0/5

Лента Новостей

09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
10:00 «Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
Все новости →

Почти каждый второй россиянин заказывает товары и услуги через интернет

время публикации: 13:40  16 сентября 2022 года
Популярность онлайн-шопинга в России устойчиво растет, доля россиян, заказывающих товары или услуги онлайн, за восемь лет выросла с 15% до 47%. Об этом говорится в исследовании Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
Несмотря на такую динамику, доля онлайн-покупателей среди населения в России все еще значительно ниже, чем в большинстве европейских стран. Например, в Норвегии, Дании и Нидерландах доля жителей, которые пользовались интернетом для заказа товаров и услуг, в 2021 году составляла около 90%.

Распространение онлайн-шопинга обусловлено в том числе доступностью интернета в стране. В России доступ к интернету есть в 84% домохозяйств, в то время как в Норвегии он составляет 99%.

Чаще всего в интернете россияне покупают одежду, обувь и спортивные товары (66% совершавших онлайн-покупки в 2021 году). Более трети (37%) онлайн-покупателей приобретают предметы домашнего обихода.

Спрос на финансовые услуги, которые также входят в топ-3 интернет-покупок, за последнее время практически не изменился: и в 2021 году, и в 2019 года такими услугами пользовались 44% онлайн-покупателей в стране.

К наименее распространенным категориям онлайн-покупок относятся: программное обеспечение (5%), видеоигры (7%), книги, журналы, газеты, в т.ч. и электронные (10%), а также товары для творчества и хобби (11%) - товары, спрос на которые демонстрируют достаточно узкие группы населения.

За время пандемии наибольший прирост доли онлайн-покупателей произошел в отношении продуктов питания: в 2019 году через интернет их заказывали 14% россиян, совершавших онлайн-покупки, а в 2021 году - уже 30%. Доля онлайн-покупателей медицинских товаров выросла с 15% в 2019 г. до 23% в 2021 году.

Несмотря на существенные преимущества онлайн-покупок (широкий ассортимент товаров и услуг, меньшие временные затраты и др.), более половины россиян (53%) все еще не имеют опыта заказа товаров и услуг через интернет. Половина интернет-пользователей, которые не совершали онлайн-покупки за последний год, отдают предпочтение посещению традиционных магазинов (51%), более трети - не испытывают необходимости в онлайн-покупках (35%).

Отсутствие доверия к приобретению товаров и услуг через интернет отмечают около 15% российских интернет-пользователей, которые не делают заказы онлайн. Для людей старшего возраста важной причиной отказа является и недостаток соответствующих навыков: эту причину отметили 12% в группе пользователей интернета 60-74 лет, не практикующих покупки онлайн.

Читайте также:
В России продолжается рост онлайн-заказов продуктов питания

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail