0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Почти половину ассортимента книжных магазинов составляют не книжные товары

Почти половину ассортимента книжных магазинов составляют не книжные товары
время публикации: 11:05  15 февраля 2024 года
14 февраля на конференции, посвященной итогам 2023 года в книжной индустрии, Президент Ассоциации книгораспространителей, Светлана Зорина назвала основные проблемы сегмента.
По данным ассоциации падение оборота книжного рынка в рублях составило 4.9%, а в экземплярах 12.5%. При этом средняя розничная цена книги выросла на 8.7%.

Падение продаж варьируется в зависимости от жанра книг. Самое значительно падение наблюдается в категории
Любовный роман
Зачем и какие россияне читают любовные романы
 учебной литературы – 11.5%. Основной причиной данного тренда является уход потребителей учебников на маркетплейсы, а также выход в книжный сегмент новых экосистемных игроков. Гибкие цены и удобная логистика являются факторами, привлекающими на крупные платформы покупателей, в числе прочих категорий, и книжной продукции.

Меньше всего упали продажи нон-фикшн, спикер отметила, что чувствуется рост интереса к таким книгам, в особенности у молодых читателей.

Повышение стоимости книг, снижение числа новинок вынуждает книжных ритейлеров вносить изменения и в ассортимент торговых пространств, вводя в матрицу маржинальные комплиментарные товары. По данным АСКР, только 58% ассортимента книжных составляют, собственно, книги. Все остальное – в большей или меньшей доле – не книжные товары.

Ритейлеры ищут новые подходы в торговле, но, к сожалению, часть магазинов закрывается. В период с 2022 по 2024 год в стране закрылось 86 магазинов. Лидером по закрытия стала хабаровская сеть «МИРС», которая закрыла 14 магазинов. Часть ритейлеров стремясь оптимизировать затраты на аренду, сокращает торговые площади. Всего на данный момент в России действует 2533 книжных магазина.

Лидером по обеспеченности населения книжными магазинами является Казань, где на каждые 25.2 тыс жителей приходится один магазин. Москва и столичный регион, несмотря на самое большое количество книжных – 235 – далека от лидерских позиций. Здесь один магазин на 55.8 тыс жителей.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail