0/5

Лента Новостей

14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
10:00 Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
Все новости →

Работа.ру: Динамика активных резюме в сфере торговли составила 17%

время публикации: 15:45  04 марта 2022 года
Сервис Работа.ру проанализировал вакансии и резюме, опубликованные с декабря 2021 года по февраль 2022 года, и выяснил, как изменился рынок труда этой зимой по сравнению с аналогичным периодом 2020-2021 гг.
Активность работодателей

По итогам зимы 2021-2022 гг. среднемесячное количество вакансий от российских работодателей приросло на 27% по сравнению с зимой 2020-2021 гг. Наибольший прирост новых предложений от компаний произошел в январе 2022 года — число открытых вакансий увеличилось на 30% по сравнению с январем 2021. В декабре 2021 года прирост к декабрю 2020 года составил 26%, в феврале 2022 года по сравнению с февралем 2021 года — 25%.

Активнее всего работодатели по всей России нуждались в новых сотрудниках в сфере торговли — именно в этой сфере зимой 2021-2022 гг. было опубликовано больше всего вакансий (41% от общего количества, где указана только 1 сфера). На втором месте - сфера транспорта и логистики (13%), а тройку закрывают предложения в сфере производства и агропрома (11%). 

Активность найма этой зимой также была высока в производстве и агропроме, сфере услуг, строительства и недвижимости, офисных служб и бизнес-услуг. Чуть менее активно работодатели публиковали вакансии для соискателей без опыта. 

Работодатели по-прежнему проявляют мало активность в публикации новых предложений о работе для студентов и стажировок, хотя средняя доля таких предложений выросла за рассматриваемый в 2 раза. Также стоит отметить рост доли вакансий в сфере IT – на 11,5%, или на 0,5 п.п.

Активность соискателей

По итогам зимы 2021-2022 гг. со стороны соискателей заметнее всего вырос интерес к работе в сфере IT / Интернет / Телеком — в этой отрасли среднее число активных резюме оказалось на 67% выше, чем зимой 2020-2021 гг. При этом говорить о снижении конкуренции работодателей за высококвалифицированные кадры всё еще рано: возросшее внимание к digital-профессиям напрямую связано с лучшими условиями труда и самым высоким уровнем зарплат на рынке, но уровень подготовки новых специалистов не может покрыть потребности работодателей.

Также этой зимой продолжал нарастать интерес соискателей к работе для студентов, где в среднем активных резюме было на 33% больше, чем годом ранее, и к работе без опыта, где количество резюме увеличилось на 20%.

Спрос на работу также вырос в маркетинге / рекламе / СМИ (+22% активных резюме к зиме 2020-2021 гг.), торговле (+17%), финансах, страховании, производстве и агропроме (+13%).

Чуть менее активно интерес соискателей рос в транспорте и логистике (+12%), торговле (+9%), офисных службах (+9%), культуре, образовании и госслужбе (+5%). 

Снижение интереса к поиску работы в зимние месяцы 2021-2022 гг. В сравнении с аналогичным периодом 2020-2021 гг. наблюдалось в сфере красоты и здоровья (на 14%), строительстве и недвижимости (на 6%) и сфере услуг (на 3%).

Общее количество резюме соискателей увеличилось за год (на конец февраля 2022 к концу февраля 2021) на 11,2%, или на 2,1 млн.

Динамика активных резюме по отраслям 
(зима 2021-2022 гг. vs зима 2020-2021 гг.)



Среди соискателей сохранилась тенденция к росту интереса к удаленной работе, и доля соискателей, которые хотели бы работать удаленно, увеличилась за год в 1,8 раза (с 12,7% в декабре-феврале 2020-2021 гг. до 22,9% в декабре-феврале 2021-2022 гг.). При этом среди работодателей доля тех, кто готов рассматривать полностью удаленно работающих сотрудников, до сих пор составляет менее 3%.

Читайте также: Amazon запускает экспресс-доставку для сторонних супермаркетов в Европе и США

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail