0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Почти половину ассортимента книжных магазинов составляют не книжные товары

Почти половину ассортимента книжных магазинов составляют не книжные товары
время публикации: 11:05  15 февраля 2024 года
14 февраля на конференции, посвященной итогам 2023 года в книжной индустрии, Президент Ассоциации книгораспространителей, Светлана Зорина назвала основные проблемы сегмента.
По данным ассоциации падение оборота книжного рынка в рублях составило 4.9%, а в экземплярах 12.5%. При этом средняя розничная цена книги выросла на 8.7%.

Падение продаж варьируется в зависимости от жанра книг. Самое значительно падение наблюдается в категории
Любовный роман
Зачем и какие россияне читают любовные романы
 учебной литературы – 11.5%. Основной причиной данного тренда является уход потребителей учебников на маркетплейсы, а также выход в книжный сегмент новых экосистемных игроков. Гибкие цены и удобная логистика являются факторами, привлекающими на крупные платформы покупателей, в числе прочих категорий, и книжной продукции.

Меньше всего упали продажи нон-фикшн, спикер отметила, что чувствуется рост интереса к таким книгам, в особенности у молодых читателей.

Повышение стоимости книг, снижение числа новинок вынуждает книжных ритейлеров вносить изменения и в ассортимент торговых пространств, вводя в матрицу маржинальные комплиментарные товары. По данным АСКР, только 58% ассортимента книжных составляют, собственно, книги. Все остальное – в большей или меньшей доле – не книжные товары.

Ритейлеры ищут новые подходы в торговле, но, к сожалению, часть магазинов закрывается. В период с 2022 по 2024 год в стране закрылось 86 магазинов. Лидером по закрытия стала хабаровская сеть «МИРС», которая закрыла 14 магазинов. Часть ритейлеров стремясь оптимизировать затраты на аренду, сокращает торговые площади. Всего на данный момент в России действует 2533 книжных магазина.

Лидером по обеспеченности населения книжными магазинами является Казань, где на каждые 25.2 тыс жителей приходится один магазин. Москва и столичный регион, несмотря на самое большое количество книжных – 235 – далека от лидерских позиций. Здесь один магазин на 55.8 тыс жителей.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail