0/5

Лента Новостей

15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Пользователи сервисов доставки еды стали тратить больше денег

время публикации: 20:20  14 декабря 2021 года
Агентство OMI провело исследование сервисов доставки еды на рынке РФ.
Средний чек и влияние на походы в рестораны

По сравнению с допандемийными показателями, которые замерял OMI в 2019 году, вырос средний чек на доставку. Если до пандемии самой распространенной была сумма заказа 300-500 рублей (43% респондентов), то сейчас опрошенные чаще заказывают на 500-1000 рублей (53%).  

При этом пользователи доставки не спешат отказываться от привычных походов в ресторан. Если раньше среди опрошенных таких было 87%, то в 2021 году 93% респондентов хоть раз посещали рестораны за последние 3 месяца.

Скорость доставки и выбор блюд

Исследование показало, что самая быстрая доставка, по мнению опрошенных, у Додо Пиццы, Яндекс.Еды и Delivery Club. Собственная доставка сети пиццерий смогла обогнать агрегаторов по средней оценке респондентов. Скорость доставки от Додо оценили в 4,26 из 5, а Яндекс.Еде и Delivery Club опрошенные поставили оценку в 4,18 баллов. 

По разнообразию кухонь и блюд, доступных для заказа, первое место занял сервис от Яндекса со средней оценкой 4,33 балла. За ним с небольшим отрывом расположились Delivery Club - 4,30 балла, и Кухня на районе - 4,02 балла.

По скорости и качеству поддержки первое место заняла Додо Пицца - 4,27 балла в среднем, второе место у Яндекс.Еды - 4,23 балла, третье место делят Якитория и Delivery Club - по 4,21 балла.

Экология и забота о курьерах

Вырос процент тех, кого заботит экология сервисов. Большую важность экологичности доставки еды отмечают 45% респондентов. До пандемии таких было только 36%. Процент тех, кого волнует экологичность доставки еды при этом одинакова практически во всех федеральных округах России, но лидером по этому показателю стал Северный Кавказ (52%).

Больше экологии пользователей заботят условия труда курьеров. 66% опрошенных отметили, что вопрос условий работы и удовлетворенности курьеров важен для них. 49% указали, что это прямо влияет на их выбор сервисов как пользователей.

Новые сценарии использования приложений

Более половины опрошенных (56%) пользуются дополнительными функциями в сервисах или приложениях доставки. 45% отметили, что прибегают к ним примерно в половине случаев или даже чаще. 

Одной из популярных дополнительных функций может служить самовывоз. Согласно сообщениям от сервисов доставок, бум заказов с собой случился летом этого года, когда были введены коронавирусные ограничения, запрещавшие посещения ресторанов при отсутствии у посетителей QR-кодов.

К примеру Яндекс.Еда отчитывалась о пятикратном росте заказов навынос относительно предыдущих недель, до вступления в силу ограничений, а Delivery Club отмечали рост таких заказов на 50%. 

В среднем по России, 55% опрошенных ответили, что пользуются услугой самовывоза. Причем наибольшей популярностью она пользуется у респондентов из Дальневосточного (70%), Уральского (62%) и Сибирского (60%) федеральных округов. 

Среди причин, побуждающих выбирать самовывоз опрошенные отмечают: удобство, когда можешь забрать заказ “по пути” - 73%, нежелание ждать доставку - 31% или возможность не платить за нее - 29%. Сама функция пользуется большей популярностью в вечерняя время - самостоятельно забирают заказы для ужина 65% тех, кто выбирает с собой. 

Мотивацией попробовать самовывоз среди тех, кто еще никогда не использовал его, могут стать бонусные и скидочные предложения, а также само месторасположение ресторана. Так ответили 25% и 22% респондентов.

Функции и удобства приложений

По дизайну мобильных приложений на первых местах вновь расположились Яндекс.Еда, Delivery Club и Додо Пицца со средними оценками выше 4,30 баллов. Та же тройка лидеров сохранилась и при оценке общего удобства мобильного приложения для доставки. Delivery Club - 4,35 балла, Яндекс.Еда - 4,33 балла, Додо Пицца - 4,27 балла.

В то же время при вопросе о дополнительных бонусах и скидках, которые можно получить в сервисах, Додо Пиццу вытеснила другая сеть пиццерий - Domino’s.

 Ее бонусные предложения оказались самыми щедрыми по оценкам пользователей. После Domino’s лидируют Яндекс.Еда и Delivery Club, а Додо Пицца расположилась только на четвертом месте.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail