0/5

Лента Новостей

10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула себе фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Потребление арбузов в России составило 6,5 кг на душу населения в год

Потребление арбузов в России составило 6,5 кг на душу населения в год
время публикации: 11:10  03 августа 2023 года
Ко Дню арбуза (3 августа) эксперты Россельхозбанка исследовали рынок бахчевых культур и выяснили, что отечественные бахчеводы вывели своё аграрное искусство на максимальный с 2000 года уровень: урожайность достигла 180 ц/га.
Потребление же арбузов составляет 6,5 кг на россиянина в год. Это значит, что в среднем гражданин нашей страны съедает в год по одному арбузу и ещё паре долек.

В 2022 году лидером по урожайности бахчевых стала Астраханская область, где собрали 360 ц/га. Высокие результаты у Хакасии (335 ц/га), Дагестана (274 ц/га), Амурской области (207 ц/га), Челябинской (204 ц/га), Оренбургской (203 ц/га).

«С 2017 года урожайность растет в среднем по стране на 7% в год и в 2022 году достигла 180 ц/га и стала рекордной. Но валовые сборы остаются примерно на одном уровне за счет снижения площади посевов. Соответственно, остаются стабильными показатели потребления. На одного россиянина приходится около 6,5 кг арбузов», – рассказывает руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.
В «Магните» вырос спрос на ягоды и экзотические фрукты
В «Магните» вырос спрос на ягоды и экзотические фрукты

В 2022 году валовой сбор бахчевых культур составил 1,6 млн тонн. Из них 6% собрали в сельскохозяйственных организациях, 62% – в хозяйствах населения и 32% – в фермерских хозяйствах. На арбузы пришлось около 900 тыс. тонн, или 55% сбора бахчевых. Среди регионов в производстве бахчевых традиционно лидирует Оренбургская область. На ее долю пришлось 37% сбора. В тройке лидеров также оказались Астраханская область (18%) и Волгоградская область (13%).

Самыми северными регионами, где выращивают заметные объёмы бахчевых культур, стали Воронежская и Белгородская область, но их доля в общем производстве незначительна – по 1%. «В долгосрочной перспективе, в связи с изменением климата, производство здесь может расти ускоренными темпами», – комментирует Андрей Дальнов.

Внешняя торговля не оказывает значительного влияния на динамику потребления арбузов. В 2022 году Россия импортировала 78 тыс. тонн арбузов. Основными поставщиками стали Казахстан (37% от ввезённого объема), Узбекистан (22%), Турция (20%), Азербайджан (13%).

Однако Россия и экспортирует арбузы. В 2022 году отечественные аграрии продали за рубеж 15 тыс. тонн продукции. Основным рынком с долей 74% стала Беларусь. Поставки также осуществлялись в Монголию, Эстонию и Южную Осетию.

С развитием фермерских хозяйств и совершенствованием их методов продвижения растёт и спрос на их продукцию – в том числе и арбузы. Так, продажи арбузов на маркетплейсе фермерских продуктов Своё Родное за год удвоились, при этом активнее всего приобретают их в Ростове, Краснодаре, Москве и Воронеже.
СберМаркет: овощи и фрукты в этом году покупают в 1,5 раза чаще, чем в прошлом
СберМаркет: овощи и фрукты в этом году покупают в 1,5 раза чаще, чем в прошлом

«Текущий рост потребности в сладкой ягоде мы соотносим с развитием политики импортозамещения, проводимой в стране, эффект которой мы очень чётко видим в том числе и на себе. Урожай арбузов в нашем хозяйстве ежегодно растёт, равно как и количество их сортов: внедряем новые, оставляем давно всем полюбившиеся. Например, в этом году на фамильной бахче «Пономарёво» удалось вырастить более 30 разных сортов главной бахчевой культуры.

Самыми любимыми у гостей нашего агротуристического парка и покупателей остаются сорта «Мурашка», «Соренто», «Ланта», а также арбуз с жёлтой мякотью «Шампань» и бессемянный «Максима» - их выбирают чаще всего», – делится успехами один из крупнейших производителей арбузов в Северо-Кавказском федеральном округе, руководитель семейного агротуристического парка на Ставрополье Роман Пономарёв.

Читайте также:
Составлен список российских городов с наибольшим потреблением лапши быстрого приготовления

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail