0/5

Лента Новостей

19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах

Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
время публикации: 18:35  09 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про усиление прозрачности и защиты прав всех участников рынка маркетплейсов, в связи с подписанием в ноябре 2025 года закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации», который вступит в силу 1 октября 2026 года.
Закон обязывает регистрировать цифровые платформы в государственном реестре, стандартизировать договоры с продавцами, запрещает снижать цены без согласия продавцов, а также в обязанность маркетплейсов будет входить проверка легальности деятельности продавцов и товаров, а также введение досудебного порядка урегулирования споров.

Четверть россиян (28%) сомневаются в пользе нового закона для повышения уровня защиты прав потребителей или считают изменения неэффективными, треть (31%) опрошенных полностью уверены в пользе закона, с осторожностью относятся 41%, причем среди женщин осторожных больше, чем среди мужчин (47% против 32%).

При этом две трети (68%) респондентов сталкивались с оспариванием качества товаров один и более раз. При этом 40% нравится идея, чтобы маркетплейсы были больше вовлечены в разрешение конфликтов с продавцом – выступали неким арбитром. Для трети (36%) респондентов главным является справедливое разрешение конфликта, независимо от роли маркетплейса (причем женщин, выступающих за справедливость 42%, а мужчин всего 28%), 17% уверены, что маркетплейс должен оставаться нейтральным.

Для двух третей опрошенных (62%) важным является быстрое реагирование в ходе обработки заявки на возврат денежных средств и влияет на их лояльность, особенно для старшей возрастной группы 55-65 лет (71%). Для трети (27%) скорость не является определяющим фактором, особенно в группе 25-34 лет (45%), для 7% неважно, сколько возврат займет времени.

Наличие сертификата качества на товар в целом повысит доверие к покупке на маркетплейсе, но не является определяющим фактором для большинства. Треть покупателей (37%) отмечают, что сертификат привлекает внимание, но не добавляет доверия. Только цена и отзывы имеют значение для 17%, а 12% всегда сомневаются в подлинности сертификатов. Затруднились ответить 5%. И только треть (30%) респондентов считают сертификат крайне важным для выбора товара.

Женщины чаще отмечают, что сертификат привлекает внимание (40% против 32% у мужчин). В группе 45-54 лет сертификат крайне важен для 41%, а в 55-65 – только для 22%. По доходу, в группе свыше 201 тыс. руб. на семью – 38%, в низкодоходной (менее 40 тыс.) – 27%.

Только у 1% опрошенных нет никаких сомнений в добросовестности продавцов, в части описания товаров. 31% уверены, что информация чаще всего соответствует действительности, а большинство (57%) считают, что продавцы иногда преувеличивают достоинства продуктов. Покупателя почти всегда обманывают по мнению 11%.

По мнению 45% респондентов проблема недобросовестных отзывов и накрутки рейтингов присутствует повсеместно, у 43% есть подозрения, но у них нет доказательств, что ситуация обстоит именно так. 8% сообщили, что товары с высоким рейтингом действительно качественные, а 4% убеждены, что никакой накрутки нет.

Треть респондентов (35%) хотели бы более детализированные фильтры, еще треть (32%) сравнительные таблицы, четверть (28%) – улучшенный чат, персонализированные рекомендации хочет каждый десятый (10%). Пятая часть опрошенных считает, что функционал уже идеален.

Что интересно, женщины чаще за чат (33% против 23% у мужчин). Люди в возрасте 25-34 лет преимущественно за фильтры (45%), а в 55-65 лет за таблицы (37%).

Что касается, ограничений на маркетинговые манипуляции скидками и акциями, то они необходимы по мнению 32%, но 49% считают акции важными и ограничения недопустимыми. Для 6% обходиться легче без скидок, и 14% не придают значения скидкам и акциям.

В опросе приняли участие 1200 респондентов, в возрасте 18-65 лет, по всем Федеральным округам. Опрос проведен в ноябре 2025 года.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail