0/5

Лента Новостей

15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Петербуржцы vs москвичи: чем они отличаются по тратам в интернете

время публикации: 15:40  20 апреля 2021 года
Аналитики ЮMoney (входит в экосистему Сбера) сравнили платежи пользователей сервиса из Москвы и Санкт-Петербурга и выяснили, как отличаются жители двух городов по расходам в интернете. Для этого учитывались данные об оплате из кошельков и картами ЮMoney на разных онлайн-площадках.
Исследователи учли данные с октября 2020 по март 2021 года.

Оказалось, что москвичи больше петербуржцев тратят в онлайне на видеоигры и игровые сервисы, образование, платные СМИ и туристические услуги.

Оборот платежей московского пользователя за игры и контент к ним на 50% выше, чем петербургского. Кстати, средний чек тоже больше — на 10% и составляет 2062 рубля. Москвич больше тратит и на игровые ресурсы. Оборот платежей у него в 2 раза выше, чем у петербуржца, а средний чек — 578 рублей.

В Москве оборот платежей пользователя за курсы, тренинги и другие образовательные услуги больше на 20%, чем в Санкт-Петербурге. Средний чек — 4521 рубль.

Жители столицы лидируют также по тратам на платные СМИ. Оборот платежей за них у одного горожанина в 2 раза выше, чем у петербуржца, средний чек — 1764 рубля.

Москвичи больше расходуют и на товары с физической доставкой. Здесь оборот платежей на 40% выше, чем у петербургского покупателя, а средний чек — 1934 рубля.

Похоже, столичные горожане сильнее любят путешествовать, чем жители Санкт-Петербурга. У первых оборот платежей за туристические услуги на 50% больше, чем у вторых. Средний чек в Москве составляет 1446 рублей.

Москвичи обходят петербуржцев по тратам на интернет и IP-телефонию, а также на автопарковку. В первом случае оборот платежей больше на 30% (средний чек — 794 рубля), во втором — на 80% (158 рублей).

По этим данным аналитики ЮMoney составили собирательный портрет москвича. Это образованный человек, который любит играть в видеоигры, читать СМИ и путешествовать. Еще он не экономит на парковке и товарах, заказанных через интернет.

А вот петербуржцы больше москвичей расходуют в интернете на коммунальные услуги и платные опции соцсетей. Интересно, что на пожертвования с благотворительными целями и образование они тратят в онлайне примерно столько же, сколько и жители Москвы.

Оборот платежей петербуржца за ЖКУ на 30% выше, чем у московского пользователя, средний чек — 4445 рублей.

Житель северной столицы чаще совершает покупки в соцсетях — оборот платежей у него больше на 70%, чем у москвича. При этом средний чек почти в 3 раза выше и составляет 1017 рублей.

А вот по отношению к благотворительности и образованию в онлайне жители двух столиц похожи. На добрые дела они переводят одинаковую сумму — в среднем по 500 рублей. Средний чек за курсы, тренинги и мастер-классы у петербуржца меньше, чем у москвича, зато этот показатель один из самых больших среди городов-миллионников — 3461 рубль.

В результате портрет жителя Санкт-Петербурга выглядит так. Это осмотрительный человек, который платит за коммунальные услуги, участвует в благотворительности и не экономит на платных опциях соцсетей. При этом петербуржец проявляет интерес к онлайн-образованию и покупает товары через интернет (средний чек — 1240 рублей), хотя тратит на это меньше москвича.

Аналитики ЮMoney составили также портреты интересов жителей Москвы и Санкт-Петербурга — на основе обезличенных пользовательских данных, собранных агрегированным способом.

Оказалось, что жители этих городов во многом похожи. Например, москвичи интересуются в онлайне темой IT в 4 раза чаще, а петербуржцы в 3,5 раза чаще, чем остальные пользователи интернета.

Для других тем показатель интереса тоже выше: финансы — в 2 раза чаще для каждого из двух городов, домашние животные — на 80% и 60%, соответственно, спорт, семья, дети, авто, туризм, недвижимость — на 60% и 50%, красота и здоровье — на 60% и 40%, кулинария — на 30% для каждой из двух столиц.

Если смотреть по социальным признакам, то среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга активнее всего платят в интернете студенты (в 2 раза чаще, чем в среднем по интернету), ценители моды (на 70%), автомобилисты (на 80% — в Москве, на 60% — в Санкт-Петербурге), домохозяйки (на 40%), любители внутреннего туризма (на 70% и 50% соответственно).

Кроме того, в Москве платят онлайн на 90% чаще спортсмены, на 80% — автомобилисты и на 50% — любители заграничных поездок.

В столице через интернет рассчитываются в основном мужчины — 74%, а самая активная возвратная группа — 35-45 лет (свыше 30% пользователей), на втором месте — 25-35 лет (29,2%). Среди москвичей активные пользователи онлайн-платежей по большей части живут в самой Москве (65,2%), в Санкт-Петербурге их 2,05%, в Туле — 0,78%.

В Северной столице платят онлайн чаще всего тоже мужчины — их 75%. Наиболее активная возрастная группа — 25-35 лет (30,9% пользователей), но таких людей догоняют 35-45-летние (30,6%).

Среди петербуржцев большинство активных пользователей онлайн-платежей тоже проживают в самом городе — 79,4%. В Москве их 3,1%, в Мурманске — 1,23%.

В исследовании использовались регистрационные и транзакционные данные пользователей ЮMoney. Выборка для Москвы и Санкт-Петербурга — больше 700 тыс. и 240 тыс. человек, соответственно.

Читайте также:
Популярность мессенджеров как канала продаж выросла за год почти в 2 раза

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail