0/5

Лента Новостей

14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

Роскачество обнаружило в консервах печени трески видовую подмену

время публикации: 09:57  03 декабря 2020 года
Роскачество впервые исследовало натуральную печень трески 20 торговых марок отечественного и импортного производства (17 ТМ изготовлены в России, продукция 3 ТМ — из Исландии) по 172 показателям качества и безопасности.
В первую очередь — это микробиологическая безопасность и содержание потенциально опасных веществ. Также эксперты исследовали продукцию на содержание антибиотиков, оценили ее потребительские свойства, органолептику (вкус, цвет, запах, консистенция) и проверили достоверность маркировки. Закупочная стоимость составила от 73,78 до 181,73 рублей за 100 г. 

Печень трески торговых марок «Ашан», «Вкусные консервы» и Nord Pilgrim» (все российского производства) соответствовали не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Продукция перечисленных марок может претендовать на присвоение российского Знака качества после проведения аудита производства.

В консервах «Спецзаказ» эксперты выявили видовую подмену: ДНК рыб рода трески (атлантической или тихоокеанской) не обнаружена. Данный факт является нарушением, так как производитель размещает в маркировке недостоверную информацию и тем самым вводит в заблуждение потребителя. Рейтинг товара обнулен за фальсификацию.

«Для подмены печени трески недобросовестные производители используют печень макроруса, минтая, а также молоки лососевых, например, горбуши с добавлением печени трески. Причина такой подмены кроется в безумном росте цены на сырье — печень трески.

Из-за запрета на ввоз рыбного сырья в результате введения эмбарго, цена выросла примерно с 80 рублей в 2014 году до 450 рублей в настоящее время. На фоне цены печени минтая от 70 до 120 рублей, недобросовестным производителям очень выгодно производить такой фальсификат.

Только "расплачиваться" им придется, ведь выявить в настоящее время подмену не так сложно, а электронные системы контроля в Россельхознадзоре и ФНС России уже позволяют в результате ревизии доказать подлог на протяжении определенного периода и доначислить штрафы и возможные налоговые недоимки. Суммы немалые получаются, — отметил исполнительный директор «Рыбного Союза» Сергей Гудков.

Продукция «Гостово» и «Спецзаказ» не соответствовала ГОСТу по массовой доле поваренной соли (ее меньше установленного норматива). Данный факт может сказаться не только на вкусе, но и на безопасности продукции, так как соль — естественный консервант.

Консервы «ГОСТ» и «КитБай» не соответствовали установленным нормативам по органолептическим показателям: нехарактерный цвет печени и выделившегося жира.

Информация о нарушениях, выявленных Роскачеством, направлена в контрольно-надзорные органы.
 
Некоторые из исследованных марок не смогли дотянуться до опережающих требований стандарта Роскачества по различным показателям, например по «кислотному числу жира» (показатель качества и свежести сырья), «массовой доли поваренной соли» и другим.

В Роскачестве отметили, что печень — это один из органов рыбы, который способен накапливать токсичные вещества, в том числе и тяжелые металлы. Вместе с тем, в продукции всех торговых марок нет превышения по содержанию токсичных элементов, радионуклидов и других опасных для здоровья веществ.

По микробиологическим показателям все консервы также соответствуют установленным требованиям технического регламента. Это позволяет утверждать, что вся продукция изготовлена с соблюдением технологии и санитарных требований. 

Также в ходе исследования в образцах не обнаружены антибиотики. Следовательно, можно сделать заключение, что вся рыба выловлена в море.

Эксперты не выявили в продукции и паразитов. И это несмотря на то, что в отрасли существует серьезная проблема — большая часть дикой рыбы заражена паразитами. Избавиться от них можно только механической обработкой путем удаления поверхностной пленки печени вместе с паразитами.
  
Кислотное число жира — показатель, который свидетельствует о качестве и свежести сырья (печени) и жира (масла) в банке. В консервах, выработанных в море, этот показатель должен быть не более 4 мгКОН/г (норма введена в опережающий стандарт). Если кислотное число жира превышает принятый норматив, то можно предположить, что консервы изготовлены из мороженого сырья.
 
Требованиям опережающего стандарта по кислотному числу жира соответствует печень трески: «Ашан», «Баренц», «Боско-Морепродукт», «Вкусные консервы», «5 Морей», «Ультрамарин», ICan и Nord Pilgrim.

У остальных 12 ТМ кислотное число жира варьировалось от 4,47 до 27,53 мгКОН/г. Можно предположить, что такие консервы изготовлены из замороженного сырья, и в продукте начался процесс окисления (начальная стадия порчи).

При этом действующий ГОСТ допускает производство консервов печени трески из свежего и из мороженого сырья.

Превышения соли в консервах не выявлено. Однако в консервах «Гостово» и «Спецзаказ», изготовленных по действующему ГОСТу, эксперты выявили меньше количества соли, установленного нормативами.

ГОСТ определяет количество соли в консервах 1,2–2,5 %.

Еще в 5 ТМ, изготовленных по собственным техническим условиям (ТУ), либо без указания нормативного документа, соли также оказалось меньше установленных норм, поэтому формально их нельзя назвать нарушителями.

В действующем ГОСТе нет нормативов по содержанию Омега-3, поэтому Стандарт Роскачества установил опережающие требования к этому показателю — не менее 10 г/ 100 г продукта. Хорошая новость: содержание Омега-3 у всех исследованных товаров варьируется от 11,01 до 28,76 г/ 100 г.
 
По вкусу, запаху, внешнему виду и консистенции все торговые марки соответствуют требованиям ГОСТа.
 
Между тем сообщается, что консервы «ГОСТ» и «КитБай», изготовленные по ГОСТу, не соответствовали установленным нормативам по органолептическим характеристикам — эксперты выявили нехарактерный для данного продукта цвет печени и выделившегося жира. Цвет жира этих марок оказался темно-желтый.

Также несоответствие цвета печени и жира эксперты обнаружили и у двух других марок. Однако формально это нельзя считать нарушением, так продукция выпускается по собственным нормативным документам.

У торговой марки «Спецзаказ» ДНК рыб рода трески (атлантической или тихоокеанской) не обнаружена. Данный факт является нарушением, так как производитель размещает в маркировке недостоверную информацию и тем самым вводит в заблуждение потребителя. Рейтинг товара обнулен за фальсификацию.

У ТМ «Баренц» информация о массовой доли жира и витамина А не соответствует маркировке (жира и витамина А оказалось больше, чем указано). Это единственная марка, у которой не указаны средние значения в составе продукта.

Читайте также:
В сливочном масле одной марки эксперты Роскачества обнаружили дрожжи и плесень

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail