0/5

Лента Новостей

13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

Роскачество обнаружило в консервах печени трески видовую подмену

время публикации: 09:57  03 декабря 2020 года
Роскачество впервые исследовало натуральную печень трески 20 торговых марок отечественного и импортного производства (17 ТМ изготовлены в России, продукция 3 ТМ — из Исландии) по 172 показателям качества и безопасности.
В первую очередь — это микробиологическая безопасность и содержание потенциально опасных веществ. Также эксперты исследовали продукцию на содержание антибиотиков, оценили ее потребительские свойства, органолептику (вкус, цвет, запах, консистенция) и проверили достоверность маркировки. Закупочная стоимость составила от 73,78 до 181,73 рублей за 100 г. 

Печень трески торговых марок «Ашан», «Вкусные консервы» и Nord Pilgrim» (все российского производства) соответствовали не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Продукция перечисленных марок может претендовать на присвоение российского Знака качества после проведения аудита производства.

В консервах «Спецзаказ» эксперты выявили видовую подмену: ДНК рыб рода трески (атлантической или тихоокеанской) не обнаружена. Данный факт является нарушением, так как производитель размещает в маркировке недостоверную информацию и тем самым вводит в заблуждение потребителя. Рейтинг товара обнулен за фальсификацию.

«Для подмены печени трески недобросовестные производители используют печень макроруса, минтая, а также молоки лососевых, например, горбуши с добавлением печени трески. Причина такой подмены кроется в безумном росте цены на сырье — печень трески.

Из-за запрета на ввоз рыбного сырья в результате введения эмбарго, цена выросла примерно с 80 рублей в 2014 году до 450 рублей в настоящее время. На фоне цены печени минтая от 70 до 120 рублей, недобросовестным производителям очень выгодно производить такой фальсификат.

Только "расплачиваться" им придется, ведь выявить в настоящее время подмену не так сложно, а электронные системы контроля в Россельхознадзоре и ФНС России уже позволяют в результате ревизии доказать подлог на протяжении определенного периода и доначислить штрафы и возможные налоговые недоимки. Суммы немалые получаются, — отметил исполнительный директор «Рыбного Союза» Сергей Гудков.

Продукция «Гостово» и «Спецзаказ» не соответствовала ГОСТу по массовой доле поваренной соли (ее меньше установленного норматива). Данный факт может сказаться не только на вкусе, но и на безопасности продукции, так как соль — естественный консервант.

Консервы «ГОСТ» и «КитБай» не соответствовали установленным нормативам по органолептическим показателям: нехарактерный цвет печени и выделившегося жира.

Информация о нарушениях, выявленных Роскачеством, направлена в контрольно-надзорные органы.
 
Некоторые из исследованных марок не смогли дотянуться до опережающих требований стандарта Роскачества по различным показателям, например по «кислотному числу жира» (показатель качества и свежести сырья), «массовой доли поваренной соли» и другим.

В Роскачестве отметили, что печень — это один из органов рыбы, который способен накапливать токсичные вещества, в том числе и тяжелые металлы. Вместе с тем, в продукции всех торговых марок нет превышения по содержанию токсичных элементов, радионуклидов и других опасных для здоровья веществ.

По микробиологическим показателям все консервы также соответствуют установленным требованиям технического регламента. Это позволяет утверждать, что вся продукция изготовлена с соблюдением технологии и санитарных требований. 

Также в ходе исследования в образцах не обнаружены антибиотики. Следовательно, можно сделать заключение, что вся рыба выловлена в море.

Эксперты не выявили в продукции и паразитов. И это несмотря на то, что в отрасли существует серьезная проблема — большая часть дикой рыбы заражена паразитами. Избавиться от них можно только механической обработкой путем удаления поверхностной пленки печени вместе с паразитами.
  
Кислотное число жира — показатель, который свидетельствует о качестве и свежести сырья (печени) и жира (масла) в банке. В консервах, выработанных в море, этот показатель должен быть не более 4 мгКОН/г (норма введена в опережающий стандарт). Если кислотное число жира превышает принятый норматив, то можно предположить, что консервы изготовлены из мороженого сырья.
 
Требованиям опережающего стандарта по кислотному числу жира соответствует печень трески: «Ашан», «Баренц», «Боско-Морепродукт», «Вкусные консервы», «5 Морей», «Ультрамарин», ICan и Nord Pilgrim.

У остальных 12 ТМ кислотное число жира варьировалось от 4,47 до 27,53 мгКОН/г. Можно предположить, что такие консервы изготовлены из замороженного сырья, и в продукте начался процесс окисления (начальная стадия порчи).

При этом действующий ГОСТ допускает производство консервов печени трески из свежего и из мороженого сырья.

Превышения соли в консервах не выявлено. Однако в консервах «Гостово» и «Спецзаказ», изготовленных по действующему ГОСТу, эксперты выявили меньше количества соли, установленного нормативами.

ГОСТ определяет количество соли в консервах 1,2–2,5 %.

Еще в 5 ТМ, изготовленных по собственным техническим условиям (ТУ), либо без указания нормативного документа, соли также оказалось меньше установленных норм, поэтому формально их нельзя назвать нарушителями.

В действующем ГОСТе нет нормативов по содержанию Омега-3, поэтому Стандарт Роскачества установил опережающие требования к этому показателю — не менее 10 г/ 100 г продукта. Хорошая новость: содержание Омега-3 у всех исследованных товаров варьируется от 11,01 до 28,76 г/ 100 г.
 
По вкусу, запаху, внешнему виду и консистенции все торговые марки соответствуют требованиям ГОСТа.
 
Между тем сообщается, что консервы «ГОСТ» и «КитБай», изготовленные по ГОСТу, не соответствовали установленным нормативам по органолептическим характеристикам — эксперты выявили нехарактерный для данного продукта цвет печени и выделившегося жира. Цвет жира этих марок оказался темно-желтый.

Также несоответствие цвета печени и жира эксперты обнаружили и у двух других марок. Однако формально это нельзя считать нарушением, так продукция выпускается по собственным нормативным документам.

У торговой марки «Спецзаказ» ДНК рыб рода трески (атлантической или тихоокеанской) не обнаружена. Данный факт является нарушением, так как производитель размещает в маркировке недостоверную информацию и тем самым вводит в заблуждение потребителя. Рейтинг товара обнулен за фальсификацию.

У ТМ «Баренц» информация о массовой доли жира и витамина А не соответствует маркировке (жира и витамина А оказалось больше, чем указано). Это единственная марка, у которой не указаны средние значения в составе продукта.

Читайте также:
В сливочном масле одной марки эксперты Роскачества обнаружили дрожжи и плесень

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail