0/5

Лента Новостей

16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Рекордное количество складских площадей будет введено в Московском регионе

время публикации: 15:45  30 ноября 2022 года
По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года в Московском регионе ожидается рекордный объем ввода качественной складской недвижимости за всю историю наблюдений – 2 млн кв. м, при этом строительство большинства проектов стартовало еще в прошлом году.
Общий объем сделок на московском рынке за период с января по октябрь 2022 года составил 1 млн кв. м. Ожидается, что показатель достигнет 1,3 млн кв. м, но все же будет вдвое ниже результата прошлого года. Доля вакантных площадей в регионе находится на низком уровне и составляет 2,9% (с учетом предложений субаренды). 

По итогам года в Московском регионе ожидается рекордный объем ввода качественной складской недвижимости за всю историю наблюдений – около 2 млн кв. м, что составляет почти 60% от общего объема ввода складов в России. К числу наиболее крупных объектов можно отнести РЦ Ozon в «PNK Парк Пушкино» (267,7 тыс. кв. м), I фазу РЦ Wildberries в г. Электросталь (108,4 тыс. кв. м), РЦ «Сберлогистика» в «PNK Парк Пушкино 2» (107,8 тыс. кв. м). 


Абсолютное большинство складских площадей, заявленных к вводу в 2022 году, – это проекты, стартовавшие еще в прошлом году. Крупнейшие из анонсированных объектов – складские комплексы, строящиеся «под клиента» по схеме built-to-suit. Рекордное значение ввода является следствием резкого роста рынка и заключения крупнейших сделок в 2020–2021 гг.

Ожидается, что в следующем году объем ввода снизится до уровня 1,5–1,7 млн кв. м, при этом около 40% ввода придется на проекты built-to-suit или складские комплексы под собственные нужды.

В середине 2022 года в Московском регионе фиксировался выход предложения на вторичный рынок ввиду сокращения компаниями занимаемых помещений. Кроме того, появился значительный объем площадей в субаренду. Тем не менее, к концу III квартала резкий рост вакансии в регионе прекратился. По предварительным итогам года доля вакантных площадей составляет 2,9% с учетом предложения субаренды.

По предварительным данным, средняя ставка аренды на складские помещения в Московском регионе с начала года не подверглась существенным корректировкам и находится в диапазоне 5 400–5 500 руб./кв. м/год. 

За период с января по октябрь объем сделок на складском рынке Московского региона составил более 1 млн кв. м. Максимальный объем сделок был зафиксирован в сентябре, когда было поглощено 209 тыс. кв. м складских площадей. 

По итогам года ожидается, что объем сделок достигнет 1,3 млн кв. м, но все же будет вдвое ниже результата прошлого года. 

Представители онлайн-торговли остаются основными потребителями складских площадей в Московском регионе, занимая 49% в объеме спроса. С начала года доля сделок с компаниями розничной торговли сократилась более чем в два раза, а в абсолютном выражении объем сделок с этим сектором сократился в восемь раз. Также фиксировался выход на рынок большого объема площадей в субаренду. Основными «поставщиками» таких помещений стали отдельные представители онлайн-торговли и розничного ретейла. Компании пересматривали свои планы, однако не отказывались от площадей, предлагая их в субаренду с целью оптимизировать затраты с расчетом на то, чтобы площади не простаивали после сокращения товарных запасов.

Читайте также: Одежда копится на складах в Бангладеш из-за сокращения импорта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail