0/5

Лента Новостей

20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
19:30 Adidas обвиняют в Греции в нарушении закона о защите памятников старины
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:05 Sony начала блокировать аккаунты российских пользователей PlayStation
18:40 Ювелирный бренд «Алькор» получил новый фирменный стиль (ФОТО)
18:15 Игорь Колынин из «Петровича» возглавил маркетинг в «Спортмастере»
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
17:50 В «КЛВЗ Кристалл» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
17:25 Кемеровское УФАС назначило Т-Банку штраф
17:00 Налоговики усилили контроль соблюдения трудового законодательства в ПВЗ
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
16:35 Самые высокие средние чеки в супермаркетах – у россиян старше 50 лет
16:10 В России хотят расширить уголовную ответственность за DDoS-атаки
15:45 Natura Siberica поддержала акцию по восстановлению лесов Подмосковья
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
15:20 Годовой объем производства вина в РФ ожидается на рекордном уровне
14:55 Цены на подержанные электромобили в России снизились на 13% за год
14:30 Выручка «Абрау-Дюрсо» выросла на 26% в 2024 году
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
14:05 Количество вакансий в транспортно-логистической отрасли снизилось на 15%
13:40 FUNDAY открыл первый магазин в Чечне
13:15 «Дамате» завершила перерегистрацию компании в Калининград
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
12:50 «Делимобиль» возглавил бывший генеральный директор «Азбуки Вкуса»
12:25 X5 удерживает лидерство по объёму онлайн-продаж
12:00 Яндекс Маркет усовершенствовал логистику в 700 городах и селах
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
11:21 AliExpress: Почти треть россиян становятся счастливее во время или после покупок
11:10 Первый гипермаркет Hoff открылся в Ленобласти
10:45 «Яндекс» предлагает регламентировать движение роботов-курьеров
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
10:20 X5 назначил нового директора по развитию корпоративного бренда
09:55 ЦБ выявил попытки использования маркетплейсов для подозрительных операций
09:30 «Золотое Яблоко» открывает первый ПВЗ в Петербурге
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
08:00 Главное за неделю: Ozon идёт в сегмент готовой еды, Россия и Белоруссия запустят совместный бренд, Uniqlo не вернётся в РФ
19:05 Ряд ключевых сотрудников Divan.ru покинули свои должности
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
Все новости →

Роскачество выявило контрафакт в консервах из печени трески

Роскачество выявило контрафакт в консервах из печени трески
время публикации: 11:30  11 января 2024 года
Роскачество исследовало 14 торговых марок (ТМ) консервированной печени трески, цена которой равна или ниже себестоимости. Цель исследования - выяснить, на чем основана цена продукции и не заменяют ли производители печень трески более дешевым продуктом. По итогам исследования выявлен контрафакт.
Почти все исследуемые консервы произведены на территории России: пять ТМ - в Мурманской области, три ТМ - в Москве, две ТМ - во Владимирской области, по одной ТМ - в Санкт-Петербурге, Московской области и в Республике Беларусь. Еще одна ТМ, согласно маркировке, произведена в Камчатской области, которая давно упразднена.

На маркировке торговых марок «Акватория», «Беринг», «Вкусные консервы», «Капитан морей», «ЛюбКонсерв», «Мурман Рыба», Fish House, Polinet была указана печень трески атлантической. На маркировке торговых марок «Дикий вылов», «КитБай», «О’Кей», «Спецзаказ», «Устькамчатрыба», «Хозяин Балтики» биологический вид не указан, что является нарушением требований Технических регламентов.

Роскачество отмечает, что производитель одной из торговых марок указал на маркировке, что консервы изготовлены по ГОСТ 13272-80. Однако этот ГОСТ не действует с 2011 года. Все остальные производители указали актуальный ГОСТ или собственные нормативные документы.

В консервах ТМ Polinet указана печень атлантической трески, однако по факту в банке оказалась печень тихоокеанской трески. Хотя по содержанию полезных веществ они не отличаются, сам факт подмены является нарушением и введением потребителя в заблуждение.

В продукции ТМ «Вкусные консервы», «Дикий вылов», «Любконсерв», «О'кей», «Спецзаказ» эксперты выявили несвойственные для печени трески органолептические показатели и подозрительную зернистую структуру. Это может свидетельствовать о подмене печени трески молоками.

Основываясь на результатах исследования органолептических показателей, эксперты выявили признаки частичной замены печени трески молоками в продукции ТМ «Капитан морей», «КитБай». Кроме возможной подмены печени рыбы на молоки эксперты обнаружили фальсификацию. Производители ТМ «Акватория», «Беринг», «Мурман-рыба», «Устькамчатрыба» указали на маркировке печень трески, однако в действительности в банке лежала печень минтая.

Производители торговых марок «Акватория» и «Устькамчатрыба» сообщили, что образцы продукции, закупленные для исследования, являются контрафактом, продаются под их торговыми марками, однако не являются продукцией данных производителей. Производитель ТМ «Устькамчатрыба» заявил, что делает консервы только из лосося, также на сайте есть отдельный раздел о контрафакте.

По факу выявленных нарушений, Роскачество направило информацию о закупленной на маркетплейсе Ozon продукции «Уськамчарыба» в Роспотребнадзор (ЦА), в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю (по месту регистрации производителя), а также в Россельхознадзор для рассмотрения и принятия установленных законодательством мер.

Согласно данным, представленным Россельхознадзором, в отношении ООО «Устькамчатрыба» в компоненте ФГИС «ВетИС» «Меркурий» за период с начала 2023 года по настоящее время у данного изготовителя отсутствуют производственные сертификаты на продукцию «Печень трески натуральная». Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю сообщило, что фактически ООО «Устькамчатрыба» не осуществляет изготовление и реализацию рыбных консервов «Печень трески натуральная».

Кроме того, на территории Камчатского края населенного пункта с наименованием «Усть-Камчатский», сведения о котором содержатся на маркировке товара в части указания адреса производства, не существует.

Таким образом, Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю сделан вывод о том, что установленные факты свидетельствует о фальсификации указанной продукции неустановленными производителями. Информация о выявлении в обороте фальсифицированной рыбной продукции направлена Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Управление МВД России по Камчатскому краю.

Вместе с тем, ТМ «Хозяин балтики», «Дикий вылов» и «Вкусные консервы» сообщили о корректировке маркировки. ТМ «Любконсерв» (производства Беларусь) сообщила, что ГУ «Любанский районный центр гигиены и эпидемиологии» приняло все необходимые меры по изъятию из обращения и прекращению реализации в торговых точках рыбных консервов «печень трески» не соответствующих требованиям ГОСТ.

ТМ Polinet приняла дополнительные меры по недопущению повторных несоответствий. Ответственным сотрудникам вынесен выговор. Торговая сеть «О'кей» по СТМ «О'кей» прекратила работу с поставщиком и вывела из ассортимента данную продукцию. Маркетплейсы Яндекс.Маркет и Ozon скрыли товары с продажи.

Подписывайтесь на Телеграм