Лента Новостей
Все новости →Почти четверть россиян смогли найти работу с помощью ИИ в 2024 году
время публикации: 17:45 20 января 2025 года
Большинство россиян в 2024 году использовали ИИ, в том числе каждый второй — в рабочих целях. По итогам 2024 года пользователей ИИ-инструментов стало почти на треть больше, чем годом ранее, выяснили аналитики сервиса автоматизации найма с AI-инструментами Huntlee (резидент «Сколково»), опросив свыше 3,1 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет из крупных городов. Свыше трети россиян в этом году использовали ИИ для поиска работы — и каждому четвертому ИИ помог получить ее.
Свыше двух третей россиян разово (7%), периодически (34%) или часто (28%) применяли инструменты искусственного интеллекта в личных и рабочих целях 2024 году. Прежде всего речь идет о молодых респондентах в возрасте от 18 до 24 лет (79%) и от 25 до 34 лет (73%). Реже других инструменты ИИ используют представители поколения «Х» – 52%.За год доля россиян, использующих ИИ, заметно выросла –в 2023 году им пользовались 51% опрошенных. Увеличилась, в частности, доля пользователей среди «иксов» (с 39% до 51%) и респондентов старше 55 лет (с 12% до 18%).
Чаще всего респонденты пользуются голосовыми помощниками («Алиса», Siri и др. – 74%) и чат-ботами (69%), 62% респондентов пользуются чатом GPT.
Подавляющее большинство из числа тех, кто использует ИИ (или 63% от общего числа участников опроса), делают это в личных целях. 51% участников опроса используют ИИ в работе.
Чаще других ИИ-инструменты используют в ИТ-отрасли (72%). На втором месте респонденты, задействованные в финансовом секторе (67%). На третьем – работники онлайн-торговли (66%). В топ-5 также вошли медиасфера (журналистика, PR, маркетинг) – 64%, на пятом – участники креативной индустрии (дизайн, копирайтинг) – 57% и сферы образования (57%).
Оказалось также, что свыше трети участников опроса (37%) в этом году применяли ИИ для поиска работы. В частности, его использовали для составления резюме (41%), для выполнения тестового задания (36%), для написания сопроводительных писем (33%), для подготовки к разговору о повышении зарплаты (31%). За год респондентов, использующих ИИ для поиска работы, выросла с 27%.
Подавляющее большинство таких респондентов (или треть всех участников опроса) положительно оценили вклад ИИ в процесс поиска работы или коммуникации с руководством. Почти четверть (24%) согласны с утверждением, что ИИ помог им найти работу, а 16% – что ИИ помог им улучшить условия труда.
Большинство опрошенных из числа использующих ИИ в работе применяют его для работы с данными (47%) генерации изображений (44%) и текстов (41%). 36% используют его для автоматизации рабочих процессов, 30% – для улучшения клиентского опыта, 24% – для оптимизации производства, 21% – в ходе маркетингового анализа.
Большинство участников опроса воспринимают ИИ как помощника, способного облегчить рутинные задачи в быту (58%). 53% расценивают ИИ как помощника на работе и 13% воспринимают его исключительно как развлечение.
Читайте также:
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:15, 20 января 2025
17:45, 17 января 2025
17:45, 17 января 2025
16:55, 15 января 2025
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство