0/5

Лента Новостей

20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
10:00 Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
Все новости →

Потребительская активность — на максимуме с начала года

время публикации: 15:45  23 марта 2021 года
С 15 по 21 марта индекс потребительской активности находился на максимальных значениях 2021 года (72,2 пункта).
При этом, как отмечают аналитики СберИндекса, из-за резких скачков величины и структуры спроса во второй половине марта 2020 года сравнение результатов год к году в ближайшие недели будет в большей степени отражать «эффект базы», чем текущую динамику расходов.

С 15 по 21 марта динамика расходов осталась несколько ниже трендового уровня. Потребительские траты росли с темпом +2,9% г/г на фоне негативного вклада продовольственного сегмента. Драматического влияния на общую динамику конечного спроса «эффект базы» пока не оказал. Колебания наблюдаются по отдельным категориям, так как до начала апреля аналитики будут иметь дело лишь с изменением структуры трат в 2020 году.

Расходы на продукты питания снижаются на 6,0% г/г — как раз на фоне «эффекта базы». Во второй половине марта 2020 года население устремилось массово приобретать товары первой необходимости, что привело к резкому всплеску трат именно в рассматриваемом сегменте (за неделю они выросли на 14% относительно нормальных уровней). Этим объясняется текущее падение к 2020 году. Трендовая динамика расходов на продовольствие находится на уровне +7,5% г/г.

Непродовольственная розница продолжает расти с темпом в +8,3% г/г. Основной прирост обеспечен категорией «Одежда, обувь и аксессуары».

Сектор услуг, наоборот, перешёл к росту (+4,0%) — как раз на фоне того же «эффекта базы». Особенно примечательно резкое изменение ситуации в туристическом сегменте. Так, траты на авиабилеты теперь формально растут на 20,9% г/г, хотя ещё на прошлой неделе снижались на 68,9% г/г. Столь резкое изменение связано с тем, как стремительно вводились ограничения в отрасли. Однако в целом наблюдаемый объём рынка услуг остаётся на 13,0% ниже трендовых уровней.

Читайте также:
Стало известно, сколько раз в месяц россияне делают покупки в супермаркетах

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail