Лента Новостей
Все новости →Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
время публикации: 18:35 09 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про усиление прозрачности и защиты прав всех участников рынка маркетплейсов, в связи с подписанием в ноябре 2025 года закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации», который вступит в силу 1 октября 2026 года.
Закон обязывает регистрировать цифровые платформы в государственном реестре, стандартизировать договоры с продавцами, запрещает снижать цены без согласия продавцов, а также в обязанность маркетплейсов будет входить проверка легальности деятельности продавцов и товаров, а также введение досудебного порядка урегулирования споров.Четверть россиян (28%) сомневаются в пользе нового закона для повышения уровня защиты прав потребителей или считают изменения неэффективными, треть (31%) опрошенных полностью уверены в пользе закона, с осторожностью относятся 41%, причем среди женщин осторожных больше, чем среди мужчин (47% против 32%).
При этом две трети (68%) респондентов сталкивались с оспариванием качества товаров один и более раз. При этом 40% нравится идея, чтобы маркетплейсы были больше вовлечены в разрешение конфликтов с продавцом – выступали неким арбитром. Для трети (36%) респондентов главным является справедливое разрешение конфликта, независимо от роли маркетплейса (причем женщин, выступающих за справедливость 42%, а мужчин всего 28%), 17% уверены, что маркетплейс должен оставаться нейтральным.
Для двух третей опрошенных (62%) важным является быстрое реагирование в ходе обработки заявки на возврат денежных средств и влияет на их лояльность, особенно для старшей возрастной группы 55-65 лет (71%). Для трети (27%) скорость не является определяющим фактором, особенно в группе 25-34 лет (45%), для 7% неважно, сколько возврат займет времени.
Наличие сертификата качества на товар в целом повысит доверие к покупке на маркетплейсе, но не является определяющим фактором для большинства. Треть покупателей (37%) отмечают, что сертификат привлекает внимание, но не добавляет доверия. Только цена и отзывы имеют значение для 17%, а 12% всегда сомневаются в подлинности сертификатов. Затруднились ответить 5%. И только треть (30%) респондентов считают сертификат крайне важным для выбора товара.
Женщины чаще отмечают, что сертификат привлекает внимание (40% против 32% у мужчин). В группе 45-54 лет сертификат крайне важен для 41%, а в 55-65 – только для 22%. По доходу, в группе свыше 201 тыс. руб. на семью – 38%, в низкодоходной (менее 40 тыс.) – 27%.
Только у 1% опрошенных нет никаких сомнений в добросовестности продавцов, в части описания товаров. 31% уверены, что информация чаще всего соответствует действительности, а большинство (57%) считают, что продавцы иногда преувеличивают достоинства продуктов. Покупателя почти всегда обманывают по мнению 11%.
По мнению 45% респондентов проблема недобросовестных отзывов и накрутки рейтингов присутствует повсеместно, у 43% есть подозрения, но у них нет доказательств, что ситуация обстоит именно так. 8% сообщили, что товары с высоким рейтингом действительно качественные, а 4% убеждены, что никакой накрутки нет.
Треть респондентов (35%) хотели бы более детализированные фильтры, еще треть (32%) сравнительные таблицы, четверть (28%) – улучшенный чат, персонализированные рекомендации хочет каждый десятый (10%). Пятая часть опрошенных считает, что функционал уже идеален.
Что интересно, женщины чаще за чат (33% против 23% у мужчин). Люди в возрасте 25-34 лет преимущественно за фильтры (45%), а в 55-65 лет за таблицы (37%).
Что касается, ограничений на маркетинговые манипуляции скидками и акциями, то они необходимы по мнению 32%, но 49% считают акции важными и ограничения недопустимыми. Для 6% обходиться легче без скидок, и 14% не придают значения скидкам и акциям.
В опросе приняли участие 1200 респондентов, в возрасте 18-65 лет, по всем Федеральным округам. Опрос проведен в ноябре 2025 года.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:10, 09 декабря 2025
12:45, 09 декабря 2025
11:05, 09 декабря 2025
10:40, 09 декабря 2025
Самое популярное
-
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...
-
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опы...






