0/5

Лента Новостей

15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

Работа.ру: Динамика активных резюме в сфере торговли составила 17%

время публикации: 15:45  04 марта 2022 года
Сервис Работа.ру проанализировал вакансии и резюме, опубликованные с декабря 2021 года по февраль 2022 года, и выяснил, как изменился рынок труда этой зимой по сравнению с аналогичным периодом 2020-2021 гг.
Активность работодателей

По итогам зимы 2021-2022 гг. среднемесячное количество вакансий от российских работодателей приросло на 27% по сравнению с зимой 2020-2021 гг. Наибольший прирост новых предложений от компаний произошел в январе 2022 года — число открытых вакансий увеличилось на 30% по сравнению с январем 2021. В декабре 2021 года прирост к декабрю 2020 года составил 26%, в феврале 2022 года по сравнению с февралем 2021 года — 25%.

Активнее всего работодатели по всей России нуждались в новых сотрудниках в сфере торговли — именно в этой сфере зимой 2021-2022 гг. было опубликовано больше всего вакансий (41% от общего количества, где указана только 1 сфера). На втором месте - сфера транспорта и логистики (13%), а тройку закрывают предложения в сфере производства и агропрома (11%). 

Активность найма этой зимой также была высока в производстве и агропроме, сфере услуг, строительства и недвижимости, офисных служб и бизнес-услуг. Чуть менее активно работодатели публиковали вакансии для соискателей без опыта. 

Работодатели по-прежнему проявляют мало активность в публикации новых предложений о работе для студентов и стажировок, хотя средняя доля таких предложений выросла за рассматриваемый в 2 раза. Также стоит отметить рост доли вакансий в сфере IT – на 11,5%, или на 0,5 п.п.

Активность соискателей

По итогам зимы 2021-2022 гг. со стороны соискателей заметнее всего вырос интерес к работе в сфере IT / Интернет / Телеком — в этой отрасли среднее число активных резюме оказалось на 67% выше, чем зимой 2020-2021 гг. При этом говорить о снижении конкуренции работодателей за высококвалифицированные кадры всё еще рано: возросшее внимание к digital-профессиям напрямую связано с лучшими условиями труда и самым высоким уровнем зарплат на рынке, но уровень подготовки новых специалистов не может покрыть потребности работодателей.

Также этой зимой продолжал нарастать интерес соискателей к работе для студентов, где в среднем активных резюме было на 33% больше, чем годом ранее, и к работе без опыта, где количество резюме увеличилось на 20%.

Спрос на работу также вырос в маркетинге / рекламе / СМИ (+22% активных резюме к зиме 2020-2021 гг.), торговле (+17%), финансах, страховании, производстве и агропроме (+13%).

Чуть менее активно интерес соискателей рос в транспорте и логистике (+12%), торговле (+9%), офисных службах (+9%), культуре, образовании и госслужбе (+5%). 

Снижение интереса к поиску работы в зимние месяцы 2021-2022 гг. В сравнении с аналогичным периодом 2020-2021 гг. наблюдалось в сфере красоты и здоровья (на 14%), строительстве и недвижимости (на 6%) и сфере услуг (на 3%).

Общее количество резюме соискателей увеличилось за год (на конец февраля 2022 к концу февраля 2021) на 11,2%, или на 2,1 млн.

Динамика активных резюме по отраслям 
(зима 2021-2022 гг. vs зима 2020-2021 гг.)



Среди соискателей сохранилась тенденция к росту интереса к удаленной работе, и доля соискателей, которые хотели бы работать удаленно, увеличилась за год в 1,8 раза (с 12,7% в декабре-феврале 2020-2021 гг. до 22,9% в декабре-феврале 2021-2022 гг.). При этом среди работодателей доля тех, кто готов рассматривать полностью удаленно работающих сотрудников, до сих пор составляет менее 3%.

Читайте также: Amazon запускает экспресс-доставку для сторонних супермаркетов в Европе и США

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail