0/5

Новости сегодня

11:30 «Магнит» запустил портал некоммерческих закупок
11:05 «Ашан» по итогам 2023 года снизил выручку на 4,7%
10:40 Открыта регистрация на конференцию Digital Retail 2024
Эффективный инструмент для контроля персонала: как ритейлеру обеспечить дисциплину в трудовых процессах
10:15 «Черноголовка» завершила покупку бизнеса детского питания Kraft Heinz
09:50 «Балтика» не может начать управлять своей «дочкой» в Баку
09:25 Telegram выпустил облигации для дальнейшего развития мессенджера
Азиатское фэнтези и самиздат: какие книги и как читают тинейджеры
20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
Все новости →

Продажи «летних» товаров в Москве и Санкт-Петербурге оказались на 3 млрд выше прогноза

Продажи «летних» товаров в Москве и Санкт-Петербурге оказались на 3 млрд выше прогноза
время публикации: 13:40  17 сентября 2021 года
Благодаря серии температурных рекордов в Москве и Санкт-Петербурге в летние месяцы 2021 года продажи таких сезонных категорий как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай и безалкогольные газированные напитки установили новый рекорд.
По оценкам NielsenIQ они, превысили прогнозируемый объем продаж более чем на 3 млрд рублей. 

В Москве и Санкт-Петербурге, на которые приходится почти 20% товарооборота «летних» категорий в крупнейших розничных сетях России, динамика продаж в июне–августе 2021 года достигла двузначных значений и колебалась в диапазоне от 10 до 70% в зависимости от категории.

А в абсолютных значениях результаты превысили как 2020, так и 2019 год, в котором отсутствовал эффекты пандемии COVID-19.

Динамика продаж анализируемых категорий в Москве и Санкт-Петербурге в июне-августе 2021 года, по данным NielsenIQ

нильсен.PNG

«Теплая погода традиционно является драйвером продаж сезонных категорий товаров повседневного спроса — прямая зависимость между результатами рынка и температурой наблюдается из года в год. Так, например, в 2019 году игроки в рассматриваемых категориях суммарно недополучили порядка двух миллиардов рублей из-за того, что столбики термометров оказались ниже средних значений на протяжении двух из трех летних месяцев.

Сейчас же произошла обратная ситуация. Целая серия температурных рекордов 2021 года помогла производителям и ритейлерам перевыполнить планы. Можно предположить, что введение QR-кодов в Москве, которое частично ограничило трафик посетителей кафе и ресторанов, а также проведение матчей Чемпионата Европы по футболу в 2021 в Санкт-Петербурге сыграли в пользу FMCG-ритейла, однако фактор жаркой погоды, наверняка, оказал наиболее значимое влияние, — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия.

Summer-Sales-NielsenIQ-2021.jpg

Анализ данных недельных продаж NielsenIQ показал, что в июне–августе 2021 года спрос на «летние» товары оказался выше, чем если бы температура воздуха установилась на уровне средних значений за аналогичные периоды прошлых лет.

Продажи сезонных категорий начали активно расти с начала июня, достигли пика к началу июля, а в августе пошли на спад. Однако благодаря серии температурных рекордов июня–июля объемы потребления всех анализируемых категорий оказались на 8–10% выше прогнозируемых в Москве, и на 9–12% — в Санкт-Петербурге.

Рекордсменом роста в столице оказались безалкогольные газированные напитки, которые «перевыполнили» летнюю норму почти на 10%, в Санкт-Петербурге — квас с результатом в 12%.

Разница фактических продаж анализируемых категорий в Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с прогнозируемыми, по данным NielsenIQ

нильсен2.PNG

В Москве спрос на пиво оказался на 8% выше ожидаемого или принес почти около 800 млн дополнительных продаж, на мороженое — на 8,5% (порядка 300 млн рублей).

В Санкт-Петербурге аналогичные категории также продемонстрировали уверенную динамику: продажи пива превысили прогнозы более чем на 9% (порядка 450 млн рублей), мороженого — на 10,5% (порядка 250 млн рублей).

Читайте также:
Ритейл после пандемии: как мотивировать продавца и удержать покупателя

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail