0/5

Лента Новостей

19:25 Новосибирская сеть кафе «Кузина» снова смогла уйти от дефолта
19:00 Decathlon масштабирует формат концептуальных магазинов Van Rysel
18:35 Сергей Юрченко перешел из Wildberries в Х5 Media
Прав ли Gartner: какие инновации приживутся в российском ритейле
18:10 Процедура банкротства кондитера Коркунова может завершиться в мае
17:45 Почти четверть россиян смогли найти работу с помощью ИИ в 2024 году
17:20 Шоколад «Аюнка» снимают с продажи в Бурятии из-за схожести с «Аленкой»
Как небольшому бизнесу и селлерам работать с блогерами: 8 рекомендаций эксперта
16:55 X5 будет размещать «Перекрестки» в жилых комплексах ГК «Гранель»
16:30 «Балтика» отказалась от иска к Carlsberg по двум брендам пива
16:05 НСПК и Сбер объединят сервисы оплаты по биометрии
Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях
15:40 Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год
15:15 В «Улыбке радуги» рассказали о планах по расширению сети в 2025 году
14:50 Обувной бренд UGG Since 1974 сменит название
Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети станут ключом к продажам
14:25 Рынок баннерной рекламы на маркетплейсах превысил 27 млрд рублей
14:00 Роспотребнадзор: В составе аромаингаляторов выявлены опасные вещества
13:35 Роспатент зарегистрировал в 2024 году 32 новых региональных бренда
Самые высокооплачиваемые вакансии января в ритейле – подборка hh.ru
13:10 ЮKassa: Оборот малого бизнеса в e-com увеличился на 72%
12:45 Эксперимент «Почты России» по доставке посылок беспилотниками хотят продлить
12:20 «ВкусВилл» выпустил зимний мерч (ФОТО)
Ведущий конкурентный инструмент в логистике: инновации, которые спасают бизнес от застоя
11:55 Траты интуристов на шоппинг в России выросли в четыре раза
11:30 По каким критериям россияне выбирают маркетплейсы - исследование
11:05 «Магнит» открыл магазин «М Сити» в необычной локации (ФОТО)
Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: как изменилoсь алкoрегулирoвание в Рoccии в 2024 году
10:40 Сеть Hoff переходит на платформу от Rubbles для управления омниканальными коммуникациями
10:15 Проценты по кредитам россиян достигли рекордного уровня
09:50 Рост производства тихих вин в России превысил 20%
Человеческий фактор в автоматизации: как подготовить сотрудников склада к новым технологиям
09:25 ГК «Киевская площадь» запускает сеть магазинов у дома
12:00 Главное за неделю: внеплановые проверки в «Светофоре», масштабный сбой Рунета, иностранные компании продлевают права на товарные знаки в РФ
19:00 Исследование: с чем у россиян ассоциируется пятница
Эволюция упаковки: как изменился внешний вид любимых брендов
18:35 Wildberries откроет логоцентр в Кузбассе к 1 июля
18:10 Сеть «ВинЛаб» за 2024 год выросла на 23%
10:00 Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
Все новости →

Почти четверть россиян смогли найти работу с помощью ИИ в 2024 году

Почти четверть россиян смогли найти работу с помощью ИИ в 2024 году
время публикации: 17:45  20 января 2025 года
Большинство россиян в 2024 году использовали ИИ, в том числе каждый второй — в рабочих целях. По итогам 2024 года пользователей ИИ-инструментов стало почти на треть больше, чем годом ранее, выяснили аналитики сервиса автоматизации найма с AI-инструментами Huntlee (резидент «Сколково»), опросив свыше 3,1 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет из крупных городов. Свыше трети россиян в этом году использовали ИИ для поиска работы — и каждому четвертому ИИ помог получить ее.
Свыше двух третей россиян разово (7%), периодически (34%) или часто (28%) применяли инструменты искусственного интеллекта в личных и рабочих целях 2024 году. Прежде всего речь идет о молодых респондентах в возрасте от 18 до 24 лет (79%) и от 25 до 34 лет (73%). Реже других инструменты ИИ используют представители поколения «Х» – 52%.

За год доля россиян, использующих ИИ, заметно выросла –в 2023 году им пользовались 51% опрошенных. Увеличилась, в частности, доля пользователей среди «иксов» (с 39% до 51%) и респондентов старше 55 лет (с 12% до 18%).

Чаще всего респонденты пользуются голосовыми помощниками («Алиса», Siri и др. – 74%) и чат-ботами (69%), 62% респондентов пользуются чатом GPT.

Подавляющее большинство из числа тех, кто использует ИИ (или 63% от общего числа участников опроса), делают это в личных целях. 51% участников опроса используют ИИ в работе.

Чаще других ИИ-инструменты используют в ИТ-отрасли (72%). На втором месте респонденты, задействованные в финансовом секторе (67%). На третьем – работники онлайн-торговли (66%). В топ-5 также вошли медиасфера (журналистика, PR, маркетинг) – 64%, на пятом – участники креативной индустрии (дизайн, копирайтинг) – 57% и сферы образования (57%).

Оказалось также, что свыше трети участников опроса (37%) в этом году применяли ИИ для поиска работы. В частности, его использовали для составления резюме (41%), для выполнения тестового задания (36%), для написания сопроводительных писем (33%), для подготовки к разговору о повышении зарплаты (31%). За год респондентов, использующих ИИ для поиска работы, выросла с 27%.

Подавляющее большинство таких респондентов (или треть всех участников опроса) положительно оценили вклад ИИ в процесс поиска работы или коммуникации с руководством. Почти четверть (24%) согласны с утверждением, что ИИ помог им найти работу, а 16% – что ИИ помог им улучшить условия труда.

Большинство опрошенных из числа использующих ИИ в работе применяют его для работы с данными (47%) генерации изображений (44%) и текстов (41%). 36% используют его для автоматизации рабочих процессов, 30% – для улучшения клиентского опыта, 24% – для оптимизации производства, 21% – в ходе маркетингового анализа.

Большинство участников опроса воспринимают ИИ как помощника, способного облегчить рутинные задачи в быту (58%). 53% расценивают ИИ как помощника на работе и 13% воспринимают его исключительно как развлечение.

Читайте также:
«Яндекс» закрыл большинство международных ИИ-стартапов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail