0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Расходы россиян в октябре стали одними из самых высоких за год

время публикации: 12:30  14 ноября 2019 года
После непродолжительного падения расходов в сентябре россияне снова увеличили потребление.
По данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, за октябрь общие повседневные расходы россиян выросли на 3,6% или 7 п.п. За год же объем ежедневных трат наших соотечественников увеличился на 6,4% или 10 п.п.

Гистограмма 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – октябрь 2019.


100% = медианное значение 2012 года.

Источник данных: Romir Scan Panel, октябрь 2019.

Реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы также выросли в октябре. Так, рост в октябре составил 3,6% (3,5 п.п.) по отношению к предыдущему месяцу (см. Гистограмму 2). По сравнению с прошлым годом реальные расходы выросли на 2,4%. Однако, несмотря на рост доходов против прошлого года, рекордно высокий для сезона уровень расходов октября 2015 года не достигнут.

Гистограмма 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – октябрь 2019.


100% = медианное значение 2012 года.

Источник данных: Romir Scan Panel, октябрь 2019.

Комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Рост расходов россиян в октябре – вполне традиционное явление, хотя в этом году он и оказался более скромным. Чаще всего осенний период повышения трат связан с подготовкой к зиме, а она в этом году не спешит».

Рост расходов наблюдается почти во всех регионах страны, за исключением Уральского ФО: в этом округе месячное падение составило 4 п.п. Жители центра страны увеличили свои расходы на 10 п.п., а именно этот округ, как самый значимый, оказывает давление на индекс. Наибольший пост отмечается на Дальнем Востоке (21 п.п.) и в Северном ФО (11 п.п.), что и послужило драйвером увеличения совокупных расходов россиян. Кроме того, рост расходов в разрезе месяца был зафиксирован в Северо-Западном и Приволжском ФО (по 5 п.п.), а также в Южном и Северо-Кавказском ФО (1 п.п.). Низкий рост в этих регионах вызван эффектом высокой базы: осенний период роста расходов начался еще в сентябре, и в октябре мы увидели более скромный рост. Это же является и причиной снижения расходов в Уральском ФО, так что это не повод для беспокойства.

По сравнению с октябрем прошлого года наблюдается солидный рост показателей. Так, расходы выросли в Центральном ФО (5 п.п.), Южном и Северо-Кавказском ФО (7 п.п.), Северном ФО (12 п.п.), на Дальнем Востоке (14 п.п.), в Уральском ФО (15 п.п.) и сильнее всего в Приволжском ФО (18 п.п.). Однако в Северо-Западном ФО снова наблюдается негативный тренд: это единственный регион, где роста по сравнению с прошлым годом не наблюдается. Драйвером падения в данном случае является Санкт-Петербург. Уральский ФО, несмотря на падение расходов в разрезе месяца, нормализуется после резкого увеличение расходов в августе.

В октябре москвичи увеличили свои расходы на 13 п.п., тогда как траты жителей северной столицы остались без изменений. Говоря о годовой динамике, расходы жители Москвы в октябре продемонстрировали рост на 3 п.п., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а жители Питера сократили свои расходы – за год показатель сократился на 4 п.п. Осенний период повышения расходов не начался в этом году в Санкт-Петербурге, где расходы продолжают снижаться, начиная с марта этого года.

В остальных миллиониках за месяц расходы жителей выросли на 5 п.п., а за год – на 6 п.п. (см. Рисунок 1). В полумиллионниках расходы жителей за месяц выросли на 8 п.п., а относительно прошлогоднего октября – на целых 17 п.п. В стотысячниках за месяц траты жителей также увеличились на 6 п.п., а в разрезе года – на 12 п.п.

Рисунок 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов (миллионники, 500+, 100+).



Источник данных: Ромир, октябрь 2019.

В октябре расходы в разных доходных группах росли в продолжение общей тенденции. Так, более всего свои повседневные траты за месяц увеличили россияне с высокими доходами – на 10 п.п. Среднедоходники потратили на повседневные товары на 5 п.п. больше, чем в сентябре. А низкодоходники увеличили свои расходы лишь на 2 п.п.

Рост расходов разных доходных групп против прошлого года практически идентичен, их динамика выравнивается. Так, более всего по сравнению с сентябрем прошлого года расходы выросли в высокодоходной и среднедоходной группе – по 11 п.п. Россияне с низкими доходами за год увеличили свои повседневные траты на 10 п.п.

Читайте также: Индекс потребительского доверия россиян обновил рекорд
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.