0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Ритейлеры вдвое увеличили наценки после принятия поправок к закону «О торговле»

Ритейлеры вдвое увеличили наценки после принятия поправок к закону «О торговле»
время публикации: 08:58  27 марта 2017 года
Однако сети утверждают, что реальная разница цен между закупкой и полкой не изменилась
После принятия поправок к закону «О торговле» российские торговые сети увеличили наценки в 1,75-2 раза. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные мониторинга общественной организации «Опора России».

В ходе мониторинга были опрошены поставщики, которые отметили, что в прошлом году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25% до 40%, в 2017 году — уже 50-70%. А в некоторых сетях наценка превышает 250%, рассказывала вице-президент «Мортаделя» Эльвира Агурбаш. «Опора России» намерена в ближайшее время направить результаты мониторинга на рассмотрение Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и в Генпрокуратуру. 

Сами ритейлеры, которые также были опрошены в ходе мониторинга, комментировать информацию отказались. Представитель одной из сетей объяснил, что за счет этой наценки покрываются затраты торговли на логистику, аренду, эксплуатацию и строительство магазинов, оплату персонала, компенсацию потерь и т. д. По подсчетам другого собеседника, в цене товара на полке 39,3% приходится на стоимость сырья, 31,7% — затраты на переработку, 28,9% — расходы на продажу, а чистая прибыль розницы после всех расходов и налогов составляет в среднем всего около 2%.

По его словам, после вступления поправок к закону «О торговле» реальная разница цен между закупкой и полкой не изменилась: раньше реальная стоимость закупки была ниже отпускной цены, что фиксировалась в договоре поставки за счет дополнительных бонусов от поставщика (за объем продаж, маркетинг и т. п.). «Сейчас закупочная цена в договоре "чистая", без дополнительных выплат»,— отмечает он. Подтверждение тому, что де-факто наценка не изменилась, можно будет увидеть в отчетности, которую сети опубликуют по итогам первого квартала: в тот период их доходность не выросла, а то и сократилась, уверен он.
В другой федеральной сети отметили, что говорить о средней наценке вообще некорректно, так как многие ритейлеры практикуют кросс-субсидирование, когда за счет высокой наценки на один товар другую продукцию продают ниже закупочной стоимости.