0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Работодатели и профессионалы по-разному оценивают вероятность сокращений в 2023 году

Работодатели и профессионалы по-разному оценивают вероятность сокращений в 2023 году
время публикации: 19:05  20 марта 2023 года
Несмотря на то, что пик кризиса на российском рынке труда уже пройден и сейчас рынок восстанавливается, приближаясь к докризисным показателям, многие его участники – как работодатели, так и сотрудники – отмечают, что пока сохраняется довольно высокий уровень тревожности. Выражается она по-разному, одно из наиболее частых ее проявлений – ожидание сокращений.
Аналитики рекрутинговой компании Get experts и Русской Школы Управления узнали, как оценивают вероятность сокращений в 2023 году руководители компаний и профессионалы. Как выяснилось, их оценки заметно различаются. В исследовании приняли участие 1 070 респондентов: HR, нанимающих менеджеров и сотрудников из компаний самых разных отраслей.

Среди профессионалов тех, кто не ожидает сокращений и не ищет запасных вариантов трудоустройства, всего 17%. Остальные так или иначе ищут «запасные аэродромы»: 25% находятся в активном поиске работы на случай возможных сокращений и 58% говорят, что периодически просматривают сайты с вакансиями, опасаясь, что в компании все-таки могут начаться сокращения персонала.

Работодатели настроены значительно более оптимистично: 25% опрошенных говорят, что, скорее всего, сокращений в их компаниях не будет, 12% – что их точно не будет, а 27%, наоборот, рассказали о планах по расширению штата. Негативные ожидания в отношении потенциальных сокращений у 28% («точно да» – 12%, «скорее да» – 16%). Еще 12% не смогли определиться с ответом.

Генеральный директор рекрутинговой компании Get experts Ольга Шамбер считает, что разница в оценке ситуации работодателями и профессионалами предсказуема и объяснима. На нее влияют два обстоятельства. С одной стороны, руководители обычно более осведомлены о состоянии дел внутри компании и ее перспективах. С другой – сотрудники в силу своей неполной осведомленности часто ориентируются на информацию о сокращениях в других компаниях, публикуемую в СМИ, соцсетях и других источниках, не учитывая, что эти компании представляют другие отрасли или еще чем-то отличаются от организаций, где они сами работают.

В целом же ситуация, по моим наблюдениям, ближе к оценкам работодателей: массовые сокращения маловероятны, во многих отраслях есть явно выраженная тенденция к увеличению численности персонала.

«Мы видим, что работодатели сейчас заинтересованы в сохранении ключевых кадров. В первую очередь это проявляется в растущем спросе на обучение персонала. Компании стали чаще отправлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации и готовы вкладываться в их развитие. Кроме того, из-за сложной ситуации с кадрами на рынке труда многие предпочитают «выращивать» собственных профессионалов внутри компании и не готовы расставаться с действительно талантливыми сотрудниками», – комментирует директор Русской Школы Управления Анастасия Боровская.

Читайте также:
74% работодателей сталкиваются с текучкой массового персонала

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail