0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Расходы россиян в октябре стали одними из самых высоких за год

время публикации: 12:30  14 ноября 2019 года
После непродолжительного падения расходов в сентябре россияне снова увеличили потребление.
По данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, за октябрь общие повседневные расходы россиян выросли на 3,6% или 7 п.п. За год же объем ежедневных трат наших соотечественников увеличился на 6,4% или 10 п.п.

Гистограмма 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – октябрь 2019.


100% = медианное значение 2012 года.

Источник данных: Romir Scan Panel, октябрь 2019.

Реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы также выросли в октябре. Так, рост в октябре составил 3,6% (3,5 п.п.) по отношению к предыдущему месяцу (см. Гистограмму 2). По сравнению с прошлым годом реальные расходы выросли на 2,4%. Однако, несмотря на рост доходов против прошлого года, рекордно высокий для сезона уровень расходов октября 2015 года не достигнут.

Гистограмма 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – октябрь 2019.


100% = медианное значение 2012 года.

Источник данных: Romir Scan Panel, октябрь 2019.

Комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Рост расходов россиян в октябре – вполне традиционное явление, хотя в этом году он и оказался более скромным. Чаще всего осенний период повышения трат связан с подготовкой к зиме, а она в этом году не спешит».

Рост расходов наблюдается почти во всех регионах страны, за исключением Уральского ФО: в этом округе месячное падение составило 4 п.п. Жители центра страны увеличили свои расходы на 10 п.п., а именно этот округ, как самый значимый, оказывает давление на индекс. Наибольший пост отмечается на Дальнем Востоке (21 п.п.) и в Северном ФО (11 п.п.), что и послужило драйвером увеличения совокупных расходов россиян. Кроме того, рост расходов в разрезе месяца был зафиксирован в Северо-Западном и Приволжском ФО (по 5 п.п.), а также в Южном и Северо-Кавказском ФО (1 п.п.). Низкий рост в этих регионах вызван эффектом высокой базы: осенний период роста расходов начался еще в сентябре, и в октябре мы увидели более скромный рост. Это же является и причиной снижения расходов в Уральском ФО, так что это не повод для беспокойства.

По сравнению с октябрем прошлого года наблюдается солидный рост показателей. Так, расходы выросли в Центральном ФО (5 п.п.), Южном и Северо-Кавказском ФО (7 п.п.), Северном ФО (12 п.п.), на Дальнем Востоке (14 п.п.), в Уральском ФО (15 п.п.) и сильнее всего в Приволжском ФО (18 п.п.). Однако в Северо-Западном ФО снова наблюдается негативный тренд: это единственный регион, где роста по сравнению с прошлым годом не наблюдается. Драйвером падения в данном случае является Санкт-Петербург. Уральский ФО, несмотря на падение расходов в разрезе месяца, нормализуется после резкого увеличение расходов в августе.

В октябре москвичи увеличили свои расходы на 13 п.п., тогда как траты жителей северной столицы остались без изменений. Говоря о годовой динамике, расходы жители Москвы в октябре продемонстрировали рост на 3 п.п., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а жители Питера сократили свои расходы – за год показатель сократился на 4 п.п. Осенний период повышения расходов не начался в этом году в Санкт-Петербурге, где расходы продолжают снижаться, начиная с марта этого года.

В остальных миллиониках за месяц расходы жителей выросли на 5 п.п., а за год – на 6 п.п. (см. Рисунок 1). В полумиллионниках расходы жителей за месяц выросли на 8 п.п., а относительно прошлогоднего октября – на целых 17 п.п. В стотысячниках за месяц траты жителей также увеличились на 6 п.п., а в разрезе года – на 12 п.п.

Рисунок 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов (миллионники, 500+, 100+).



Источник данных: Ромир, октябрь 2019.

В октябре расходы в разных доходных группах росли в продолжение общей тенденции. Так, более всего свои повседневные траты за месяц увеличили россияне с высокими доходами – на 10 п.п. Среднедоходники потратили на повседневные товары на 5 п.п. больше, чем в сентябре. А низкодоходники увеличили свои расходы лишь на 2 п.п.

Рост расходов разных доходных групп против прошлого года практически идентичен, их динамика выравнивается. Так, более всего по сравнению с сентябрем прошлого года расходы выросли в высокодоходной и среднедоходной группе – по 11 п.п. Россияне с низкими доходами за год увеличили свои повседневные траты на 10 п.п.

Читайте также: Индекс потребительского доверия россиян обновил рекорд
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.