0/5

Лента Новостей

20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

Продажи «летних» товаров в Москве и Санкт-Петербурге оказались на 3 млрд выше прогноза

время публикации: 13:40  17 сентября 2021 года
Благодаря серии температурных рекордов в Москве и Санкт-Петербурге в летние месяцы 2021 года продажи таких сезонных категорий как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай и безалкогольные газированные напитки установили новый рекорд.
По оценкам NielsenIQ они, превысили прогнозируемый объем продаж более чем на 3 млрд рублей. 

В Москве и Санкт-Петербурге, на которые приходится почти 20% товарооборота «летних» категорий в крупнейших розничных сетях России, динамика продаж в июне–августе 2021 года достигла двузначных значений и колебалась в диапазоне от 10 до 70% в зависимости от категории.

А в абсолютных значениях результаты превысили как 2020, так и 2019 год, в котором отсутствовал эффекты пандемии COVID-19.

Динамика продаж анализируемых категорий в Москве и Санкт-Петербурге в июне-августе 2021 года, по данным NielsenIQ



«Теплая погода традиционно является драйвером продаж сезонных категорий товаров повседневного спроса — прямая зависимость между результатами рынка и температурой наблюдается из года в год. Так, например, в 2019 году игроки в рассматриваемых категориях суммарно недополучили порядка двух миллиардов рублей из-за того, что столбики термометров оказались ниже средних значений на протяжении двух из трех летних месяцев.

Сейчас же произошла обратная ситуация. Целая серия температурных рекордов 2021 года помогла производителям и ритейлерам перевыполнить планы. Можно предположить, что введение QR-кодов в Москве, которое частично ограничило трафик посетителей кафе и ресторанов, а также проведение матчей Чемпионата Европы по футболу в 2021 в Санкт-Петербурге сыграли в пользу FMCG-ритейла, однако фактор жаркой погоды, наверняка, оказал наиболее значимое влияние, — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия.



Анализ данных недельных продаж NielsenIQ показал, что в июне–августе 2021 года спрос на «летние» товары оказался выше, чем если бы температура воздуха установилась на уровне средних значений за аналогичные периоды прошлых лет.

Продажи сезонных категорий начали активно расти с начала июня, достигли пика к началу июля, а в августе пошли на спад. Однако благодаря серии температурных рекордов июня–июля объемы потребления всех анализируемых категорий оказались на 8–10% выше прогнозируемых в Москве, и на 9–12% — в Санкт-Петербурге.

Рекордсменом роста в столице оказались безалкогольные газированные напитки, которые «перевыполнили» летнюю норму почти на 10%, в Санкт-Петербурге — квас с результатом в 12%.

Разница фактических продаж анализируемых категорий в Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с прогнозируемыми, по данным NielsenIQ



В Москве спрос на пиво оказался на 8% выше ожидаемого или принес почти около 800 млн дополнительных продаж, на мороженое — на 8,5% (порядка 300 млн рублей).

В Санкт-Петербурге аналогичные категории также продемонстрировали уверенную динамику: продажи пива превысили прогнозы более чем на 9% (порядка 450 млн рублей), мороженого — на 10,5% (порядка 250 млн рублей).

Читайте также:
Ритейл после пандемии: как мотивировать продавца и удержать покупателя

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail