0/5

Лента Новостей

11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах

Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
время публикации: 11:10  16 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в ходе всероссийского опроса выяснил, как россияне относятся к отметке ГОСТ на продуктах и непродовольственных товарах.
По данным опроса, большинство (77%) знают или что-то слышали про национальные стандарты: 18% знают и интересуются национальными стандартами, а 59% что-то слышали про них. Также 22% опрошенных россиян ответили, что ничего не знают о стандартах (ГОСТ/ГОСТ Р). Среди россиян в возрасте 18-24 лет почти треть (30%) не знают ничего о национальных стандартах.

Роскачество выявило торговые марки спагетти несоответствующие ГОСТу
Роскачество выявило торговые марки спагетти несоответствующие ГОСТу
При этом, по данным опроса, подавляющее большинство россиян видят необходимость в существовании и соблюдении требований национальных стандартов. Так, для 92% граждан оказалось важно, чтобы продукты питания, которые они покупают, были произведены в соответствии с требованиями стандартов (ГОСТ/ГОСТ Р) на данную категорию продуктов. 88% считают необходимым, чтобы приобретаемые ими непродовольственные товары были произведены в соответствии с требованиями стандартов. Для 87% важно, чтобы национальные стандарты (ГОСТ/ГОСТ Р) соблюдались и в отношении востребованных услуг.

Выпускники курса «Техническое регулирование и стандартизация», прочитанного заместителем руководителя Роскачества Елены Саратцевой на факультете экономических наук НИУ ВШЭ Т.В. Агамерзаев и К.А Быков. подтверждают наблюдаемую тенденцию: среди молодежи (18–24 лет) почти половина не знают о национальных стандартах.

Основные причины, по их мнению, заключаются в слабом присутствии данной темы в базовых учебных траекториях, как в восприятии стандартов «технической» и «узкой» области, так и в недостатке практических кейсов. Выпускники после курса заинтересовались стандартизацией и начали профессионально работать в отрасли; исходя из этого они отмечают необходимость популяризации области стандартизации через прикладное обучение и тесное взаимодействие с промышленностью.

Читайте также:
Роскачество выявило признаки фальсификации в каждой третьей торговой марке меда

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail