0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Производителей вейпов обяжут платить экологический сбор в России

время публикации: 20:45  30 ноября 2022 года
Электронные сигареты необходимо включить в перечень товаров расширенной ответственности производителей и импортеров (РОП), которые будут обязаны их утилизировать или платить экологический сбор.
«В прошлом году в России было продано 67 млн электронных сигарет, это более 2 тыс. тонн. Все они после использования ушли на полигоны разлагаться десятки, если не сотни лет. На переработку устройства не направляются из-за невозможности отбора таких отходов из общего потока: они слишком мелкие для отбора, а также состоят из множества компонентов.

При этом в теории каждый элемент электронной сигареты можно переработать. Но для регулирования утилизации таких отходов их сначала нужно включить в перечень товаров РОП, в отношении которых производители будут обязаны выполнять нормативы утилизации. Так эти товары получат шанс на вторую жизнь. РЭО уже готовил такое предложение в рамках совершенствования РОП по итогам встречи с одной из табачных компаний», - заявил глава Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев, чьи слова приводятся в сообщении.

В РЭО подсчитали, что одна электронная сигарета обычно весит не менее 30 граммов. Из этого следует, что 67 млн проданных электронных сигарет превратятся в 2 010 тонн отходов. При этом каждая седьмая электронная сигарета в 2021 году была произведена в России нелегально.

Электронные сигареты состоят из металла, пластика, аккумулятора и ваты. Главная проблема - как их собрать и выделить из общей массы отходов. Если их удалось выделить, то утилизаторы могут разобрать и отправить устройства на переработку. Однако обязательно на сортировке должен накапливаться достаточный объем вейпов, чтобы было выгодно покупать вторичные ресурсы такого типа.

Расширенная ответственность производителей (РОП) - механизм экономического регулирования, который позволяет экономически стимулировать сбор и извлечение полезных фракций. В 2019 году была запущена реформа РОП, и в конце декабря 2020 года была утверждена концепция совершенствования механизма РОП. После принятия соответствующего законопроекта норматив утилизации за упаковку составит 100%, а на товары будет ежегодно повышаться.

Производители смогут либо самостоятельно выполнять нормативы утилизации, либо платить экосбор. Экосбор будет рассчитываться с понижающим коэффициентом, если при производстве упаковки используется вторсырье. Средства экологического сбора пойдут на строительство объектов обращения с отходами, закупку контейнеров для раздельного сбора и возмещение затрат утилизаторов.

Читайте также:
Поправки об акцизе на одноразовые электронные сигареты прошли первое чтение

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail