0/5

Лента Новостей

20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
19:55 В России растут продажи мужской одежды
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Ритейлеры предпочитают старые ТЦ новым

время публикации: 12:47  25 сентября 2015 года
В кризис ритейлеры предпочитают занимать квадраты в более проверенных ТЦ. Новые они пока обходят стороной.
Падение спроса на рынке торговой недвижимости наблюдается еще с 2014 года. С этого же момент новые торговые центры и стали запускаться в эксплуатацию практически полупустыми. В открытых в первой половине 2015 года ТЦ доля арендаторов на момент начала работы объекта составляла в среднем 60%. Об этом свидетельствуют данные "Магазина магазинов", на которые ссылается "Коммерсант". Двумя годами ранее этот показатель держался на уровне 70-80%. 

В итоге, на рынке вырисовывается вполне понятная тенденция - ритейлеры предпочитают работать в уже раскрученных и зарекомендовавших себя ТЦ. Например, "Детский мир" в 2015 году около половины магазинов открыл не в новых ТЦ, как в предыдущие годы, а в уже действующих, рассказал заместитель гендиректора розничной сети Вячеслав Хван.  

Коммерческий директор обувной сети Ralf Ringer Игорь Камельков говорит, что в кризис компания также скорректировала параметры при выборе объектов для новых магазинов и отказалась от их открытия в торговых центрах, запущенных после 2013 года. Другой обувной ритейлер, Alba, признает, что пока открывает магазины только в давно действующих торговых центрах". По словам гендиректора MODIS Андрея Котова, компании "необходимо увеличить проходимость в своих магазинах, а наша целевая аудитория, молодые семьи с детьми, в первую очередь ходит в раскрученные торговые центры". 

Однако это не значит, что ТЦ, открытые до 2014 года, заняты на 100%. В "Магазине магазинов" подсчитали, что сейчас в торгцентрах, открытых до 2014 года, пустует около 6% площадей, тогда как на конец прошлого года этот показатель составлял 4%. Рост доли пустующих площадей на рынке торговых центров Москвы спровоцирован двумя причинами - рекордными объемами ввода площадей и замедление экспансии ритейлеров.