X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в тестовом режиме запустила в магазинах «Пятерочка» систему прогноза спроса на товары со скидками от структуры «Яндекса» - Yandex Data Factory (YDF). Система, основанная на технологиях машинного обучения, уже успешно прошла пилотные испытания. Впервые она была запущена в начале года в Липецкой области, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей X5 и «Яндекса».
В 2015 году X5 предоставила YDF историю продаж каждого товара сети с апреля по июль 2014 года, а система на основе этих показателей прогнозировала спрос на товары по акциям в сентябре 2014. В рамках запуска YDF в Липецкой области в начале года система должна была предсказать за месяц спрос на товары по акциям, которые должны были пройти в магазинах Липецкой области с 29 марта по 18 апреля 2016 года Для прогноза были выбраны 108, 125 и 135 видов товаров. «В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», – радуется представитель YDF.
Представитель X5 положительно оценил результаты системы, отметив при этом, что это все еще не готовый продукт бизнес-аналитики и его вопрос по запуску даже для «Пятерочки» пока открыт.
Помимо данной системы, ритейлер использует внутреннюю аналитическую базу: этот инструмент учитывает результаты предыдущих промоакций, сезонность и другие факторы. «Но чтобы учесть больше факторов и повысить точность прогноза, необходим мощный инструмент анализа больших массивов данных», – убежден представитель X5.
Продажи товаров с помощью промоакций достигли у самой X5 около 30% оборота, говорит ее представитель: «Доля стабильная, в 2016 г. не увеличилась по сравнению с предыдущим годом и колеблется в диапазоне 27–32%».