0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Подведены итоги первого квартала на рынке стрит-ритейла Петербурга

время публикации: 14:45  02 апреля 2020 года
Данные представила международная консалтинговая компании Colliers International.
Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, доля свободных помещений на основных торговых коридорах Петербурга по итогам первого квартала 2020 года составила 7% против 5,6% за аналогичный период 2019 года. Однако в сравнении с показателями декабря 2019 года доля вакантных помещений сократилась с 8,2% до 7%.

Эксперты объясняют в целом положительные показатели за квартал тем, что высокий уровень активности ритейлеров и потребительского спроса в январе-феврале перекрыли негативный эффект от паузы в работе заведений в марте. При этом более полно оценить масштаб последствий коронавируса можно будет во втором квартале 2020 года, а период восстановления сектора стрит-ритейла будет зависеть от продолжительности пандемии, а также развития ситуации на нефтяном и валютных рынках.

Благодаря высокой активности арендаторов в январе и феврале доля незанятых помещений сократилась в первом квартале на всех основных торговых магистралях Петербурга. Больше всего – на 2,6 п.п. вакантность снизилась на Старо-Невском проспекте. Здесь открылись кофейня Cofix, ресторан Lale, магазин «ВкусВилл» и другие.

На 1,2 п.п. показатель сократился на Большом проспекте П.С., на 1,1 п.п. – на ул. Рубинштейна. Невский проспект и Большая Конюшенная улица продемонстрировали стабильность – доли свободных помещений на этих коридорах снизились менее, чем на 0,5 п.п.

Традиционно наиболее активная ротация заведений наблюдалась в сегменте общепита – 10 из 23 помещений, в которых сменились арендаторы, заняли кафе и рестораны. Так, на Большом проспекте П.С. на месте бара Sababa открылось азиатское бистро Dim Sum Now, а в помещении, где ранее находился ресторан «Две палочки», планируется открытие «Хачапури и вино». На ул. Рубинштейна вернулась кофейня Surf Coffee, которая открылась на площадке, что до этого арендовало «Цветочное бюро». 

Всего за первые три месяца 2020 года на основных торговых магистралях Петербурга появилось 47 новых арендаторов, что на шесть больше по сравнению с таким же периодом годом ранее. Почти половина из них – 44% это представители сегмента общественного питания. В числе новых заведений Monkey bar и ресторан GODS на ул. Рубинштейна, а также «Каха бар» на Большом проспекте П.С. 

Второе место занял сегмент одежды и обуви: на Большом проспекте П.С. открылись первые монобрендовые магазины Sandro и Maje, а на Б. Конюшенной улице анонсировано открытие бутиков Agnona и Fabiana Filippi. Оба торговых коридора отличает высокая доля fashion-арендаторов, которая достигает здесь 28% и 18% соответственно.

Активную экспансию на петербургском рынке продолжает сеть «ВкусВилл»: новые магазины ритейлера появились в первом квартале текущего года на двух из пяти ключевых торговых коридорах (Большом проспекте П.С. и Старо-Невском проспекте). Расширила свое присутствие и московская сеть «Пират-Мармелад», которая открыла вторую точку в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, 16. 

Переломным моментом в работе ритейлеров стала середина марта, когда из-за распространения коронавируса (COVID-19) арендаторы на центральных торговых коридорах Петербурга стали фиксировать сокращение посещаемости своих объектов на 40-60%. В конце марта по решению правительства работа общепита и других заведений торговли, за исключением продуктовых магазинов, аптек, зоомагазинов и магазинов детских товаров, была временно приостановлена. На фоне ограничительных мер многие рестораны и кафе запустили услугу доставки блюд. 

По словам Владимира Каличава, руководителя департамента услуг для ретейлеров Colliers International в Санкт-Петербурге, текущая ситуация послужит катализатором многих процессов, которые начали формироваться в стрит-ритейле ранее, до пандемии.

«В будущем мы можем стать свидетелями таких структурных изменений в стрит-ритейле, как переход от фиксированной ставки к проценту с оборота, а также переход некоторых сегментов от классических офлайн-магазинов к смешанной форме офлайн- и онлайн-магазинов, что позволит ритейлерам оптимизировать баланс между товарным запасом и продажами», – отмечает Владимир Каличава.

Часть компаний, скорее всего, будет вынуждена временно приостановить свою работу, в результате чего доля вакантных помещений на ключевых торговых коридорах Петербурга может увеличиться во втором квартале до 9-10%, что станет самым высоким показателем за последние пять лет. Сроки экспонирования свободных помещений при этом будут растягиваться, в связи с чем вероятна дальнейшая компрессия нижних границ ставок аренды.

К концу первого квартала 2020 года границы минимальных и максимальных ставок были скорректированы на большинстве торговых коридоров Петербурга. На магистралях с наиболее высокой долей свободных помещений, таких как Старо-Невский проспект, Большой проспект и улица Рубинштейна, крайние границы ставок сократились на 500–1 000 рублей. На Невском проспекте сократились нижние границы ставок.

Читайте также: Вакантность в сегменте стрит-ритейла Москвы может увеличиться до 7% по итогам года

В Москве перенесли срок начала работы летних веранд

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail