0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:55 Бизнес просит отказаться от взыскания долгов по зарплате без суда
16:30 Россияне стали экономить на одежде и развлечениях
16:05 Apple выпустит собственные кредитные карты
15:45 Товары маркетплейса Joom теперь можно купить в рассрочку по «Халве»
Faberlic VS клиенты: кто кого?
15:20 «Мегафон» закрыл свой сервис медицинских онлайн-консультаций
14:55 Нассим Николас Талеб: «Сегодня в мире куда меньше людей ставят „шкуру на кон“».
14:30 Рост фармацевтического рынка в России замедлился в шесть раз
14:05 Минэкономразвития выступило против «продуктового ЕГАИС» для молочных компаний
Почему пора перестать фокусироваться на конверсии и стоит сосредоточиться на LTV
13:40 ВЦИОМ рассказал, что хотят мужчины на 23 февраля
13:15 «Азбука Вкуса» проверила минводу на своих полках
12:50 Проект HEINEKEN «Возьми нас в работу» стал лауреатом премии «HR-бренд 2018»
12:25 Минпромторг отказался считать «девяток» яиц обманом россиян
Что ожидает коворкинги в ближайшем будущем: главные тренды в модной офисной концепции
12:00 Сбербанк добавил возможность переводов на WebMoney по номеру телефона
11:35 Яндекс.Деньги зафиксировали рост онлайн-переводов в 1,5 раза
11:10 Burger King откроет «молчаливые» рестораны для застенчивых
10:45 На маркетплейсе «Яндекса» и Сбербанка появятся продукты из-за границы
Кейс компании «Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку
10:20 Чистая прибыль «Ленты» упала на 11,1%
09:55 KFC откроет первый fast-casual ресторан
09:20 Акции Nike рухнули после инцидента с взорвавшимся кроссовком
16:55 Основатель «Копейки» решил свернуть сеть «Бьютека»
Все новости →

После двух лет простоя ТЦ снова наблюдают рост трафика

После двух лет простоя ТЦ снова наблюдают рост трафика
Россияне, для которых поездка за границу и посещение зарубежных магазинов оказались дорогим удовольствием, устремились в местные торговые центры.
Двухлетнее падение посещаемости московских торговых центров, наконец, сменилось ростом. Как свидетельствуют данные компании Watcom, на которые ссылается "Коммерсант", число посетителей в столичных ТЦ в период перед празднованием Дня всех влюбленных увеличилось на 7,5% по отношению к предыдущей неделе, на 10,2% — к аналогичному периоду прошлого года и впервые за долгое время превысил уровень 2014 года на 2,7%. Об этом говорит Shopping Index, отражающий динамику числа посетителей торговых объектов. Впервые почти что за два года он начал расти на шестой неделе 2016.  

В течение последовавшего месяца тенденция закрепилась. На седьмой неделе (15-21 февраля) проходимость торговых центров выросла на 3,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, на восьмой (22-28 февраля) — на 8,4%, на девятой (29 февраля--6 марта) — на 9,2%, на десятой (7-13 марта) — на 4,8%. 
Терять посетителей торговые центры начали во второй половине 2014 года. К концу 2015 года рынок фактически достиг дна: число покупателей сократилось на 20% по сравнению с докризисным уровнем, реальные арендные доходы ритейлеров упали до 30%, а традиционные надежды бизнеса на рост продаж перед новогодними праздниками не оправдались.  

Президент компании Watcom Роман Скороходов называет две возможных причины роста интереса покупателей к торговым центрам. "Во-первых, это отложенный спрос: в прошлом году доля выезжающих за рубеж сократилась на 30% из-за курса доллара, и это не могло не повлиять на увеличение трафика — необходимо обновить гардероб или купить подарки на традиционные праздники",— рассуждает он. Кроме того, по мнению господина Скороходова, покупатели стали разборчивей: теперь они заходят в большее количество магазинов и ищут более выгодное предложение. 

Руководитель отдела исследований и консалтинга "Магазина магазинов" Андрей Васюткин тоже связывает рост посетителей московских торговых центров с туристическим фактором. Помимо снижения популярности заграничного шопинга на рынок повлиял рост числа иностранных туристов (по данным Росстата, за девять месяцев 2015 года въездной турпоток в Россию вырос на 13%). Так, по словам господина Васюткина, аутлеты часто входят, например, в обязательную программу путешественников из Китая. Среди других факторов он выделяет рост численности населения Москвы и возросшую маркетинговую активность управляющих компаний торговых центров.  

Директор по управлению BlackStone Keeping Company Ольга Штода (управляет небольшими торговыми и офисными объектами) связывает рост с сезонным фактором. "У арендаторов произошло обновление коллекций, особенно у ритейлеров fashion-сегмента. И, несмотря на кризис, к некоторому обновлению гардероба посетители так или иначе готовы — основной рост посещаемости сейчас дают ритейлеры, ориентированные на недорогой сегмент",— рассуждает она. 
 
время публикации: 08:49  18 марта 2016 года
Теги: ТЦ, исследования рынка

 
 
НАСТ продажи в кризис
ББСГ Магазин