0/5

Лента Новостей

12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
14:25 GRASS Антижир Азелит - победитель народного голосования МАРКА №1 В РОССИИ ®2025
14:00 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с художником Данилом Дэге (ФОТО)
13:35 МегаФон назвал самый популярный у россиян цвет iPhone новой модели
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
13:10 Продажи декоративных сортов тыквы в октябре возрастают на 50-70%
12:45 X5 начал использовать новый вид упаковки для готовой еды
12:20 «Делимобиль» на 5% сократил объем своего каршерингового флота
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
11:55 SOKOLOV: спрос на дорогие украшения в России за два года вырос в 8,8 раза
11:30 Оптимизация закупок-2026: снижаем издержки через выстраивание работы с поставщиками
11:05 ГК «Талина» выходит на рынок замороженных хлебобулочных изделий и готовой пиццы
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
10:40 Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
10:15 «Группа Лента» подвела финансовые итоги III квартала
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Производители выступают против снятия ограничения по доле рынка для сделок в ритейле

время публикации: 14:30  24 мая 2022 года
Крупнейшие отраслевые объединения производителей продуктов обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой не отменять запрет на расширение торговых сетей при достижении 25% рынка на определенной территории.
18 мая председатель правительства заявил о намерении приостановить действие ограничения по доле 25% для ритейлеров до 2023 года. Это должно поддержать компании, желающие расширить бизнес за счет появившихся на рынке активов, в том числе если иностранные собственники решат закрыть бизнес в РФ.

Данная инициатива вызывает у поставщиков серьезную обеспокоенность. Как сказано в их письме, за шесть лет доля X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») выросла с 6,4% до 12,7%, «Магнита» – с 6,8% до 9,9%, а всего сетевого ритейла – с 51% до 68,6%.

Дальнейшее усиление доминирования сетей и снижение конкуренции грозит ограничением доступа для поставщиков, сокращением ассортимента, перераспределением дохода в цепочке от «поля до прилавка» в пользу крупнейших сетей, сказано в обращении.

Кроме того, говорится в письме, от доли сетей зависит уровень цен. В 2021 году на 745 территориях, где отдельные сети занимали более 25% рынка, стоимость муки, хлеба и мяса на 10% превышала уровень территорий, где признаков доминирующего положения не было, пишут авторы со ссылкой на данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Среди подписавших письмо – руководители «Руспродсоюза», Национальной мясной ассоциации, «Рыбного союза», Масложирового союза, Национального союза хлебопечения, Ассоциации производителей пива.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Мишустин пообещал отменить ограничение по доле рынка для сделок в ритейле

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail