 80% (158 рублей).

По этим данным аналитики ЮMoney составили собирательный портрет москвича. Это образованный человек, который любит играть в видеоигры, читать СМИ и путешествовать. Еще он не экономит на парковке и товарах, заказанных через интернет.

А вот петербуржцы больше москвичей расходуют в интернете на коммунальные услуги и платные опции соцсетей. Интересно, что на пожертвования с благотворительными целями и образование они тратят в онлайне примерно столько же, сколько и жители Москвы.

Оборот платежей петербуржца за ЖКУ на 30% выше, чем у московского пользователя, средний чек — 4445 рублей.

Житель северной столицы чаще совершает покупки в соцсетях — оборот платежей у него больше на 70%, чем у москвича. При этом средний чек почти в 3 раза выше и составляет 1017 рублей.

А вот по отношению к благотворительности и образованию в онлайне жители двух столиц похожи. На добрые дела они переводят одинаковую сумму — в среднем по 500 рублей. Средний чек за курсы, тренинги и мастер-классы у петербуржца меньше, чем у москвича, зато этот показатель один из самых больших среди городов-миллионников — 3461 рубль.

В результате портрет жителя Санкт-Петербурга выглядит так. Это осмотрительный человек, который платит за коммунальные услуги, участвует в благотворительности и не экономит на платных опциях соцсетей. При этом петербуржец проявляет интерес к онлайн-образованию и покупает товары через интернет (средний чек — 1240 рублей), хотя тратит на это меньше москвича.

Аналитики ЮMoney составили также портреты интересов жителей Москвы и Санкт-Петербурга — на основе обезличенных пользовательских данных, собранных агрегированным способом.

Оказалось, что жители этих городов во многом похожи. Например, москвичи интересуются в онлайне темой IT в 4 раза чаще, а петербуржцы в 3,5 раза чаще, чем остальные пользователи интернета.

Для других тем показатель интереса тоже выше: финансы — в 2 раза чаще для каждого из двух городов, домашние животные — на 80% и 60%, соответственно, спорт, семья, дети, авто, туризм, недвижимость — на 60% и 50%, красота и здоровье — на 60% и 40%, кулинария — на 30% для каждой из двух столиц.

Если смотреть по социальным признакам, то среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга активнее всего платят в интернете студенты (в 2 раза чаще, чем в среднем по интернету), ценители моды (на 70%), автомобилисты (на 80% — в Москве, на 60% — в Санкт-Петербурге), домохозяйки (на 40%), любители внутреннего туризма (на 70% и 50% соответственно).

Кроме того, в Москве платят онлайн на 90% чаще спортсмены, на 80% — автомобилисты и на 50% — любители заграничных поездок.

В столице через интернет рассчитываются в основном мужчины — 74%, а самая активная возвратная группа — 35-45 лет (свыше 30% пользователей), на втором месте — 25-35 лет (29,2%). Среди москвичей активные пользователи онлайн-платежей по большей части живут в самой Москве (65,2%), в Санкт-Петербурге их 2,05%, в Туле — 0,78%.

В Северной столице платят онлайн чаще всего тоже мужчины — их 75%. Наиболее активная возрастная группа — 25-35 лет (30,9% пользователей), но таких людей догоняют 35-45-летние (30,6%).

Среди петербуржцев большинство активных пользователей онлайн-платежей тоже проживают в самом городе — 79,4%. В Москве их 3,1%, в Мурманске — 1,23%.

В исследовании использовались регистрационные и транзакционные данные пользователей ЮMoney. Выборка для Москвы и Санкт-Петербурга — больше 700 тыс. и 240 тыс. человек, соответственно.

Читайте также:
Популярность мессенджеров как канала продаж выросла за год почти в 2 раза

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail