0/5

Лента Новостей

19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Работодатели и профессионалы по-разному оценивают вероятность сокращений в 2023 году

Работодатели и профессионалы по-разному оценивают вероятность сокращений в 2023 году
время публикации: 19:05  20 марта 2023 года
Несмотря на то, что пик кризиса на российском рынке труда уже пройден и сейчас рынок восстанавливается, приближаясь к докризисным показателям, многие его участники – как работодатели, так и сотрудники – отмечают, что пока сохраняется довольно высокий уровень тревожности. Выражается она по-разному, одно из наиболее частых ее проявлений – ожидание сокращений.
Аналитики рекрутинговой компании Get experts и Русской Школы Управления узнали, как оценивают вероятность сокращений в 2023 году руководители компаний и профессионалы. Как выяснилось, их оценки заметно различаются. В исследовании приняли участие 1 070 респондентов: HR, нанимающих менеджеров и сотрудников из компаний самых разных отраслей.

Среди профессионалов тех, кто не ожидает сокращений и не ищет запасных вариантов трудоустройства, всего 17%. Остальные так или иначе ищут «запасные аэродромы»: 25% находятся в активном поиске работы на случай возможных сокращений и 58% говорят, что периодически просматривают сайты с вакансиями, опасаясь, что в компании все-таки могут начаться сокращения персонала.

Работодатели настроены значительно более оптимистично: 25% опрошенных говорят, что, скорее всего, сокращений в их компаниях не будет, 12% – что их точно не будет, а 27%, наоборот, рассказали о планах по расширению штата. Негативные ожидания в отношении потенциальных сокращений у 28% («точно да» – 12%, «скорее да» – 16%). Еще 12% не смогли определиться с ответом.

Генеральный директор рекрутинговой компании Get experts Ольга Шамбер считает, что разница в оценке ситуации работодателями и профессионалами предсказуема и объяснима. На нее влияют два обстоятельства. С одной стороны, руководители обычно более осведомлены о состоянии дел внутри компании и ее перспективах. С другой – сотрудники в силу своей неполной осведомленности часто ориентируются на информацию о сокращениях в других компаниях, публикуемую в СМИ, соцсетях и других источниках, не учитывая, что эти компании представляют другие отрасли или еще чем-то отличаются от организаций, где они сами работают.

В целом же ситуация, по моим наблюдениям, ближе к оценкам работодателей: массовые сокращения маловероятны, во многих отраслях есть явно выраженная тенденция к увеличению численности персонала.

«Мы видим, что работодатели сейчас заинтересованы в сохранении ключевых кадров. В первую очередь это проявляется в растущем спросе на обучение персонала. Компании стали чаще отправлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации и готовы вкладываться в их развитие. Кроме того, из-за сложной ситуации с кадрами на рынке труда многие предпочитают «выращивать» собственных профессионалов внутри компании и не готовы расставаться с действительно талантливыми сотрудниками», – комментирует директор Русской Школы Управления Анастасия Боровская.

Читайте также:
74% работодателей сталкиваются с текучкой массового персонала

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail