0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Почти половину ассортимента книжных магазинов составляют не книжные товары

Почти половину ассортимента книжных магазинов составляют не книжные товары
время публикации: 11:05  15 февраля 2024 года
14 февраля на конференции, посвященной итогам 2023 года в книжной индустрии, Президент Ассоциации книгораспространителей, Светлана Зорина назвала основные проблемы сегмента.
По данным ассоциации падение оборота книжного рынка в рублях составило 4.9%, а в экземплярах 12.5%. При этом средняя розничная цена книги выросла на 8.7%.

Падение продаж варьируется в зависимости от жанра книг. Самое значительно падение наблюдается в категории
Любовный роман
Зачем и какие россияне читают любовные романы
 учебной литературы – 11.5%. Основной причиной данного тренда является уход потребителей учебников на маркетплейсы, а также выход в книжный сегмент новых экосистемных игроков. Гибкие цены и удобная логистика являются факторами, привлекающими на крупные платформы покупателей, в числе прочих категорий, и книжной продукции.

Меньше всего упали продажи нон-фикшн, спикер отметила, что чувствуется рост интереса к таким книгам, в особенности у молодых читателей.

Повышение стоимости книг, снижение числа новинок вынуждает книжных ритейлеров вносить изменения и в ассортимент торговых пространств, вводя в матрицу маржинальные комплиментарные товары. По данным АСКР, только 58% ассортимента книжных составляют, собственно, книги. Все остальное – в большей или меньшей доле – не книжные товары.

Ритейлеры ищут новые подходы в торговле, но, к сожалению, часть магазинов закрывается. В период с 2022 по 2024 год в стране закрылось 86 магазинов. Лидером по закрытия стала хабаровская сеть «МИРС», которая закрыла 14 магазинов. Часть ритейлеров стремясь оптимизировать затраты на аренду, сокращает торговые площади. Всего на данный момент в России действует 2533 книжных магазина.

Лидером по обеспеченности населения книжными магазинами является Казань, где на каждые 25.2 тыс жителей приходится один магазин. Москва и столичный регион, несмотря на самое большое количество книжных – 235 – далека от лидерских позиций. Здесь один магазин на 55.8 тыс жителей.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail