0/5

Лента Новостей

10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:00 Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
Все новости →

Ритейлеры предпочитают старые ТЦ новым

время публикации: 12:47  25 сентября 2015 года
В кризис ритейлеры предпочитают занимать квадраты в более проверенных ТЦ. Новые они пока обходят стороной.
Падение спроса на рынке торговой недвижимости наблюдается еще с 2014 года. С этого же момент новые торговые центры и стали запускаться в эксплуатацию практически полупустыми. В открытых в первой половине 2015 года ТЦ доля арендаторов на момент начала работы объекта составляла в среднем 60%. Об этом свидетельствуют данные "Магазина магазинов", на которые ссылается "Коммерсант". Двумя годами ранее этот показатель держался на уровне 70-80%. 

В итоге, на рынке вырисовывается вполне понятная тенденция - ритейлеры предпочитают работать в уже раскрученных и зарекомендовавших себя ТЦ. Например, "Детский мир" в 2015 году около половины магазинов открыл не в новых ТЦ, как в предыдущие годы, а в уже действующих, рассказал заместитель гендиректора розничной сети Вячеслав Хван.  

Коммерческий директор обувной сети Ralf Ringer Игорь Камельков говорит, что в кризис компания также скорректировала параметры при выборе объектов для новых магазинов и отказалась от их открытия в торговых центрах, запущенных после 2013 года. Другой обувной ритейлер, Alba, признает, что пока открывает магазины только в давно действующих торговых центрах". По словам гендиректора MODIS Андрея Котова, компании "необходимо увеличить проходимость в своих магазинах, а наша целевая аудитория, молодые семьи с детьми, в первую очередь ходит в раскрученные торговые центры". 

Однако это не значит, что ТЦ, открытые до 2014 года, заняты на 100%. В "Магазине магазинов" подсчитали, что сейчас в торгцентрах, открытых до 2014 года, пустует около 6% площадей, тогда как на конец прошлого года этот показатель составлял 4%. Рост доли пустующих площадей на рынке торговых центров Москвы спровоцирован двумя причинами - рекордными объемами ввода площадей и замедление экспансии ритейлеров.