0/5

Лента Новостей

08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Роспотребнадзор представил рекомендации для выхода из карантина

время публикации: 09:45  14 мая 2020 года
В частности, эти рекомендации предназначены для ритейла и сферы общепита.
Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте обобщенную информацию о правилах, которые должны будут соблюдать те или иные предприятия и компании потребительского сектора, а также строительной отрасли при возобновлении работы по мере снятия ограничений из-за пандемии Covid-19. Большая часть рекомендаций ожидаемо включает те или иные гигиенические меры и в целом исполнима, хотя и требует существенных дополнительных затрат.

Непродовольственные магазины должны будут следить за соблюдением дистанции в 1,5 м не только между посетителями, но и между персоналом. Принимать пищу можно только в специально отведенных помещениях. Не рекомендуется, чтобы один и тот же сотрудник и отпускал товар, и принимал деньги. Если посетителей в торговом зале слишком много, очередь придется организовать на улице с учетом дистанции.



Для предприятий общепита процедура поэтапного возобновления работы после снятия карантинных мер была описана ранее. Принципиальных изменений Роспотребнадзор не внес. Как и сообщалось 23 апреля, предприятия общепита будут возвращаться к привычному рабочему ритму в четыре этапа: первый, наиболее жесткий, когда кафе и рестораны работают только на доставку или навынос. На втором этапе могут открыться рестораны, у которых площадь торговых залов не превышает 50 кв. м, а количество посадочных мест — десять человек на пять столов.

Ранее рестораторы называли первые два этапа неприемлемыми для отрасли. В частности, при таких рекомендациях невозможно начать работу фудмаркетам и фудхоллам. В обновленной версии рекомендаций, опубликованной Роспотребнадзором, нет пояснений по поводу таких объектов.

На третьем этапе рестораны и кафе смогут принимать по 40 человек за 20 столами. На четвертом этапе ограничений по количеству посетителей не предусмотрено.

Гендиректор ГК «Шоколадница» Олег Подгорный комментирует: «Для ресторанов и арендодателей это означает долгий и сложный период: открываться в таких условиях, возможно, будет бессмысленно».

Владельцам салонов красоты после открытия заведений необходимо будет проводить ежедневно генеральную уборку с использованием дезинфицирующих средств, обеспечить объекты антисептиками для персонала и посетителей и обеззараживать воздух. Во всех салонах должен быть как минимум пятидневный запас моющих, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты. После обслуживания каждого клиента персонал обязан проводить обработку всех инструментов и контактных поверхностей.

Салонам красоты потребуется наладить бесконтактный контроль температуры сотрудников, а также ограничить контакт между ними и посетителями. Работать компании смогут только по предварительной записи и с соблюдением между клиентами интервала минимум в 20 минут или 1,5 м. Кроме того, Роспотребнадзор выступает против приема пищи или напитков сотрудниками и посетителями салонов красоты.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Эксперты подсчитали, как долго бизнес будет отходить от кризиса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail