0/5

Лента Новостей

20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Производителей вейпов обяжут платить экологический сбор в России

время публикации: 20:45  30 ноября 2022 года
Электронные сигареты необходимо включить в перечень товаров расширенной ответственности производителей и импортеров (РОП), которые будут обязаны их утилизировать или платить экологический сбор.
«В прошлом году в России было продано 67 млн электронных сигарет, это более 2 тыс. тонн. Все они после использования ушли на полигоны разлагаться десятки, если не сотни лет. На переработку устройства не направляются из-за невозможности отбора таких отходов из общего потока: они слишком мелкие для отбора, а также состоят из множества компонентов.

При этом в теории каждый элемент электронной сигареты можно переработать. Но для регулирования утилизации таких отходов их сначала нужно включить в перечень товаров РОП, в отношении которых производители будут обязаны выполнять нормативы утилизации. Так эти товары получат шанс на вторую жизнь. РЭО уже готовил такое предложение в рамках совершенствования РОП по итогам встречи с одной из табачных компаний», - заявил глава Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев, чьи слова приводятся в сообщении.

В РЭО подсчитали, что одна электронная сигарета обычно весит не менее 30 граммов. Из этого следует, что 67 млн проданных электронных сигарет превратятся в 2 010 тонн отходов. При этом каждая седьмая электронная сигарета в 2021 году была произведена в России нелегально.

Электронные сигареты состоят из металла, пластика, аккумулятора и ваты. Главная проблема - как их собрать и выделить из общей массы отходов. Если их удалось выделить, то утилизаторы могут разобрать и отправить устройства на переработку. Однако обязательно на сортировке должен накапливаться достаточный объем вейпов, чтобы было выгодно покупать вторичные ресурсы такого типа.

Расширенная ответственность производителей (РОП) - механизм экономического регулирования, который позволяет экономически стимулировать сбор и извлечение полезных фракций. В 2019 году была запущена реформа РОП, и в конце декабря 2020 года была утверждена концепция совершенствования механизма РОП. После принятия соответствующего законопроекта норматив утилизации за упаковку составит 100%, а на товары будет ежегодно повышаться.

Производители смогут либо самостоятельно выполнять нормативы утилизации, либо платить экосбор. Экосбор будет рассчитываться с понижающим коэффициентом, если при производстве упаковки используется вторсырье. Средства экологического сбора пойдут на строительство объектов обращения с отходами, закупку контейнеров для раздельного сбора и возмещение затрат утилизаторов.

Читайте также:
Поправки об акцизе на одноразовые электронные сигареты прошли первое чтение

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail