0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
Все новости →

Расходы россиян в октябре стали одними из самых высоких за год

время публикации: 12:30  14 ноября 2019 года
После непродолжительного падения расходов в сентябре россияне снова увеличили потребление.
По данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, за октябрь общие повседневные расходы россиян выросли на 3,6% или 7 п.п. За год же объем ежедневных трат наших соотечественников увеличился на 6,4% или 10 п.п.

Гистограмма 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – октябрь 2019.


100% = медианное значение 2012 года.

Источник данных: Romir Scan Panel, октябрь 2019.

Реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы также выросли в октябре. Так, рост в октябре составил 3,6% (3,5 п.п.) по отношению к предыдущему месяцу (см. Гистограмму 2). По сравнению с прошлым годом реальные расходы выросли на 2,4%. Однако, несмотря на рост доходов против прошлого года, рекордно высокий для сезона уровень расходов октября 2015 года не достигнут.

Гистограмма 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – октябрь 2019.


100% = медианное значение 2012 года.

Источник данных: Romir Scan Panel, октябрь 2019.

Комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Рост расходов россиян в октябре – вполне традиционное явление, хотя в этом году он и оказался более скромным. Чаще всего осенний период повышения трат связан с подготовкой к зиме, а она в этом году не спешит».

Рост расходов наблюдается почти во всех регионах страны, за исключением Уральского ФО: в этом округе месячное падение составило 4 п.п. Жители центра страны увеличили свои расходы на 10 п.п., а именно этот округ, как самый значимый, оказывает давление на индекс. Наибольший пост отмечается на Дальнем Востоке (21 п.п.) и в Северном ФО (11 п.п.), что и послужило драйвером увеличения совокупных расходов россиян. Кроме того, рост расходов в разрезе месяца был зафиксирован в Северо-Западном и Приволжском ФО (по 5 п.п.), а также в Южном и Северо-Кавказском ФО (1 п.п.). Низкий рост в этих регионах вызван эффектом высокой базы: осенний период роста расходов начался еще в сентябре, и в октябре мы увидели более скромный рост. Это же является и причиной снижения расходов в Уральском ФО, так что это не повод для беспокойства.

По сравнению с октябрем прошлого года наблюдается солидный рост показателей. Так, расходы выросли в Центральном ФО (5 п.п.), Южном и Северо-Кавказском ФО (7 п.п.), Северном ФО (12 п.п.), на Дальнем Востоке (14 п.п.), в Уральском ФО (15 п.п.) и сильнее всего в Приволжском ФО (18 п.п.). Однако в Северо-Западном ФО снова наблюдается негативный тренд: это единственный регион, где роста по сравнению с прошлым годом не наблюдается. Драйвером падения в данном случае является Санкт-Петербург. Уральский ФО, несмотря на падение расходов в разрезе месяца, нормализуется после резкого увеличение расходов в августе.

В октябре москвичи увеличили свои расходы на 13 п.п., тогда как траты жителей северной столицы остались без изменений. Говоря о годовой динамике, расходы жители Москвы в октябре продемонстрировали рост на 3 п.п., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а жители Питера сократили свои расходы – за год показатель сократился на 4 п.п. Осенний период повышения расходов не начался в этом году в Санкт-Петербурге, где расходы продолжают снижаться, начиная с марта этого года.

В остальных миллиониках за месяц расходы жителей выросли на 5 п.п., а за год – на 6 п.п. (см. Рисунок 1). В полумиллионниках расходы жителей за месяц выросли на 8 п.п., а относительно прошлогоднего октября – на целых 17 п.п. В стотысячниках за месяц траты жителей также увеличились на 6 п.п., а в разрезе года – на 12 п.п.

Рисунок 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов (миллионники, 500+, 100+).



Источник данных: Ромир, октябрь 2019.

В октябре расходы в разных доходных группах росли в продолжение общей тенденции. Так, более всего свои повседневные траты за месяц увеличили россияне с высокими доходами – на 10 п.п. Среднедоходники потратили на повседневные товары на 5 п.п. больше, чем в сентябре. А низкодоходники увеличили свои расходы лишь на 2 п.п.

Рост расходов разных доходных групп против прошлого года практически идентичен, их динамика выравнивается. Так, более всего по сравнению с сентябрем прошлого года расходы выросли в высокодоходной и среднедоходной группе – по 11 п.п. Россияне с низкими доходами за год увеличили свои повседневные траты на 10 п.п.

Читайте также: Индекс потребительского доверия россиян обновил рекорд
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.