0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

«Светофор» и «ВкусВилл» показали рекордный рост выручки в 2020 году

время публикации: 15:00  13 апреля 2021 года
Агентство Infoline составило Топ-10 крупнейших ритейлеров продовольственных товаров по итогам 2020 года.
Для рынка товаров повседневного спроса 2020 год стал одним из самых успешных, несмотря на пандемию и ее последствия. В агентстве Infoline отмечают, что в прошлом году впервые в современной истории России на 200 крупнейших торговых продовольственных сетей пришлось более 50% оборота розничной торговли продуктами питания. На первую десятку сетей пришлось более 37% рынка.

Совокупные продажи компаний из первой десятки рейтинга выросли на 12,9%, до 6,1 трлн рублей по итогам 2020 года. Общее количество магазинов превысило 56 000, или 22 млн кв. м.

По оценке аналитиков, драйвером роста рынка стали развитие online-торговли продовольственными товарами (рост в 3,6 раза), удержание цен федеральными и региональными ритейлерами вопреки возросшей инфляции, а также инвестиционная активность FMCG-продавцов.

Сообщается также, что первая тройка списка крупнейших FMCG-ритейлеров не изменилась по сравнению с прошлым годом. На первом месте, как и ранее, — X5 Retail Group, которая увеличила выручку на 14,2%.

Группа сохранила лидерство, несмотря на неравномерность показателей в своих сетях: в то время как «Пятерочка» ускорила рост выручки, «Перекресток», наоборот, замедлился. Сеть «Карусель», входящая в группу, вовсе снизила выручку на 36,3%.

«Магнит» показал рост на 13,3%. Выручка объединенной компании, включающей сети «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль» («Меркурий Ритейл Груп Лимитед»), показала рост на 18,4% — до 950 млрд рублей, говорят в Infoline.

Еще одна причина роста FMCG-игроков первой десятки — локдаун, который изменил поведение потребителей. Произошло перераспределение расходов россиян с общепита на покупку продуктов в магазинах.

Ритейлерами с самой высокой динамикой за 2020 год стала сеть жестких дискаунтеров «Светофор» и «ВкусВилл» — их выручка выросла на 38,8 и 38,3%, соответственно.

Успех второй можно объяснить быстрой адаптацией к условиям пандемии и ускоренным развитием онлайн-продаж: доля этого канала продаж выросла до 23%, количество дарк-сторов достигло 24.

Феномен «Светофора» объясняется иными причинами. Одна из самых закрытых компаний в российской рознице растет на фоне существенного снижения реальных доходов населения.

Продемонстрировав самый крутой взлет, «Светофор» также стал вторым по числу открытий новых торговых площадей после X5 Retail Group (+7% по сравнению с годом ранее). На конец 2020 года, по оценке Infoline, объем торговых площадей группы компаний «Торгсервис» (управляет сетью «Светофор» и «Маяк») вырос на 17% до 1205,6 тысячи кв. м. Группа компаний управляет 1641 магазином. 

Из рейтинга топ-10 Infoline выбыла сеть «Мария-Ра»: компания хоть и увеличила выручку на 8,5%, но уступила место «ВкусВиллу».

Источник: Forbes

Читайте также:
«Вкусвилл» планирует открыть еще 70 дарксторов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail