0/5

Лента Новостей

11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки

Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
время публикации: 10:40  19 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Сервис моментальных платежей T-Pay совместно с сервисом «Долями» в рамках исследовательского проекта T-Data проанализировал, как меняется объем трат покупателей в дни распродаж «Черной пятницы» (в 2025 году она приходится на 28-30 ноября).
В 2019-2021 годах Черная пятница была важным драйвером розничного спроса и главной распродажей года: объем трат увеличивался в среднем в 1,6 раза по сравнению с другими днями ноября. На косметику, электронику и товары на маркетплейсах покупатели тратили почти вдвое больше, чем в обычные дни ноября.
 
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»

С 2022 года рост объема трат в дни Черной пятницы начал замедляться: в 2022 и 2023 гг. (в 1,3 раза), в 2024 году – в 1,2 раза, а в ряде сегментов (таких как стройматериалы, товары для дома и ремонта) практически не изменился.

Россияне перестали воспринимать Черную пятницу как лучший момент для покупки. Покупатели сравнивают цены заранее, круглый год используют скидочные предложения и реагируют, только когда выгода действительно значимая – необязательно в Черную пятницу.

По прогнозам, в Черную пятницу 2025 года объем трат в среднем вырастет в 1,2 раза к другим дням ноября: на косметику – на 40%, на технику и электронику – на 30%, на одежду, обувь оптику и спорттовары – на 20%, на товары для детей, дома и ремонта и стройматериалы – на 10%. Объем трат на маркетплейсах останется на уровне других дней ноября.

В 2024 году в ноябре число позиций в заказе в среднем по всем категориям покупок в Черную пятницу было ниже на 1%, чем в среднем в другие месяцы. 
В категориях «Одежда и обувь» и «Спорттовары» количество товаров в чеке было ниже, чем в среднем за другие месяцы, – на 5% и 3% соответственно. При покупке электроники и техники количество товаров было на 3% выше, при покупке детских товаров – на 1%. Количество товаров в чеке при покупке товаров для ремонта не отличалось от показателей других месяцев.

Самое большое количество транзакций и у мужчин, и у женщин в дни Черной пятницы в 2024 году пришлось на маркетплейсы – 61% и 68% от общего количества покупок соответственно. Средний чек в дни Черной пятницы в 2024 году у мужчин был на 31% больше, чем у женщин: 3 284 против 2 508 ₽.

Наиболее высокий средний чек у всех – в категории «Электроника и техника», причем у мужчин он ниже, чем у женщин, на 11% (11 998 против 13 477 ₽). При этом доля мужчин в общем количестве покупок электроники в Черную пятницу в 2024 году – 67%, в денежном выражении – 65%.
 
Самая высокая доля покупок у представителей всех поколений также приходится на маркетплейсы: у поколения Х (1967-1982 годов рождения) – 61%, у поколения Y (1983-1997 г. р.) – 63%, у поколения Z (1998-2011 г. р.) – 71%.

Средний чек при этом в Черную пятницу выше всего у поколения X – 3 174 ₽. У поколения Y он составил 3 126, у поколения Z – 2 111 ₽. Самый высокий средний чек у всех поколений – в категории «Электроника и техника», самый низкий – в детских товарах.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail