Новости сегодня
Все новости →Продажи «летних» товаров в Москве и Санкт-Петербурге оказались на 3 млрд выше прогноза
время публикации: 13:40 17 сентября 2021 года
Благодаря серии температурных рекордов в Москве и Санкт-Петербурге в летние месяцы 2021 года продажи таких сезонных категорий как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай и безалкогольные газированные напитки установили новый рекорд.
По оценкам NielsenIQ они, превысили прогнозируемый объем продаж более чем на 3 млрд рублей. В Москве и Санкт-Петербурге, на которые приходится почти 20% товарооборота «летних» категорий в крупнейших розничных сетях России, динамика продаж в июне–августе 2021 года достигла двузначных значений и колебалась в диапазоне от 10 до 70% в зависимости от категории.
А в абсолютных значениях результаты превысили как 2020, так и 2019 год, в котором отсутствовал эффекты пандемии COVID-19.
Динамика продаж анализируемых категорий в Москве и Санкт-Петербурге в июне-августе 2021 года, по данным NielsenIQ
«Теплая погода традиционно является драйвером продаж сезонных категорий товаров повседневного спроса — прямая зависимость между результатами рынка и температурой наблюдается из года в год. Так, например, в 2019 году игроки в рассматриваемых категориях суммарно недополучили порядка двух миллиардов рублей из-за того, что столбики термометров оказались ниже средних значений на протяжении двух из трех летних месяцев.
Сейчас же произошла обратная ситуация. Целая серия температурных рекордов 2021 года помогла производителям и ритейлерам перевыполнить планы. Можно предположить, что введение QR-кодов в Москве, которое частично ограничило трафик посетителей кафе и ресторанов, а также проведение матчей Чемпионата Европы по футболу в 2021 в Санкт-Петербурге сыграли в пользу FMCG-ритейла, однако фактор жаркой погоды, наверняка, оказал наиболее значимое влияние, — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия.
Анализ данных недельных продаж NielsenIQ показал, что в июне–августе 2021 года спрос на «летние» товары оказался выше, чем если бы температура воздуха установилась на уровне средних значений за аналогичные периоды прошлых лет.
Продажи сезонных категорий начали активно расти с начала июня, достигли пика к началу июля, а в августе пошли на спад. Однако благодаря серии температурных рекордов июня–июля объемы потребления всех анализируемых категорий оказались на 8–10% выше прогнозируемых в Москве, и на 9–12% — в Санкт-Петербурге.
Рекордсменом роста в столице оказались безалкогольные газированные напитки, которые «перевыполнили» летнюю норму почти на 10%, в Санкт-Петербурге — квас с результатом в 12%.
Разница фактических продаж анализируемых категорий в Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с прогнозируемыми, по данным NielsenIQ
В Москве спрос на пиво оказался на 8% выше ожидаемого или принес почти около 800 млн дополнительных продаж, на мороженое — на 8,5% (порядка 300 млн рублей).
В Санкт-Петербурге аналогичные категории также продемонстрировали уверенную динамику: продажи пива превысили прогнозы более чем на 9% (порядка 450 млн рублей), мороженого — на 10,5% (порядка 250 млн рублей).
Читайте также:
Ритейл после пандемии: как мотивировать продавца и удержать покупателя
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы ус...
- Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
- Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
- Экономика SEO на маркетплейсах: как формировать и корректировать бюджет
- Управление рисками в цепочке поставок: эффективный алгоритм в новых условиях