0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Почти половину ассортимента книжных магазинов составляют не книжные товары

Почти половину ассортимента книжных магазинов составляют не книжные товары
время публикации: 11:05  15 февраля 2024 года
14 февраля на конференции, посвященной итогам 2023 года в книжной индустрии, Президент Ассоциации книгораспространителей, Светлана Зорина назвала основные проблемы сегмента.
По данным ассоциации падение оборота книжного рынка в рублях составило 4.9%, а в экземплярах 12.5%. При этом средняя розничная цена книги выросла на 8.7%.

Падение продаж варьируется в зависимости от жанра книг. Самое значительно падение наблюдается в категории
Любовный роман
Зачем и какие россияне читают любовные романы
 учебной литературы – 11.5%. Основной причиной данного тренда является уход потребителей учебников на маркетплейсы, а также выход в книжный сегмент новых экосистемных игроков. Гибкие цены и удобная логистика являются факторами, привлекающими на крупные платформы покупателей, в числе прочих категорий, и книжной продукции.

Меньше всего упали продажи нон-фикшн, спикер отметила, что чувствуется рост интереса к таким книгам, в особенности у молодых читателей.

Повышение стоимости книг, снижение числа новинок вынуждает книжных ритейлеров вносить изменения и в ассортимент торговых пространств, вводя в матрицу маржинальные комплиментарные товары. По данным АСКР, только 58% ассортимента книжных составляют, собственно, книги. Все остальное – в большей или меньшей доле – не книжные товары.

Ритейлеры ищут новые подходы в торговле, но, к сожалению, часть магазинов закрывается. В период с 2022 по 2024 год в стране закрылось 86 магазинов. Лидером по закрытия стала хабаровская сеть «МИРС», которая закрыла 14 магазинов. Часть ритейлеров стремясь оптимизировать затраты на аренду, сокращает торговые площади. Всего на данный момент в России действует 2533 книжных магазина.

Лидером по обеспеченности населения книжными магазинами является Казань, где на каждые 25.2 тыс жителей приходится один магазин. Москва и столичный регион, несмотря на самое большое количество книжных – 235 – далека от лидерских позиций. Здесь один магазин на 55.8 тыс жителей.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail