0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

После двух лет простоя ТЦ снова наблюдают рост трафика

После двух лет простоя ТЦ снова наблюдают рост трафика
время публикации: 08:49  18 марта 2016 года
Россияне, для которых поездка за границу и посещение зарубежных магазинов оказались дорогим удовольствием, устремились в местные торговые центры.
Двухлетнее падение посещаемости московских торговых центров, наконец, сменилось ростом. Как свидетельствуют данные компании Watcom, на которые ссылается "Коммерсант", число посетителей в столичных ТЦ в период перед празднованием Дня всех влюбленных увеличилось на 7,5% по отношению к предыдущей неделе, на 10,2% — к аналогичному периоду прошлого года и впервые за долгое время превысил уровень 2014 года на 2,7%. Об этом говорит Shopping Index, отражающий динамику числа посетителей торговых объектов. Впервые почти что за два года он начал расти на шестой неделе 2016.  

В течение последовавшего месяца тенденция закрепилась. На седьмой неделе (15-21 февраля) проходимость торговых центров выросла на 3,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, на восьмой (22-28 февраля) — на 8,4%, на девятой (29 февраля--6 марта) — на 9,2%, на десятой (7-13 марта) — на 4,8%. 
Терять посетителей торговые центры начали во второй половине 2014 года. К концу 2015 года рынок фактически достиг дна: число покупателей сократилось на 20% по сравнению с докризисным уровнем, реальные арендные доходы ритейлеров упали до 30%, а традиционные надежды бизнеса на рост продаж перед новогодними праздниками не оправдались.  

Президент компании Watcom Роман Скороходов называет две возможных причины роста интереса покупателей к торговым центрам. "Во-первых, это отложенный спрос: в прошлом году доля выезжающих за рубеж сократилась на 30% из-за курса доллара, и это не могло не повлиять на увеличение трафика — необходимо обновить гардероб или купить подарки на традиционные праздники",— рассуждает он. Кроме того, по мнению господина Скороходова, покупатели стали разборчивей: теперь они заходят в большее количество магазинов и ищут более выгодное предложение. 

Руководитель отдела исследований и консалтинга "Магазина магазинов" Андрей Васюткин тоже связывает рост посетителей московских торговых центров с туристическим фактором. Помимо снижения популярности заграничного шопинга на рынок повлиял рост числа иностранных туристов (по данным Росстата, за девять месяцев 2015 года въездной турпоток в Россию вырос на 13%). Так, по словам господина Васюткина, аутлеты часто входят, например, в обязательную программу путешественников из Китая. Среди других факторов он выделяет рост численности населения Москвы и возросшую маркетинговую активность управляющих компаний торговых центров.  

Директор по управлению BlackStone Keeping Company Ольга Штода (управляет небольшими торговыми и офисными объектами) связывает рост с сезонным фактором. "У арендаторов произошло обновление коллекций, особенно у ритейлеров fashion-сегмента. И, несмотря на кризис, к некоторому обновлению гардероба посетители так или иначе готовы — основной рост посещаемости сейчас дают ритейлеры, ориентированные на недорогой сегмент",— рассуждает она.