0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
Все новости →

Правительство ужесточит фискальный контроль за рынками

время публикации: 10:20  09 декабря 2021 года
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, ужесточающий правила применения онлайн-касс на рынках и ярмарках.
В частности, за счет сокращения перечня оснований для «освобождения» от их использования. Идея обсуждается с марта 2021 года. 

Cейчас не обязаны использовать при расчетах с покупателями онлайн-кассы предприниматели, занимающиеся торговлей на розничных рынках, ярмарках, но к этому прилагается обширный перечень исключений — в зависимости от того, что продается (например, обязательно применение ККТ при продаже ковров, мебели и других товаров из специального списка), и организации торгового места (торговля, например, в павильонах предполагает применение онлайн-касс, а с необустроенных мест, не позволяющих обеспечить сохранность товара,— нет).

По новым же правилам освобождены от применения ККТ будут только компании и ИП, которые применяют единый сельхозналог, реализуя продукты с торговых мест площадью (включая места для хранения товаров) не более 15 кв. м (ранее предполагалось сжать норму до 5 кв. м).

Для тех, кто сейчас не обязан применять онлайн-кассы, этот режим сохранится до 1 апреля 2022 года (для сельхозпотребкооперативов — до 2023 года). С 2024 года они должны будут указывать в кассовом чеке наименование товара и его количество.

Поскольку допуск торговцев на рынки зависит от их управляющих компаний, у них появятся новые обязанности и полномочия.

Сейчас, поясняют авторы проекта, у управляющих рынком компаний нет действенных механизмов воздействия на нарушителей. По законопроекту торговые места, если они предполагают обязательное использование ККТ, могут предоставляться только предпринимателям, у которых есть зарегистрированная онлайн-касса (проверить это УК смогут на сайте ФНС).

Компания ежемесячно будет обязана проверять наличие зарегистрированной ККТ у арендаторов и при ее отсутствии уведомить их о необходимости устранения нарушения. На это отводится 15 рабочих дней, далее компания будет вынуждена отказать в предоставлении торгового места.

Чтобы обеспечить контроль наличия ККТ у арендаторов, Минфин уже внес в Госдуму поправки в КоАП об ответственности УК за уклонение от него. В Минфине пояснили, что «изменения направлены исключительно на фактическую реализацию существующих обязанностей применения ККТ продавцами и осуществление контроля за этим управляющими компаниями», а также позволят сократить теневой оборот товаров на розничных рынках.

При этом в ведомстве подчеркивают, что на физлица, не являющиеся ИП, нормы о применении ККТ, как и ранее, не распространяются.

Источник: Коммерсантъ

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail