0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Правительство ужесточит фискальный контроль за рынками

время публикации: 10:20  09 декабря 2021 года
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, ужесточающий правила применения онлайн-касс на рынках и ярмарках.
В частности, за счет сокращения перечня оснований для «освобождения» от их использования. Идея обсуждается с марта 2021 года. 

Cейчас не обязаны использовать при расчетах с покупателями онлайн-кассы предприниматели, занимающиеся торговлей на розничных рынках, ярмарках, но к этому прилагается обширный перечень исключений — в зависимости от того, что продается (например, обязательно применение ККТ при продаже ковров, мебели и других товаров из специального списка), и организации торгового места (торговля, например, в павильонах предполагает применение онлайн-касс, а с необустроенных мест, не позволяющих обеспечить сохранность товара,— нет).

По новым же правилам освобождены от применения ККТ будут только компании и ИП, которые применяют единый сельхозналог, реализуя продукты с торговых мест площадью (включая места для хранения товаров) не более 15 кв. м (ранее предполагалось сжать норму до 5 кв. м).

Для тех, кто сейчас не обязан применять онлайн-кассы, этот режим сохранится до 1 апреля 2022 года (для сельхозпотребкооперативов — до 2023 года). С 2024 года они должны будут указывать в кассовом чеке наименование товара и его количество.

Поскольку допуск торговцев на рынки зависит от их управляющих компаний, у них появятся новые обязанности и полномочия.

Сейчас, поясняют авторы проекта, у управляющих рынком компаний нет действенных механизмов воздействия на нарушителей. По законопроекту торговые места, если они предполагают обязательное использование ККТ, могут предоставляться только предпринимателям, у которых есть зарегистрированная онлайн-касса (проверить это УК смогут на сайте ФНС).

Компания ежемесячно будет обязана проверять наличие зарегистрированной ККТ у арендаторов и при ее отсутствии уведомить их о необходимости устранения нарушения. На это отводится 15 рабочих дней, далее компания будет вынуждена отказать в предоставлении торгового места.

Чтобы обеспечить контроль наличия ККТ у арендаторов, Минфин уже внес в Госдуму поправки в КоАП об ответственности УК за уклонение от него. В Минфине пояснили, что «изменения направлены исключительно на фактическую реализацию существующих обязанностей применения ККТ продавцами и осуществление контроля за этим управляющими компаниями», а также позволят сократить теневой оборот товаров на розничных рынках.

При этом в ведомстве подчеркивают, что на физлица, не являющиеся ИП, нормы о применении ККТ, как и ранее, не распространяются.

Источник: Коммерсантъ

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail